МААМ-картинки

Игры на развитие элементарных математических представлений по программе Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Людмила Сомко
Игры на развитие элементарных математических представлений по программе Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП

«Чудесный мешочек»

Цель: закреплять знания геометрических фигур и умение узнавать их на ощупь.

В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры разной величины. Каждый ребенок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет ее и достает из мешочка. Дети говорят, правильно ли названа фигура.

«Кто больше?»

Цель: закреплять знания геометрических фигур, развивать образное мышление.

Публикация «Игры на развитие элементарных математических представлений по программе Н, Е, Веракса, Т, С, Комаровой, М, А, Васильевой» размещена в разделах

Воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму.

«Один-много»

Цель: учить правильно употреблять форму множественного числа, сравнивать предметы по размеру.

Вос-ль. Посмотрите внимательно и скажите: у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы назовите этот предмет во множественном числе. Например: мяч-мячи.

Кубик-(кубики); мишка - (мишки); кукла - (куклы) и т. д.

А теперь скажите, каких игрушек у нас много? Начните предложение со слов: «У нас много (кукол, машин, самолетов, мячиков (мячей) и т. д.).

У нас есть и большие игрушки и маленькие. Назовите большие игрушки. А теперь назовите маленькие.

Посмотрите на картинку и найдите самую маленькую игрушку. А теперь покажите самую большую.

«Расположи игрушки»

Цель: учить определять и называть местоположение предмета, ориентироваться в пространстве.

Воспитатель дает каждому ребенку 4 карточки с изображением разных игрушек (по одной игрушке на карточке) и просит расположить эти карточки на столе, используя слова слева, справа, над, между, вправо от, влево от… .(Набор карточек одинаковый для всех детей, например: мяч, ведро, кукла, кубики.)

«Чего не хватает?»

Цель: развивать память, внимание, учить правильно называть недостающие части игрушек.

Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек, у которых недостает частей (у машины колеса, у пирамидки вершины и т. д.). Дети рассматривают и определяют, каких частей не хватает у игрушек.

«Что похоже на овал?»

Цель: закреплять знание геометрической фигуры «овал».

Воспитатель выставляет картинки с изображением предметов, среди которых есть похожие на овал.

«Большой – маленький»

Цель: развивать логическое мышление; учить сравнивать предметы по величине.

Вос-ль. Вы знаете, что есть предметы большие и маленькие? Посмотрите на картинку и назовите большие предметы и маленькие.

«Что лишнее?»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать, обобщать и делать выводы.

(перед детьми картинка с изображением предметов в несколько рядов. В каждом ряду – один лишний предмет).

Дети смотрят на картинки в каждом ряду, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

«Кто больше?»

Цель: учить различать геометрические фигуры.

Дети делятся на две команды и встают друг за другом. На противоположной стороне комнаты на подносе вперемешку лежат фрукты и предметы разной формы. По сигналу один из членов команды бежит до подноса и выбирает фрукт круглой формы. Первый игрок второй команды выбирает фрукт овальной формы. Игроки должны выбирать только фрукты. Следующий игрок бежит только после того, как вернется предыдущий. Выигрывает команда, которая быстрее соберет все фрукты определенной формы. Можно заранее назвать число фруктов, которое надо собрать, или подготовить количество фруктов по количеству игроков.

«Постройся по порядку»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5.

Дети делятся на команды по 5 человек. Сколько команд, столько и столов. На столах лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Карточки перевернуты. У каждой команды карточки своего цвета. По сигналу дети берут по одной карточке и выстраиваются по порядку. Побеждает команда, которая построилась быстро и правильно.

«Сколько предметов»

Цель: закреплять счет в пределах 5, умение соотносить количество и цифру.

У детей на столах карточки с цифрами от 1 до 5 и карточки с изображением предметов в разном количестве. Необходимо рядом с карточкой с цифрой поставить карточку с соответствующим количеством предметов.

«Найди и покажи»

Цель: закреплять знания детей о геометрической фигуре полукруг; развивать внимание, умение находить предметы, форма которых похожа на полукруг.

Воспитатель показывает детям картинки и предлагает найти предметы, форма которых похожа на полукруг.

«Найди столько же»

Цель: упражнять в счете до 5.

Дети сидят за одним столом. На столе набор карточек от 1 до 5 (по 9 карточек каждой цифры) и набор карточек с изображением домашних птиц и детенышей (по 5 экземпляров каждой птицы от 1 до 5). Карточки перемешиваются. Дети по очереди берут по одной карточке из обоих наборов. Если цифра и количество птиц совпадают, то ребенок забирает себе эти карточки, а если нет, то откладывают в сторону. Выигрывает тот, кто соберет большее количество пар.

«Найди пару»

Цель: закреплять счет в пределах 5; развивать внимание, быстроту реакций, умение соотносить цифру с количеством.

На столе лежат перевернутые кверху карточки с цифрами и кружочками в количестве от 1 до 5. Дети двигаются под музыку. Как только музыка заканчивается, дети берут по одной карточке, каждый находит себе пару: у кого цифра 1, тот подходит к тому ребенку, у кого карточка с одним кружочком, и т. д.

Публикации по теме:

Конкурс «Развивающая игрушка — пособие своими руками»Конкурс «Развивающая игрушка — пособие своими руками» В саду как психолог я предложила провести конкурс в ясельных группах "Развивающая игрушка своими руками". И как мама ребенка, посещающего.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие элементарных математических представлений по программе Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 20:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие элементарных математических представлений по программе Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сомко (УИ 147470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД