МААМ-картинки

Использование игр для развития лидерских качеств

Евтихова Ольга
Использование игр для развития лидерских качеств

Игры для выявления лидерских качеств - социоадаптивные игры, позволяющие каждому ребенку проявить индивидуальность, творчество, личные лидерские качества, получить внимание группы. Они подчеркивают значимость и возможности развития каждого ребенка в коллективе.

Игры на развитие лидерский качеств и командообразование - это игры, которые в одной стороны позволяют проявить себя лидерам, а с другой стороны сплачивают и сдруживают команду.

Игры на развитие лидерских качеств

Публикация «Использование игр для развития лидерских качеств» размещена в разделах

Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)

«Самый лучший оратор».

Цель: учить детей анализировать поведение другого человека и выражать свое отношение к нему.

Ход игры: дети разбиваются на пары и без перерыва на беседу называют положительные качества напарника.

«Заколдованный замок»

Цель: научить детей действовать сообща, для достижения поставленной цели.

Ход игры: Играющие делятся на две команды. Первая - должна расколдовывать «замок», а вторая - помешать ей в этом. «Замком» может служить ширма. Около «замка» находятся «главные ворота» – ребята из второй команды с завязанными глазами. Игроки, которые должны расколдовывать «замок» начинают двигаться по площадке по команде ведущего к главным воротам. Их задача - незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до «замка». При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды осалить тех, кто движется к «замку». Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончании игры команды меняются ролями.

Атрибуты: ширма, повязки на глаза.

«Живые бусы»

Цель: учить детей работать в коллективе, конструктивно взаимодействовать в условиях конкуренции.

Ход игры: Дети делятся на одинаковые команды, им дается веревка, которая во время игры продевается через отверстие в одежде. Выиграет та команда, которая быстрее соберет всех детей.

Атрибуты: верёвка.

Старшая группа (дети 5-6 лет)

«Сороконожка»

Дети встают друг за другом «спинка за спинкой», кладут обе руки на плечи

впереди стоящего ребенка. Под пение (или речевку) все ритмично двигаются

за первым ребенком – «головой», не нарушая целостности «сороконожки».

«Голова» выбирает траекторию движения по своему желанию. В

соответствии с текстом (на окончание при каждом повторе) последний

ребенок «сороконожки» перебегает и встает первым, становясь «головой».

Сороконожка хорошо бежит.

Топает ногами так, что пол дрожит.

Даже если ножки целый день идут –

Не устают, не устают.

Тот, кто шел последний,

Пусть бежит вперед,

И самым первым в голове встает.

«Змея»

Цель игры – собрать наибольшее количество

игроков в «хвост».

Дети сидят на стульчиках по кругу. Выбирается водящий – «Змея». Водящий

произносит слова игры и двигается вдоль остальных играющих.

Остановившись около определенного игрока, он предлагает ему «стать

хвостом». Этот игрок может либо принять это предложение, либо отказаться.

Если ребенок согласен «стать хвостом», он проползает между ног «змеи» так,

чтобы оказаться в хвосте, и становится последним. Если ребенок не согласен,

он говорит: «Не хочу!». В этой ситуации Водящий либо начинает выбор

нового игрока, либо настаивает на своем выборе, говоря: «Я ХОРОШАЯ

змея, мне отказывать нельзя!».

Можно внести элемент соревнования, когда двое водящих соревнуются, кто

из них соберет большее количество игроков в свою «Змею».

Я змея, змея, змея.

Я ползу, ползу, ползу.

Хочешь быть моим хвостом -O-

«Фото-сессия»

Водящий ребенок – «фотограф». По своему желанию и фантазии он выбирает

несколько участников (или всю группу детей) для «фотографии», расставляет

их в интересных позах, просит изобразить определенную мимику на лице

(радость, удивление, скуку, восторг и др.). Затем он проводит «фото-сессию»,

имитируя действия фотографа и меняя позы и расположение участников.

После нескольких «снимков» на роль фотографа выбирают нового водящего.

«Я научу тебя»

Дети играют по кругу

(вправо или влево, по договоренности). Первый участник обращается к

соседу, говоря: «Я научу тебя ___» и показывает действие или

имитирует его через подражание. Второй участник повторяет действие

первого и затем обращается к следующему соседу: «Меня научили ___, а я

научу тебя ___». Игра продолжается аналогичным образом до тех пор,

пока очередь не доходит обратно до ребенка, первым начавшим игру. Затем

дети обмениваются со своими «учителями» рукопожатиями, благодарят друг

друга

словами:

«Спасибо!

