Папки-передвижки

Игры на дифференциацию звуков.

Лариса Малышева
Игры на дифференциацию звуков.
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Молоток и дудочка»

Цель: Учить детей дифференцировать в словах звуки [д] и [т].

Ход: Воспитатель постукивает деревянным молоточком по столу и говорит:

«Тук – тук – тук,

Ток – ток – ток,

Бей покрепче молоток.

У дудочки песенка звонкая, она начинается со звука [д]. А песенка молоточка незвонкая. Она начинается со звука [т]».

У каждого ребенка предметная картинка. Ребенок четко проговаривает слово, интонационно выделяет звук [д] или [т]. Кладет картинку к дудочке, если в слове слышится звук [д], а к молоточку, если в слове звук [т].

Дидактическая игра «Звуковая дорожка»

Публикация «Игры на дифференциацию звуков,» размещена в разделах

Цель: Автоматизировать звук [с]в словах в различных позициях.

Ход: В игре принимают участие 2 – 4 игрока. По считалке дети выбирают первого игрока. Он кидает кубик и проходит по игровому полю столько клеточек подряд, сколько очков выпало на верхней грани кубика. При этом по ходу фишки называет предметы, изображенные на картинках. Это слова со звуком [с] в различных позициях. Затем ход передается следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдет до последней картинки на дорожке.

Дид. игра «Логопедическое домино»

Цель: Автоматизировать звук [р] в словах в различных позициях.

Ход: Игра проводится по принципу домино. Количество детей от 2 до 4. Предложите первому игроку выложить любую карточку и назвать на ней изображенные предметы. Следующий участник подбирает и выкладывает одну из своих карточек так, чтобы изображения на ней и карточке предыдущего игрока совпали с одной или с другой стороны. Выигрывает тот, у кого раньше, чем у других, не останется ни одной карточки. (Ракета, радуга – ракета, гитара – гитара, кровать).

Дид. игра «Путаница»

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение различать в словах звуки [з] и [с].

Ход: Воспитатель показывает предметные картинки. Если в слове слышится звук [з], то картинку кладут к комару, если звук [с] – насосу.

Дид. игра «Большой и маленький моторчики»

Цель: Упражнять детей в дифференциации звуков [р] и [р'] в словах.

Ход: На столе стоят 2 машины (большая с синим кузовом и маленькая с зеленым кузовом). Дети по очереди интонационно выделяют в словах звуки [р] или [р'], кладут картинку в кузов, объясняя свой выбор (в слове рак первый звук [р] – это твердый согласный звук, значит в синий кузов.

Дид. игра «Какой звук заблудился»

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение дифференцировать в словах звуки.

Ход: Воспитатель предлагает детям отгадать, какой звук «заблудился» и исправить ошибку сказать правильно.

Вот колючий, серый ешик.

На крылечке сидит кожечка.

На травинку села красивая стрекоса.

Мама намазала хлеб мазлом.

Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра Дидактическая игра «Собери цветочек» - цель: закреплять правильное произношение звука в словах, дифференциация звуков (с - з,развивать.

Логопедическое пособие «Логокуб»Логопедическое пособие «Логокуб» Логопедическое пособие "Логокуб" используется на занятиях по развитию речи. Варианты игр: - по формированию фонетико-фонеатических представлений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры на дифференциацию звуков.
Опубликовано: 4 апреля 2012 в 18:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на дифференциацию звуков.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Малышева (УИ 1775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД