МААМ-картинки

«Детское коллективное творчество». Консультация для педагогов (31 фото)

Татьяна Безменова
«Детское коллективное творчество». Консультация для педагогов

«Детское коллективное творчество». Консультация для педагогов

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поговорить о детском коллективном творчестве, и ответить на два вопроса – что такое коллективное творчество и почему так важно уделять внимание этому виду деятельности детей?

Публикация «„Детское коллективное творчество“, Консультация для педагогов» размещена в разделах

Каждому педагогу хорошо известно, что одной из важных, можно сказать основных задач, является – формирование творческой личности. Решение её должно начинаться в дошкольном детстве, ведь дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих. От того насколько активно используются возможности и развиваются творческие способности в детстве, будет зависеть творческий потенциал дошкольника, ставшего взрослым.

Будут ли развиваться творческие способности ребёнка в коллективном творчестве, и вообще, зачем оно нужно? Размышляя над этим вопросом, на ум пришло стихотворение Людмилы Чекмарёвой :

Я рисую дом с утра,

Капельку на ветках,

Поиграть ко мне пришла

Машенька - соседка.

У меня был грустный дождь,

Небо – синей краской.

Кошка мокрая сидит-

Грустненькие глазки.

Но сказала Маша мне:

- Дождик –это весело,

Рядом с тучкою она

Солнышко повесила.

А потом ещё мы с ней

Радугу добавили

И рисунок стал светлей,

Мы его подправили.

Захотелось поиграть

Мне с подругой Машей,

А рисунок тот теперь

Называем нашим!

А ведь действительно, особую радость, особое удовлетворение детям доставляет совместное творчество. Такая форма работы даёт каждому ребёнку возможность формировать умение и навыки работать вместе. Дети учатся договариваться, планировать, подсказывать друг другу, вместе переживают за конечный результат. Совместное коллективное творчество позволяет детям, которые испытывают трудности в общении с другими детьми, быстрее преодолеть свою замкнутость, неуверенность, нерешительность, стеснительность, а порой помогает ребёнку избавиться от агрессивности и злобы. Может возникнуть вопрос, а как же самовыражение, индивидуальность? Может ли ребёнок проявить их в коллективном творчестве? Я думаю, что ребёнок способен проявлять эти качества и в совместной работе, при этом дети, у которых, так сказать, не совсем хорошо с фантазией, будут учиться у деток, у кого хорошо получается придумывать, фантазировать.

Педагогу очень важно научить детей работать вместе, привлекать к созданию коллективных работ, создавать необходимые для этого условия. Один из способов, который я люблю применять в своей работе – это создание единого пространства для совместного творчества. Например, сдвинув все столы вместе, застилаю их обоями, где дети могут работать как каждый над своим маленьким шедевром, так и создавать совместную работу. Мои детки ещё малы, поэтому чаще всего я принимаю активное участие в коллективной работе, но при этом стараюсь, чтобы моё участие было неактивным, не навязчивым, как бы со стороны. Предоставляю детям большую свободу выбора в деятельности, но всё -таки под контролем. Когда дети подрастут, они научатся справляться с поставленными задачами самостоятельно, но в младшем дошкольном возрасте педагог всегда должен быть рядом, чтобы вовремя подсказать, направить в правильное русло, при этом дать детям самостоятельно «додуматься» до нужного результата.

Развивая коллективное творчество нельзя забывать об учёте индивидуальных способностей, о реализации творческого потенциала каждого ребёнка, о комфортности пребывания в коллективе.

Именно на педагога, на мой взгляд, ложится вся «ответственность» за раскрытие каждого ребёнка, как творческой личности, ведь большую часть времени ребёнок проводит в детском саду. И именно пребывание ребёнка в коллективе, даёт ребёнку развиваться творчески!

Полагаю, доказательством послужат наши работы, созданные совместными усилиями. И это только малая часть того, что мы сделали коллективно!