Это

Например:

Первый ребенок говорит второму:

– Я научу тебя строить дом.

Второй ребенок говорит третьему:

– Меня научили строить дом, а я научу тебя прыгать на скакалке.

Третий ребенок говорит четвертому:

– Меня научили прыгать на скакалке, а я научу тебя играть на скрипке.

Четвертый ребенок говорит пятому:

– Меня научили играть на скрипке, а я научу тебя вышивать.

… и т. д.

Игры, позволяющие каждому ребенку проявить индивидуальность, творчество, личные лидерские качества, получить внимание группы. Подчеркивают значимость и равные возможности каждого ребенка в коллективе.

"ЗДРАВСТВУЙТЕ".

Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: "Здравствуйте!" Можно назвать ещё своё имя (это обговаривается в условиях игры). Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

"СВЕТОФОР".

На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 - 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.

"ТРОПИНКА".

Участники игры выстраиваются в цепочку друг за другом. Тот, кто стоит первым в этой цепочке, становится водящим. Все идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причём водящий преодолевает раз-личные препятствия. По сигналу водящего первый игрок становится в конце змейки, а водящим становится тот, кто оказался первым игроком.

"ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЗАМОК".

Играющие делятся на две команды. Первая - должна расколдовывать "замок", а вторая - помешать ей в этом. "Замком" может служить стена или дерево. Около "замка" находятся "главные ворота" - ребята из второй команды с завязанными глазами. Игроки, которые должны расколдовывать "замок" начинают двигаться по площадке по команде ведущего к главным воротам. Их задача - незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до "замка". При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды осадить тех, кто движется к "замку". Те, кого осадят, выбывают из игры. По окончании игры команды меняются ролями.

" ГНЁЗДЫШКО ".

Дети приседают на корточки в кругу, взявшись за руки - это "гнёздышко". Внутри сидит "птичка". Снаружи летает ещё одна "птичка" - ведущий и даёт команду "Птичка вылетает!" "Гнездо" рассыпается, и все летают, как птицы. Ведущий командует: "В гнездо!" Все опять приседают. Кто не успел, тот становится ведущим

Младший школьный возраст (дети от 7 до 11 лет)

«БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ»

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они — большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Далее никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр».

«ВЕРЕВОЧКА»

Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо (длина веревки зависит от количества участвующих). Участники встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга.

Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник».

Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить построить квадрат, звезду, шестиугольник и т. д.

«НАПИШИ ЗВЕРЯ»

Каждый пишет на бумажке какое-нибудь животное, никому его не показывая. После того, как все животные написаны, все по очереди их зачитывают. После этого предлагается, не общаясь друг с другом, еще раз написать какое-нибудь животное.

Итоговая цель: у всех должен оказаться один и тот же зверь (это надо объяснить после первого круга).

«Слон»

Команда выбирает лидера, который будет вести всех. Игроки встают цепочкой, кладут руки на пояс стоящего впереди, им завязывают глаза. Таким образом, лидер группы становится «глазами». Задача команды – пройти недлинный маршрут, не наткнувшись на препятствие и не разрывая рук. Задача лидера – с помощью условных сигналов, не подовая голоса, провести команду. Сигналы могут быть различными, например один хлопок – стоять, два хлопка – идти, хлопок и через паузу два быстрых – присесть и т. д. Члены команды по мере преодоления препятствий имеют право словами предостеречь остальных идущих. Каждая команда имеет три попытки для прохождения маршрута, время не ограничено.

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб»Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наработками, которые использую в свободной игровой деятельности.

Дидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста От степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности детей. Вот именно поэтому актуальность данного.

Использование пальчикового театра для развития детей с УОИспользование пальчикового театра для развития детей с УО Ещё немного о персонажах пальчикового театра О пальчиковом театре написано очень много. Я хочу добавить, что кукол можно использовать.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Использование соли для развития мелкой моторики у детейИспользование соли для развития мелкой моторики у детей В работе с детьми мы находим новые элементы технологий развивающего характера. В данном случае использование соли для развития мелкой моторики.

Консультация для воспитателей и родителей «Использование модулей для совершенствования двигательных качеств дошкольников»Консультация для воспитателей и родителей «Использование модулей для совершенствования двигательных качеств дошкольников» В современных ДОУ, помимо стандартного физкультурного оборудования все больше используются разнообразные спортивные пособия – модули,.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр для развития лидерских качеств
Опубликовано: 8 января 2022 в 18:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД