Акматова Айнура Асанкуловна
Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Этот закон ориентирует нас на более широкое, содержательное взаимодействие с родителями.
Публикация «Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Согласно ФГОС, педагоги при взаимодействии с родителями должны :
– показать, что может детский сад сделать для их детей;
– ориентироваться на содействие в развитии ребенка при взаимодействии с родителями;
– установить персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией;
– повысить степень заинтересованности родителей в организации предметно-развивающейся среды;
– больше вовлекать их в воспитательную и образовательную деятельность.
В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Предметно-развивающая среда — это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами, эстетически оформленная. В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы в соответствии с их потребностями и интересами и должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Но самое главное — она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка. Среда предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности. Переоценить значение окружающей среды трудно, но не всякая среда может быть развивающей. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности.
Я со вторым воспитателем, совместно с родителями создавая, предметно-развивающую среду для своих малышей постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала, обеспечивающих содержательное общение взрослых и детей, наполнили эмоциональным комфортом, душевным теплом, весельем и гармонией. Содержательность и насыщенность пространства соответствует и меняется в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей, а так же периода обучения, образовательной программы и лексической темы или темы проекта. Например, с введением в образовательный процесс новой лексической темы меняется и содержание развивающего пространства. Среда не только развивающая, но и развивающаяся.
Мы вместе с родителями постарались, чтобы детям в группе было интересно и уютно. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества. Общими усилиями создали для наших детей необходимые условия для их полноценного развития. При создании предметной развивающей среды руководствовались следующими принципами:
• полифункциональности
• трансформируемости
• вариативности
Результат проведенной работы показал, что совместное творчество обогащает предметно-развивающую среду, объединяет коллектив детского сада и семьи воспитанников в вопросах решения общих задач в воспитании и развития детей. В результате нашей плодотворной работы, родители изменили свои представления о современной развивающей среде. Знают, какие игрушки и дидактические игры нужны ребёнку этого возраста. В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – «неразделимы». Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность способствовало обогащению развивающей предметно-пространственной среды и явилось показателем эффективного сотрудничества, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса перешли к позиции инициаторов и активных участников.