Тренинг для сплочения педагогического коллектива «Поездка на море»

Надежда Зверева
Тренинг для сплочения педагогического коллектива «Поездка на море»

Подготовила:

педагог-психолог

Зверева Надежда Игоревна

Красноярск 2017

Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Задачи тренинга:

- формирование благоприятного психологического климата

- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними

- развитие умения работать в команде

- сплочение группы

- осознание каждым участником своей роли, функции в группе

- повысить коммуникативные навыки педагогов

- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Материалы: листы А4, карандаши, фломастеры, 2 спичечных коробка, магнитофон, ватман, вырезанные цветные части дома, клей.

Ход работы.

П с и х о л о г: Уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о психологическом климате коллектива, и поймем важность сплоченности коллектива.

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

И чтобы достичь нам максимального уровня комфортности в коллективе, я вам предлагаю сегодня отправиться всем вместе на море. Но для начала нужно поприветствовать друг друга.

Упражнение 1. «Только хорошее»

Участникам предлагается поздороваться и вспомнить, что хорошее произошло с ними в это утро.

П с и х о л о г: Чтобы отправиться на море, для начала нам нужно поднять настроение. Для этого нам поможет следующее упражнение.

Упражнение 2. «Мое настроение»

Цель упражнения: выражение настроения

Задание: нарисовать свое настроение на данный момент

Инструкция: На листе формата А – 4 изобразить свое настроение.

Устроим выставку наших настроений, подарим соседу только хорошее настроение, сопровождая подарок такими словами: «Я дарю тебе мое хорошее настроение…», а дальше пусть будет ваше ласковое слово, обращение, которое обычно адресуется вашим близким и любимым.

Рефлексия:

1. Что понравилось вам в данном упражнении?

2. Какие эмоции вы испытывали при дарении и получении «настроения» в виде рисунка?

П с и х о л о г: Вот мы уже находимся в аэропорту, требуется обязательно пройти таможню, и проверить, не везем ли мы контрабанду. Мы разделимся с вами на две команды: «таможенники» и «контрабандисты».

Упражнение 3. «Таможня».

3-4 добровольца берут на себя роли «таможенников». Их задача – выявить среди остальных участников путем расспросов и наблюдения тех, кто транспортирует «запрещенные предметы». Последние (спичечные коробки) даются некоторым участникам тайком, чтобы «таможенники» не видели, кому они достались. После этого каждый участник поочередно подходит к «таможне», там ему могут задать любые вопросы для выяснения того, имеется ли у него «запрещенный груз» (обыск не производится, «контрабандисты» выявляются только путем расспросов). Когда все участники пройдут, «таможенники» совещаются и выносят свой вердикт – кто с их точки зрения, «контрабандист». После этого участники, у которых на самом деле был запрещенный груз, демонстрируют его, что позволяет оценить точность предположений «таможенников».

Рефлексия:

1. На основании чего «таможенники» делали свои предположения?

2. Если произошли ошибки, чем они вызваны?

3. В чем различия между удачливыми и неудачливыми «контрабандистами»? (уверенность, спокойствие, выдержка)

4. Если кто-то оказался «невинной жертвой», то какими особенностями поведения это было спровоцировано, насколько для этого человека характерна позиция «невинной жертвы» в других жизненных ситуациях и как ее можно избежать?

П с и х о л о г: Мы всей командой удачно прошли таможню, и вот, казалось бы, мы уже можем оказаться на море, но необходимо дождаться нашего самолета. И вот мы слышим, как по громкоговорителю что-то объясняют, но ничего не понятно, как «глухонемой передатчик».

Упражнение 4. «Глухонемой передатчик»

Сейчас мы поиграем с вами в игру похожую на испорченный телефон. Общаться можно только при помощи жестов не произнося слов, фразу записываем на листочке и показываем следующему вошедшему. Тот тоже записывает, как понял, показывает другому участнику и так до конца. Каждый раз фраза пишется заново, а предыдущая убирается. В конце, зачитываются фразы в обратном порядке, начиная с конца. Сейчас я попрошу вас выйти, один останется.

П с и х о л о г: И вот мы наконец попали в самолет, теперь нужно занять места согласно купленным билетам! Внимание!

Упражнение 5. «Поменяйтесь местами»

Для того чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.

Все садятся в круг, один стул необходимо убрать. Тот, кто остался без стула – ведущий. Он предлагает поменяться местами (с соседями нельзя):

• Те, у кого светлые волосы;

• У кого темные глаза

• Кто работает с детьми

• У кого хорошее настроение

• работает всю жизнь в одном учреждении;

• любит свою работу;

• любит яблоки;

• работает педагогом более 10 лет;

• мечтал быть педагогом с детства;

• кто пришёл в юбке и др.

Таким образом, участники «перетасовываются».

П с и х о л о г: Наконец-то мы добрались до долгожданного отдыха! Мы на море! Предлагаю вам немного расслабиться, порелаксировать, подумать.

