Ольга Кривоносова
Внеклассное мероприятие «Игры наших бабушек и дедушек»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБОЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
Внеклассное мероприятие
«Игры наших бабушек и дедушек»
Провела: учитель физической культуры
Кривоносова О. А
г. Обоянь
2021г
Цель: Изучение и пропаганда национальной культуры. Задача: Изучить игры бабушек и дедушек.
Задачи:
Публикация «Внеклассное мероприятие „Игры наших бабушек и дедушек“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Игры для детей
- Игры наших бабушек и дедушек
- Русские народные игры
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных чувств.
3. Развивать физические качества: Быстроту, ловкость, силу
4. Развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, упорство, выносливость.
5. Доставлять детям радость, удовольствие от физического движения.
Дата проведения: 11. 10. 2021г
Классы: 5 классы
Добрый день! И всем привет!
Представляем вам проект:
«Игры наших бабушек»
«Дедушек и бабушек»
Вместе с Катей мы решили,
Цель себе поставили:
Узнать как дедушки и бабушки
В игры разные играли.
Как у наших у ворот, собрались: девицы-красавицы, да добры-молодцы, да гости дорогие. А собрались мы позабавиться, да потешиться, пошутить, да поиграть. Вспомнить, как играли наши дедушки и бабушки, когда были молоды. Ну что? Хотите поиграть, свою удаль показать? Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.
Раньше у детей было мало игрушек, считалось что минимум игрушек поможет развить у детей фантазию, научит их обходиться в быту малым числом вещей, приучит к порядку, научит трудиться.
Новое – это хорошо забытое старое, известная истина. Незаслуженно забытые старые игры, в которые играли наши дедушки и бабушки, могут быть не менее увлекательными, чем современные компьютерные игры.
Они подарят вам спортивный азарт, возможность проявить ловкость и смекалку в реальной жизни, а не на экране монитора.
Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующую игру.
Правила игры «Золотые ворота»
В этой игре двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Получаются «ворота». Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. А «ворота» в это время произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те игроки, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно.
Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.
Ведущий: Ребята, а в какую игру вы любите играть все вместе с родителями и с друзьями в школе и в детском саду? Правильно, конечно же это «Ручеек».
Правила игры «Ручеек»
Число участников нечетное.
Разбившись на пары, играющие встают друг за другом, берутся за руки и поднимают их над головой, образуя своеобразный коридор. Игрок, оставшийся без пары, направляется к началу ручейка и затем, пробираясь под сцепленными руками, выбирает себе дружка или подружку.
Новая пара идет в конец ручейка, а игрок, оставшийся в одиночестве, — в начало, и все повторяется.
Правила игры «Жмурки».
Цель: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Описание: Дети выбирают одного участника, накладывают ему на глаза повязку. По данному сигналу, участвующие в игре, бросаются в разные стороны, а ребенок с повязкой на глазах, стоящий посередине места для игры старается поймать кого-нибудь из бегущих.
Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза, и он становится «жмуркой».
Правила: Дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: "огонь"!
Варианты: Игра может проводиться с колокольчиком, который дети передают друг другу.
Игра «Чехарда»
Чехарда - игра, участники которой поочерёдно прыгают через своих партнёров, стоящих в согнутом положении. Чехарда развивает ловкость, координацию движений, глазомер, смелость, уверенность и силу в руках и ногах. Описание игры : В игре могут участвовать два и более игроков. Все играющие становятся на расстоянии примерно пяти шагов друг за другом. Затем они, опираясь на на одну согнутую в колене ногу, нагибаются, кроме последнего. Последний участник, с разбега, по очереди, перепрыгивает через других играющих. Он может помогать себе, опираясь руками об их спины. В ходе игры, чтобы усложнить задачу тех, кто перепрыгивает, участники постепенно выпрямляются. Кто успешно перепрыгнул - встает впереди. Выбывают из игры те играющие, которые не смогли перепрыгнуть. Правила игры : Водящий сгибается и находится все время в таком положении. Все игроки по очереди стараются через него перепрыгнуть. Когда все игроки по очереди перепрыгнули через водящего, он немного разгибается и все повторяется снова. При этом каждый следующий «раунд» такой игры является немного сложнее за предыдущий, поскольку с каждым разом водящий все больше и больше разгибается, а следовательно игрокам все тяжелее и тяжелее его перепрыгнуть. Когда кто-то из игроков задевает водящего - игра останавливается и задевший теперь становится водящим. В игру играют до тех пор, пока есть желание. Если посредине игры присоединяется новый участник - он и становится водящим
Городки