Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива»

Зоя Разумная
Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива»

Консультация для педагогов "Коллективное творчество, как механизм сплочения детского коллектива"

Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива»

Задача каждого педагога создать единый, целый, дружный, слаженный механизм, в котором дети будут жить и творить.

На мой взгляд, творческие работы - один из механизмов сплочения детского коллектива.

Детское коллективное творчество может быть положено в основу создания детского коллектива. Работа в коллективе поможет детям узнать друг друга ближе, научит их работать вместе, разовьет привычку к взаимопомощи.

Начиная с младшего дошкольного возраста коллективные работы с детьми создаются по аппликации, рисованию, лепке,в смешанных техниках: аппликация и рисование, аппликация и лепка, аппликация и ручной труд.

Создание коллективной работы дает возможность малышу увидеть, как его личное творчество дополняет творчество других детей, превращаясь в цельный красочный образ. В возрасте 5-6 лет при выполнении коллективной работы дети уже учатся договариваться между собой о совместной работе и е содержании. Дети вместе выполняют одну работу, учатся помогать друг другу, радоваться успехам друзей.

Любой коллективной работе присуще целевое назначение. Педагог объясняет детям, что сделать картину одному очень сложно и долго по времени, а вместе работать интересно и быстро. Дети учатся общаться с взрослым и друг с другом во время выполнения коллективных работ.

Дети общаются в основном с педагогом на начальном этапе создания коллективных работ, со временем начинается общение друг с другом. Под руководством воспитателя постепенно, дети договариваются, планируют, сопереживают, подсказывают. Научить детей договариваться, уступать друг другу, ценить помощь товарища - задача педагога.

Художественное творчество, создание коллажей, картин, стенгазет, панно - любимое занятие наших детей.

Создание коллективной работы охватывает длительный период, обычно, в течение нескольких дней.

А бывает, что задуманное так воодушевляет детей, захватывает их, что шедевр создаётся очень быстро, на одном дыхании, за один день.

Коллективное творчество играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Самым ценным является не конечный продукт – картина, панно, работа по аппликации, а развитие личности, свойств, качеств и психических процессов, формирование уверенности в себе и своих способностях, целенаправленность, произвольность и непроизвольность воображения, коллективизм.

Коллективное творчество побуждает детей к созиданию и поисковой деятельности, позволяет раскрывать творческие способности каждого ребёнка и даёт возможность использовать их.

Планирование педагогом коллективных творческихпроектов разной направленности изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование, работы в смешанной технике - залог формирования дружного, творческого коллектива.

Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

«Детское коллективное творчество». Консультация для педагогов«Детское коллективное творчество». Консультация для педагогов Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поговорить о детском коллективном творчестве, и ответить на два вопроса.

Игры для сплочения детского коллектива. Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста Игры на сплочение детского коллектива Представленные игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми младшего.

Коллективное творчество детей первой младшей группы «Букетик для мамы»Коллективное творчество детей первой младшей группы «Букетик для мамы» Маму, мамочку свою Очень крепко я люблю, Ей букетик подарю. Задачи Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом.

Коллективное творчество — основа создания детского коллективаКоллективное творчество — основа создания детского коллектива Человек с рождения попадет вобщество – семья, детский сад, школа. Жить в коллективе, работать в коллективе, учиться в коллективе человек.

Консультация для педагогов ДОО «Развитие детского творчества летом» В летний период продолжается работа с детьми по формированию способностей к конструктивной деятельности. Детям предлагаются настольные строительные.

Консультация для педагогов «Двигательный режим детского сада как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский.

Консультация для педагогов «Творчество Т. И. Немцевой» Творчество Немцевой Татьяны Ивановны. В детстве все любят книги с картинками. Самые маленькие дети по картинкам как бы прочитывают книги,.

Тренинг для педагогов «Сплочение педагогического коллектива» Тренинг для педагогов Цель: Сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности.

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива «Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива. Психологический.

Тренинг для сплочения педагогического коллектива «Поездка на море» Подготовила: педагог-психолог Зверева Надежда Игоревна Красноярск 2017 Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива»
Опубликовано: 2 января 2018 в 15:59
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...