Игры, направленные на активизацию образного восприятия

Татьяна Адамовна Волкова
Игры, направленные на активизацию образного восприятия

Игры, направленные на активизацию образного восприятия.

Вариант 1. «Угадай-ка». В качестве игрового материала используются спички, бусинки, пуговицы (различных цветов, форм, фактуры и диаметра, зерна или сухие плоды растений, ниточки (длиной 2 -5 см, мелкие камешки.

Организация игры: 10-12 предметов из исходного игрового набора (однородные или в различной вариативности) кучкой бросают с небольшой высоты на стол или лист бумаги. При падении предметы складываются в самые разнообразные, иногда достаточно причудливые изображения. Игровая задача состоит в том, чтобы «узнать» (идентифицировать) и назвать получившееся изображение.

Вариант 2. «Буквы и цифры» Правила игры заключаются в следующем: детям предлагают рассмотреть цифры или буквы, изображенные во весь альбомный лист и назвать предметы, образы, явления, на которые они похожи. Численность детских ассоциаций на одно изображение возрастает от занятия к занятию. Количество предлагаемых знаков нужно увеличивать постепенно. Дети с удовольствием придумывают рассказы и истории, опираясь на образные изображения знаков. Можно предлагать детям не только называть возникающие по сходству образы, но и зарисовывать их. Подобная игра служит великолепным и вполне доступным каждому ребенку средством освоения различных видов речи (монологической, диалогической, устной, письменной).фиксация информации и кодирование ее в образной форме на листе бумаге помогают детям в процессе игры овладеть графикой алфавита и цифр, следовательно, подготовиться ребенку к школьному обучению. От образного освоения единичных знаков можно переходить к парным – слогам и двузначным цифрам. Впоследствии детям предлагают уже готовые изображения, в которых они отыскивают «спрятавшиеся» буквы, цифры, слоги.

Вариант 3. «Волшебные картинки». Детям предлагают рассмотреть картинки со схематическим или стилизованными изображениями и придумать названия для них. С каждым разом предъявляемым детям изображения все более абстрагируются, чем собственно и обеспечивается усложнения заданий. При этом дети могут не только давать названия рисункам, но и сами делать небольшие зарисовки и предлагать их партнерам по игре – взрослым или сверстникам

Вариант 4. «Дорисуй». Ребенку дают лист с нарисованной на нем какой-либо геометрической фигурой и предлагают превратить ее во что- нибудь, то есть дорисовать необходимые детали в соответствии со своим замыслом (на основе рожденного при восприятии образа). В следующий раз то же задание выполняется, но уже с другими фигурами, помещенными на одном листе бумаги. В дальнейшем предлагаемые детям листы могут быть заполнены самыми разнообразным количеством фигур, линий и их переплетений. Содержание задания не изменяется: ребенок создает целостное изображение.

Если вначале варианты игр предполагают в большей степени подбор сравнений, опирающихся на чисто внешнее сходство предметов между собой, то в дальнейшем содержание усложняется за счет поиска образных сравнений, и в итоге дети включаются в более сложную деятельность – нахождение метафор, осмысливая их внутреннюю сущность и ценностно – понятийное значение в родном языке.

Вариант 5. «Аргументация». Один из играющий выбирает из набора (не менее 30 шт.) предметных картинок любую. Внимательно, никому не показывая, рассматривает ее, переворачивает изображением вниз и задает участникам игры вопрос «На что похоже?». Каждый играющий предлагает вариант ответа. После того, как будут выслушаны все ответы, водящий показывает картинку и предлагает защитить свои предположения. Допустим, один ребенок сказал, что изображенный на картинке предмет похож на огурец, второй – на дверь, третий предположил сходство с луной, и т. п. Предъявляется картинка с изображением, например, книги. В качестве доказательства может выступать следующая аргументация: «как в огурце много зернышек, так и в книге много страниц», «Дверь можно открывать, книгу тоже», «Луна освещает ночью путь, а книга – путь к познанию» и т. д.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы :«Анализ музыкального занятия», «Анализ занятия по РЭМП»,«Анализ предметно – развивающей среды по РЭМП»[cut=Читать далее. ] СХЕМА.

Пособие «Весёлые прописи»Пособие «Весёлые прописи» Предлагаю вашему вниманию пособие "Весёлые прописи", предназначенные для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Задания помогают.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры, направленные на активизацию образного восприятия
Опубликовано: 30 сентября 2011 в 19:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
Фотоотчёт о проведении праздничного концерта ко Дню знаний в детском саду
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...