Упражнение 6. «Отдых на море»

Звуковое сопровождение упражнения: «Шум прибоя». Педагоги ложатся на мягкое напольное покрытие.

Ложитесь поудобнее, расслабитесь, что бы ваши руки и ноги отдыхали и закройте глаза. Представьте, что мы находимся на берегу нежно голубого океана. Мы лежим на мягком теплом песочке… Вам тепло и приятно… Теплые легкие лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, рукам, ногам, по животу… Дышим глубоко, ровно, легко… Теплый ласковый ветерок обдувает все тело легкой свежестью. Вам тепло и приятно… Лучики теплого солнышка скользят по вашей коже, приятно согревая ее. Вы спокойно отдыхаете и засыпаете… Дышим глубоко, ровно, легко (дать педагогам побольше время полежать, послушать музыку). Хорошо мы отдохнули, Но уже пора вставать! Потянуться, улыбнутся, всем открыть глаза (кто хочет может маленько полежать) и встать. (10мин.)

П с и х о л о г: Мы всем коллективом проделали такую огромную работу, дружно прошли через все трудности и добрались до места назначения. Но нас всех конечно же не покидает чувство тоски. Тоски по родному дому. Я предлагаю вам следующее упражнение.

Упражнение 7. Коллективный рисунок «Наш дом».

Давайте нарисуем для своего коллектива дом, в котором было бы всем хорошо. Для этого каждый участник подойдет к столу и нарисует на ватмане линию или элемент дома и его окружения. То, что уже нарисовано, стирать нельзя, можно только дорисовывать.

Ведущий начинает первым. Кроме того, он побуждает участников рисовать не только части дома, но и его внутреннюю обстановку, заполнять пространство вокруг него. Можно рисовать «стеклянный» дом. Все. Что делают участники, комментируется весело и доброжелательно. Каждый имеет право рисовать то, что считает нужным. Задание выполняется до тех пор, пока на листе остается место, а у «художников» - энтузиазм.

П с и х о л о г: Посмотрите какой замечательный дом у нас с вами получился! Теперь мы можем придумать ему название. (ответы, предложения).

Как вам наше путешествие? Что понравилось? Что запомнилось? Хотели бы вы в будущем так встречаться? Ваши предложения?

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Акция на сплочение взрослого коллектива в детском саду «Сердце коллектива»Акция на сплочение взрослого коллектива в детском саду «Сердце коллектива» 14 февраля у нас в детском саду прошла акция «Сердце коллектива». Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное.

Конспект занятия для педагогов по сплочению педагогического коллектива «Дружная команда» Цель занятия: знакомство и повышение сплоченности педагогического коллектива. Задачи: Улучшение эмоционального состояния педагогов. Способствовать.

Проектная работа «Мониторинг инновационного потенциала педагогического коллектива ДОУ» Адыгейский республиканский институт повышения квалификации «Центр развития педагогического и психологического образования» Проектная.

Сотрудничество педагогического коллектива и родителей в процессе творческого развития детей. В настоящее время используется термин «взаимодействие» детского сада и семьи, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей.

Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа.Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа. Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа. Программное содержание: Формировать познавательный интерес к морским обитателям. Закрепить.

Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Я работаю в детском саду воспитателем и по совместительству психологом. На одном из.

Тренинг для коллектива «Профилактика эмоциональной усталости» Тренинг «Профилактика усталости» Давайте поздороваемся. Под музыку плечами, спиной, рукой, ногой. Начнем мы нашу встречу с написания имени.

Тренинг «Мы вместе» (сплочение коллектива) Цели: • развитие групповых структур и процессов; • поддержание благоприятного внутригруппового климата в классе; • снятие психологического.

Тренинг для сплочения коллектива (практикум для педагогов) (практикум для педагогов) Задачи: 1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе. 2. Профилактика профессионального выгорания.

Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Самый дружный коллектив» Цель тренинга : Сплочение педагогического коллектива. Время : 2 часа 1. «Представление» Время : 5 мин. Инструкция : сейчас каждый из Вас.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
Автор публикации:
Тренинг для сплочения педагогического коллектива «Поездка на море»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 11:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Искусные художники по дереву»
Однажды, соприкоснешься к необычной красоте, и она останется надолго в твоем сердце! Резьба по дереву на Бали – это традиционное искусство. Когда...
Фотоотчет «День защитника Отечества»
День защитника Отечества. Н. Мигунова ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
Задачи: расширять знания детей о Российской Армии, защитниках Отечества; обогащать словарь детей по теме «Армия» ;развивать творческие...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик, В далёкие края. Кто капитан кораблика? Конечно это я. Е. Арс Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья моей...
Мастер-класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков»
Мастер - класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков» «Ручки сына, ручки дочки – мамины цветочки! » Скоро праздник – Мамин день! Вход на праздник,...