Фото «Детское коллективное творчество»
. Консультация для педагогов - фото
Доброго времени суток уважаемые коллеги Сегодня мне бы хотелось поговорить о детском Мастерим с детьми Темочки Каждому педагогу хорошо известно что одной из важных можно сказать основных задач является формирование творческой личности Решение её должно начинаться в дошкольном детстве ведь дошкольный возраст самый благоприятный период для развития любых способностей в том числе и творческих От того насколько активно используются возможности и развиваются творческие способности в детстве будет зависеть творческий потенциал дошкольника ставшего взрослым У меня был грустный дождь Небо синей краской Кошка мокрая сидит Грустненькие глазки Но сказала Маша мне Дождик это весело Рядом с тучкою она Солнышко повесила А потом ещё мы с ней Радугу добавили И рисунок стал светлей Мы его подправили Захотелось поиграть Мне с подругой Машей А рисунок тот теперь Называем нашим А ведь действительно особую радость особое удовлетворение детям доставляет совместное творчество Такая форма работы даёт каждому ребёнку возможность формировать умение и навыки работать вместе Дети учатся договариваться планировать подсказывать друг другу вместе переживают за конечный результат Педагогу очень важно научить детей работать вместе привлекать к созданию коллективных работ создавать необходимые для этого условия Один из способов который я люблю применять в своей работе это создание единого пространства для совместного творчества Например сдвинув все столы вместе застилаю их обоями где дети могут работать как каждый над своим маленьким шедевром так и создавать совместную работу Мои детки ещё малы поэтому чаще всего я принимаю активное участие в коллективной работе но при этом стараюсь чтобы моё участие было неактивным не навязчивым как бы со стороны Предоставляю детям большую свободу выбора в деятельности но всё таки под контролем Развивая коллективное творчество нельзя забывать об учёте индивидуальных способностей о реализации творческого потенциала каждого ребёнка о комфортности пребывания в коллективе Именно на педагога на мой взгляд ложится вся ответственность за раскрытие каждого ребёнка как творческой личности ведь большую часть времени ребёнок проводит в детском саду И именно пребывание ребёнка в коллективе даёт ребёнку развиваться творчески Полагаю доказательством послужат наши работы созданные совместными усилиями И это только малая часть того что мы сделали коллективно Доброго времени суток уважаемые коллеги Сегодня мне бы хотелось поговорить о детском Мастерим с детьми Темочки Каждому педагогу хорошо известно что одной из важных можно сказать основных задач является формирование творческой личности Решение её должно начинаться в дошкольном детстве ведь дошкольный возраст самый благоприятный период для развития любых способностей в том числе и творческих От того насколько активно используются возможности и развиваются творческие способности в детстве будет зависеть творческий потенциал дошкольника ставшего взрослым У меня был грустный дождь Небо синей краской Кошка мокрая сидит Грустненькие глазки Но сказала Маша мне Дождик это весело Рядом с тучкою она Солнышко повесила А потом ещё мы с ней Радугу добавили И рисунок стал светлей Мы его подправили
Публикации по теме:

«Здравствуй лето». Коллективное творчество детей (фотоотчёт)«Здравствуй лето». Коллективное творчество детей (фотоотчёт) Наступило самое лучшее время года – лето! За этот учебный год наши ребятишки очень многое узнали и многое умеют. А главное, чему они.

Детское изобразительное творчество Консультация для воспитателей Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного.

Коллективное творчество «Осенние мотивы» (фотоотчет)Коллективное творчество «Осенние мотивы» (фотоотчет) Осень – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество. Детям младшего дошкольного возраста очень нравится создавать коллективные.

Коллективное творчество — основа создания детского коллективаКоллективное творчество — основа создания детского коллектива Человек с рождения попадет вобщество – семья, детский сад, школа. Жить в коллективе, работать в коллективе, учиться в коллективе человек.

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование, как средство повышения познавательной активности у дошкольников» Консультация для педагогов «Детское экспериментирование, как средство повышения познавательной активности у дошкольников». Расскажи –.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Изобразительное творчество и игра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 116 " Консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для педагогов «Художественное творчество и развитие речи у детей» Консультация «Художественное творчество и развитие речи у детей». «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства,.

Консультация для педагогов «Творчество Т. И. Немцевой» Творчество Немцевой Татьяны Ивановны. В детстве все любят книги с картинками. Самые маленькие дети по картинкам как бы прочитывают книги,.

Консультация для родителей и педагогов «Детское воровство» Консультация для родителей и педагогов "Детское воровство" Если вы заметили, что ребенок ворует, первое, что необходимо сделать, - разобраться.

Практикум для педагогов «Детское экспериментирование» Цель: закрепление теоретических знаний воспитателей о методах работы с детьми в организации познавательно-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Детское коллективное творчество». Консультация для педагогов
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 20:36
+333Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 146.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД