Получи документы

Игры на свойства и функции предмета

Татьяна Цыдина
Игры на свойства и функции предмета
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с 3-х лет.

Игра № 1 "Да, нет"

Отвечать только "да" или только "нет". Если ребёнок отвечает неправильно, то не следует ему говорить об этом, а нужно заранее предупредить (перед началом игры, что если отвечает неправильно, то воспитатель, например подаёт ему знак. Например: "Я компьютер, а компьютеры говорят только "да" или только "нет".Если ты отвечаешь неправильно, то я делаю такой звук. "(можно придумать "Чмок" к примеру).-"Я овощ?", -"Артём твой друг?".. Ребёнок отвечает "да" или "нет". Можно по предметным картинкам : показываем картинку "самолёт" и спрашиваем "Он умеет летать,он тяжёлый, он транспорт он умеет плавать?". Ребёнок так же отвечает "да" или "нет".

Публикация «Игры на свойства и функции предмета» размещена в разделах

№2 "Чья это работа?"

Называет воспитатель функции предмета. Ребё нок угадывает: кто или что это умеет делать или на оборот. -"Лягушка, что умеет делать?". Ребё нок отвечает: "квакает, скачет,убегает. (перечисляет все функции). Воспитатель помогает понять: "Но главная работа, что это?". Или по другому проводим игру:"Летает, чирикает, кто это?"

№3 "Мои друзья"

-"Кто умеет делать тоже самое?" или 2-й вариант игры "кто обладает таким же свойством?"

1-й вариант игры : -"Я красная клубничка"

- "А я вишня"

( перечисляют все красные ягоды:малина, брусника.)

-"Я рыба"

- "А я кораблик"

(перечисляют всё , что плавает:фантик,пух.)

2-й вариант игры : - "я самолёт, а вы все мои друзья"

-" А я птица"

(перечисляют всё, что летает:пакет, воздушный шарик.)

Игры с 4-х лет.

№4 "Дразнилки"

Придумать название предмету по его функции. Например: кошка- царапка, мяукалка, ласкалка.

Называем существительным.

№6 "Повторяйка"

Называем существительное и его функцию. Следующий ребёнок называет туже функцию, но другое существительное, но к этому добавляет свою новую функцию своего существительного и так далее по цепочке.

Пример: -"Я Лягушка, я умею прыгать".

- "Я кузнечик, я тоже умею прыгать, а ещё я умею стрекотать".

- " А я сверчок, я тоже умею стрекотать, а ещё я умею петь".

№7 "Неумейка"

Называем существительное и то, что не умеет делать это существительное. Следующий ребёнок по цепочке называет последнюю функцию, но с существительным,которое умеет делать эту функцию и добавляет к нему следующею, что не умеет делать и так далее.

Пример: -"Я воробей, я не умею танцевать".

- "А я балерина, я умею танцевать, но не умею летать".

- "Я бабочка, я умею летать, но не умею прыгать".

№ 8 "Теремок"

На мотив сказки "Теремок". Раздать детям разные предметные картинки (транспорт, мебель, еда и т. д., на одной картинки - один предмет).Можно изготовить теремок, который будет держать картинки. Первая картинка у воспитателя, которую ставит в теремок. Ребёнок начинает со слов "Тук-тук, кто в теремочке живёт?". Воспитатель называет картинку с изображением своего предмета "Я олень". Ребёнок продолжает "Пусти меня в дом". Воспитатель отвечает "Пущу, если

скажешь, что между нами общего?Что есть у тебя и у меня?". Ребёнок, как можно больше должен назвать сходства, признаки, функции (цвет, размер, форма,материал, живое - не живое, рукотворный - природный мир,съедобное - не съедобное, летает- не летает (способ передвижения,место расположения - место жительства, скорость.).Все картинки не перечисляются "кто живёт в домике", а только последние картинки.

Пример: -"Я олень, а ты кто?".

- "А я машина, пусти меня в дом".

-" Я пущу тебя в дом, если скажешь, чем мы с тобой похожи?".

- "Я быстрый".

- "Заходи".

- "Тук-тук. Кто в теремочке живёт?"

- " Я машина, а ты кто?".

- " А я стул, пусти меня в дом".

- " Пущу, если скажешь, чем мы с тобой похожи?".

-" Меня сделал человек и тебя. у меня есть сиденье и у тебя".

- "Заходи".

№ 9 "Цепочка"

Игра с набором карточек. Выставляем карточки по какому-то признаку (чем похожи или чем отличаются). У кого длиннее получится цепочка, обязательно проговаривая признаки и ставим рядом картинку.

Пример:картинка -"морковь - сладкое, сладким бывает яблоко".

-"яблоко - круглое, круглым бывает мяч".

№ 10 "Магазин"

Выставляется для игры в магазин несколько товаров, но не много (можно только овощи или фрукты, потом всё вместе, т. е. склассифицировать по одному общему признаку, а потом смешиваем разное). Покупатель называет признаки,того,что хотел бы купить("Я хотел бы купить у тебя круглое и красное, съедобное, а продавец угадывает предмет.

№ 11 "Моё, не моё"

По принципу "съедобное, не съедобное". Называем свойства предмета, если подходит свойство, то "моё" и на оборот.

Пример: -"Ты самолёт". Объявляет воспитатель ребёнку. "Ты мягкий".

- "Не моё".

- "Тяжёлый".

- "Моё".

Публикации по теме:

Функции народной сказки в образовательном процессе дошкольников Тема: "Функции народной сказки в образовательном процессе дошкольников". Давайте начнем с самого понятия "сказка". Сказка - вид устного.

Дидактические игры на обучение нахождению идентичного предмета по цветуДидактические игры на обучение нахождению идентичного предмета по цвету Дидактические игры на обучение нахождению идентичного предмета по цвету являются первым этапом освоения детьми эталонов цвета. Дидактическая.

Дошкольное образование. Его функции и влияние на развитие ребёнка Человек с самого рождения представляет собой биосоциальное существо. Он изначально обладает определённым набором человеческих качеств. Например:.

Виртуальная экскурсия. Музей одного предмета. Детские музеи Районный конкурс методических разработок «Грани профессионализма в новом пространстве» Тема работы «Виртуальная экскурсия. Музей одного.

Характеристика и функции современной семьи Характеристика и функции современной семьи. Сегодня на этапе перехода к рыночным отношения происходит процесс реформирования многих общественных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Составление предмета из треугольников» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Составление предмета из треугольников» Цель занятия: учить составлять конструкцию из четырех.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Длина предмета»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Длина предмета» Цели: закреплять умение измерять длину предмета. Задачи: • формировать представление об измерении длины с помощью мерки; • формировать.

НОД игры-экспериментирования «Свойства бумаги» в старшей группеНОД игры-экспериментирования «Свойства бумаги» в старшей группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Технологии: игровые, речевые,.

Проект мини-музея одного предмета «Музей открыток» Дидактические игры «Разрезные картинки» Цель – учить детей видеть целое из частей. Подбирать необходимые части, объединенные одним сюжетом.

Утренняя гимнастика в младшей группе без предмета Утренняя гимнастика младшая группа Упражнения Дозировка Организационно-методические указания Мотивация Ходьба Ходьба на носках Ходьба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на свойства и функции предмета
Опубликовано: 26 июня 2016 в 08:57
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на свойства и функции предмета» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цыдина (УИ 647919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД