МААМ-картинки

Игры на балансировочной доске (6 фото)

Наталья Репш
Игры на балансировочной доске

Фрагменты логопедических занятий в подготовительных к школе группах. Игры на балансировочной доске с продольными ножками для тренировки мышц, выработки ощущений равновесия, развития координации движений и вестибулярного аппарата. С ребятами старшего дошкольного возраста, качаясь на доске, автоматизируем и дифференцируем поставленные звуки.

Игры на балансировочной доске

Дыхательная гимнастика "Вертушка" на балансире

Публикация «Игры на балансировочной доске» размещена в разделах

Цель: повышение интеллектуального и речевого уровня развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи на коррекционных занятиях с помощью инновационных технологий (мозжечковая стимуляция).

На логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, качаясь на доске, делаем артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики, выполняем упражнения на развитие речевого дыхания «Качели», «Вертушка» и др. Автоматизируем и дифференцируем поставленные звуки, используя разные предметы :мячи, флажки. Выполняем упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи: «Скажи наоборот», «Один-много», «Посчитай-ка», «Назови ласково» и др.

Фото №1 Фрагменты логопедических занятий в подготовительных к школе группах

Игры с массажным мячом

Игры на коррекционных занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи, с использованием балансировочной доски :

1. Скажи наоборот.

Ребёнок стоит на доске. Ведущий называет слово и бросает мяч. Ребёнок ловит мяч и называет противоположное по значению слово: «У меня большой стул, а у тебя – маленький, у меня грязные руки, а у тебя- чистые, я грустная, а ты- веселый и т. д.»

Фото №2 Игры для детей Игры на балансировочной доске с продольными ножками для тренировки мышц выработки ощущений равновесия развития координации движений и вестибулярного аппарата

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики

2. Один – много.

Ребёнок стоит на доске. Ведущий называет слово и кидает мяч, а ребёнок отбивает мяч от пола и называет множественную форму слова. (Стул- стулья, лист – листья, дерево – деревья, книга-книги и т. д.)

Фото №3 С ребятами старшего дошкольного возраста качаясь на доске автоматизируем и дифференцируем поставленные звуки

Игры с флажками на балансире

3. Посчитай от 1 до 5.

Ребёнок стоит на доске. Ведущий называет слово, а ребёнок подкидывает мяч вверх и ловит его двумя руками после хлопка. Одновременно ребёнок считает предметы. (Одна кошка, две кошки, три кошки, четыре кошки. Пять кошек и т. д.)

Фото №4 Автоматизируем и дифференцируем поставленные звуки используя разные предметы мячи флажки

Дыхательная гимнастика "Качели" на балансире

4. Назови детёнышей животных.

Ребёнок стоит на доске. Ведущий называет животного и бросает мяч. Ребёнок ловит мяч и называет детёныша данного животного. «Мама лошадь, а детеныш – жеребенок, мама коза, а детеныш – козленок, мама корова, а детеныш – теленок и т. д»

5. Я знаю пять предметов…

Ведущий называет тему/обобщающее понятие, а ребёнок, стоя на доске, выполняет упражнение «Пальчики здороваются» и называет 5 слов на данную тему (мебель, посуда, домашние животные и т. д.)

6. Назови первый звук в слове.

Ребёнок стоит на доске. Ведущий называет слово и кидает мяч, а ребёнок отбивает мяч от пола и называет первый звук в слове (собака- первый звук с, рыба – первый звук р, шапка- первый звук ш и т. д.).

Фото №5 Выполняем упражнения на развитие лексико грамматического строя речи Скажи наоборот Один много Посчитай ка Назови ласково и др

Игры с мячом на балансире

При использовании балансировочной доски на логопедических занятиях для детей с ТНР осуществляется коррекция физиологических, речевых особенностей: развивается мелкая и крупная моторика, происходит развитие всех компонентов речевой системы дошкольника, развиваются процессы внимания и воображения.

Упражнения простые, но ребенку надо пытаться постоянно балансировать на доске и не падать.

Игровая физкультура, полезна для развития ребенка во всех направлениях, в том числе для развития речи, а также интересному способу закрепления речевых навыков.

С помощью данного метода мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата

Результаты ожидания от мозжечковой стимуляции :

улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения;

улучшение зрительно-моторной координации;

улучшение мануальных и графо-моторных функций;

повышение общего уровня интеллекта;

быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления);

повышение эффективности коррекционных занятий.

Публикации по теме:

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д»Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д» Сегодня в нашем детском саду проходил фестиваль Игры "4 Д". Это - Дети, Движение, Дружба, Двор! Основная цель фестиваля "4Д" - популяризация.

Мастер-класс для педагогов «Городецкая роспись на разделочной доске»Мастер-класс для педагогов «Городецкая роспись на разделочной доске» На этой неделе наш детский сад "Росинка" принимал участие в городском методическом объединении "Город мастеров", Знакомство дошколят.

Фотоотчёт о НОД «Хохломские узоры на разделочной доске» в старшей группе с нарушением зренияФотоотчёт о НОД «Хохломские узоры на разделочной доске» в старшей группе с нарушением зрения Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Цель НОД: продолжение знакомства.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры на балансировочной доске
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 15:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД