Лучший педагог года

Игры на сплочение детского коллектива и умение общаться

Елена Жалыбина
Игры на сплочение детского коллектива и умение общаться

Игры на сплочение детского коллектива и умение общаться

Ребёнок это чудо, которое живёт рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и помогать в развитии.

От каких же поступков взрослых зависит судьба детей? От очень многих, больших и маленьких, это и конкретные слова, и ответы на просьбы и капризы, это вмешательство и невмешательство в дела ребёнка, это способы наказания или одобрения, это умение сдерживать эмоции, общаться.

Публикация «Игры на сплочение детского коллектива и умение общаться» размещена в разделах

Наверное, не без исключения мы взрослые хотим видеть детей счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими детьми. Ведь общение ребёнка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а так же осознание особенностей себя и других людей и учёт их в ходе общения. Дети дошкольного возраста чаще всего ориинтируютя на собственные интересы. С трудом прислушиваются к мнению сверстника, предпочитая настаивать на своём. Либо наоборот, полностью зависят от мнения сверстника, то есть являются ведомыми. Далеко не всегда детям без помощи взрослых удаётся договориться мирным путём. Ребёнок, который мало общается со сверстниками, не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвлённым, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребёнку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности. Если не научить ребёнка грамотно общаться с детства, это проблема будет сопровождать его всю жизнь.

Эти игры помогут научить детей:

• Внимательно относиться друг к другу;

• Договариваться;

• Прислушиваться к мнению партнёра;

• Оказывать взаимопомощь;

• Согласовывать свои действия с партнёром по общению;

• Гибко использовать в общении мимику, жесты;

• Понимать интонацию.

Заколдованная тропинка

Цель игры : научить работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Ход игры : один из детей – ведущий. Он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в ёлочку. Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

Клубочек

Цель игры : развитие внимания к сверстникам. Создание эмоционального положительного фона.

Ход игры : дети сидят на стульчиках. В руках у ведущего клубок пряжи. Намотав вокруг пальца нитку, он говорит:

Покатись клубочек по дорожке.

Расскажи клубочек нам немножко

Про Ванюшу, Таню и Наташу.

Про детишек всех красивых наших.

Затем передаёт клубочек ребёнку, сидящему рядом, и предлагает ему рассказать о себе: Например, какое у него сегодня настроение.

Темы для рассказа могут быть разными.

Встаньте, все кто…

Цель игры : в сплочении, установление доверительного контакта между детьми.

Ход игры : дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Говоря: «Встаньте все, кто любит мороженое (плавать в реке, убирать игрушки, кататься с горки и т. д.»

Дети сначала просто играют, а затем делаю вывод, что действительно у них есть много общего.

Игра-приветствие с колокольчиком

Цель игры : настраивание детей на доброжелательный лад.

Ход игры : дети стоят или сидят в кругу. Взрослый подходит к одному из них. Звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Саша, мой дружок!» после этого, Саша берёт колокольчик и идёт приветствовать другого ребёнка.

Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку.

Коридор приветствий

Цель игры : предоставление детям возможности почувствовать доброжелательный настрой к каждому из них.

Ход игры. Дети встают в две шеренги лицом друг к другу. Образуя между шеренгами коридор. Ребёнок, который находится с краю любой из шеренг, начинает медленно проходить по коридору. Дети приветствуют его так, как будто бы он – знаменитая личность: машут ему руками, кланяются, аплодируют, кричат: «Ура!» и т. Д. как только первый ребёнок дойдёт до середины, следующий ребёнок с краю шеренги начинает двигаться по коридору в том же направлении. Так продолжается пока все дети не пройдут через «Коридор приветствий»

Запрещается дотрагиваться до того, кто идёт по коридору.

Несколько общих правил, касающихся организации и проведения таких игр:

• Не старайтесь использовать за один раз несколько игр;

• Используйте для игр время, когда ребёнок в хорошем настроении, не перевозбуждён, не утомлён, не голоден, но и не сразу после еды.

• Не говорите ребёнку, что он что-то сделал не так. Иначе в дальнейшем он будет бояться давать искренние ответы;

• Помните, что самая правдивая и искренняя информация та, которую ребёнок выдаёт первой без долгих размышлений;

Игры и упражнения будут полезны только тогда, когда ребёнок захочет ими заниматься. Поэтому не надо его заставлять играть с вами. Лучше уделите ему время, когда он сам этого захочет.

Публикации по теме:

Фестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского садаФестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского сада Фестиваль «Музы и дети»-2016 Программа МАДОУ №4 «Я рисую этот мир» №1 Вступление – 8 человек с красками и кистями И в десять лет, и в.

Фотоотчет о выступлении детского хореографического коллектива на районном фестивале-конкурсе «Волшебный мир танца»Фотоотчет о выступлении детского хореографического коллектива на районном фестивале-конкурсе «Волшебный мир танца» 12 марта 2017 года учащиеся хореографического отделения музыкальной школы приняли участие в районном конкурсе «Волшебный мир танца».По условиям.

Дидактическая игра на сплочение детского коллектива «Лабиринт»Дидактическая игра на сплочение детского коллектива «Лабиринт» Детский коллектив,и жизнь в нём,это важная составляющая работы воспитателя. Кто как не воспитатель, может сплотить детей,помочь стать.

Игры на сплочение к 1 сентябряИгры на сплочение к 1 сентября В преддверии 2-го сентября, дня игр на сплочение, хочу поделиться своим опытом проведения праздника, дня знаний, в нашем детском саду «Тополёк».

Игры на сплочение коллектива учащихсяИгры на сплочение коллектива учащихся Тип занятия: открытия новых знаний Цель: сплочение детского коллектива, установление положительного,доверительного контакта между детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на сплочение детского коллектива и умение общаться
Опубликовано: 15 января 2024 в 16:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День голоса. Передвижка «Охрана детского голоса»

Все дети любят петь, но нужно делать это правильно. Детский организм постоянно растет, голосовой аппарат только развивается, потому важно беречь голос у детей.

15 апреля. День экологических знаний. Передвижка «Экологическое воспитание дошкольников»

Ежегодно15 апреля во многих странах мира отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван помочь людям понять, какой вклад они могут внести в сохранение природы, что они могут сделать для...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД