Лениза Литвин
Игры из фетра как средство речевого развития в младшей группе детского сада
Проблема речевого развития детей младшего дошкольного возраста привлекает к себе пристальное внимание специалистов в области педагогики и психологии, является темой большого числа исследований. Многие авторы подметили, что у детей младшего дошкольного возраста наблюдаются существенные различия в уровне развития речи. Это указывает, что развитие речи в дошкольном возрасте оказывает существенное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка, а также на формирование личности в целом. В настоящее время перед педагогами стоит задача поиска новых и эффективных средств развития речи. Игры, развивающие речь младших дошкольников, – тема, которая не теряет своей актуальности. В этом отношении интерес представляет применение в работе с детьми младшего дошкольного возраста игр из фетра как средства речевого развития. Игра, одно из самых ярких и светлых воспоминаний нашего детства, – основной вид деятельности дошкольника. Игра оказывает многогранное влияние на психическое развитие детей. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, обеспечивает его нравственное и волевое развитие. В игре дети овладевают новыми навыками, знаниями и умениями. С помощью игры можно усвоить и освоить основные правила общения. Именно игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Игра – это произвольная, внутренне мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как использовать тот или иной предмет, позволяющая видеть предмет с разных сторон.