Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса в форме коммуникативной игры «Расскажи мне обо мне»

Лобанова Надежда Владимировна
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса в форме коммуникативной игры «Расскажи мне обо мне»

Коммуникативная игра для учащихся 5 класса «Расскажи мне обо мне».

Вступительное слово учителя: Выдающийся педагог В.Сухомлинский утверждал: «Каждый человек должен чаще думать о себе: кто я? какой я?» В вашем возрасте, когда формируется характер, это особенно важно. Важно знать, какие качества характера в тебе есть, а какие качества для человека недопустимы. Сегодня мы, общаясь, поможем друг другу посмотреть на себя более внимательно, больше узнаем о себе и друг о друге.

Итак,наши цели:

СЛАЙД 1.

- учиться познавать себя;

- уметь различать положительные и отрицательные качества характера, уметь выделять их в себе и в окружающих;

- учиться преодолевать свои недостатки и помогать преодолевать их товарищам;

- учится объективности и самокритичности;

- учиться общаться.

Для начала поприветствуем друг друга.

В природе невозможно встретить двух одинаковых людей. Даже близнецы имеют различия в характере поведения. И хорошо, что все люди разные! Хорошо, что люди думают неодинаково. Тогда хорошие люди сразу становятся заметны. Легче увидеть и плохих людей.

Но, чтобы стать хорошим человеком, нужно отличать достоинства от недостатков.

Постарайтесь определить положительные качества характера и отрицательные.

СЛАЙД 2.

В переводе с древнегреческого слово «характер» означает «печать», «чеканка». В самом деле, с одной стороны, жизнь чеканит, отливает характер человека, а с другой – характер накладывает печать на все поступки.

Послушайте стихотворения и определите,какие качества характера повлияли на поступки героев строк:

Чтец 1.

Каждый раз одно и то же:

Все в квартире сбились с ног.

Начал поиски Сережа,плачет:

- Где же мой носок?

- Ой, беда с тобою прямо! –

Под кровать ныряет мама.

Папа смотрит за кушетку,

А Сережа – за трильяж.

Постучалась в дверь соседка:

- На полу ремень не ваш?

С опозданием на час

Каждый день приходит в класс

Учитель: Обсудим характер героя стихотворения. Чтобы вы ему посоветовали?

Чтец 2.

Он сидит с набитым ртом,

Пирожок за пирожком

Отвечать урок ему,

А в ответ несется: «М-му!»

Учитель: Что вы посоветуете герою этого стихотворения?

Чтец 3.

Отличники – круглые, как колесо!

Круглый отличник знает все-все!

Но, если уходит прочь,

Когда его просят помочь

Решить пример непонятный –

Значит отличник – квадратный!

Учитель: Что можно сказать о таком отличнике?

4. СЦЕНКА

- Почему ты опаздываешь в школу?

- Потому что я поздно просыпаюсь.

- А почему ты поздно просыпаешься?

- Потому что я поздно ложусь спать.

- А почему ты поздно ложишься спать?

- Потому что я поздно прихожу из школы.

- А почему ты поздно приходишь из школы?

- Потому что меня оставляют после уроков.

- А почему тебя оставляют после уроков?

- Потому что меня разбирают на собрании.

- А почему тебя разбирают на собрании?

- Потому что я опаздываю в школу.

Учитель: О каком качестве характера рассказали нам ребята? Что вы посоветуете этому герою?

Чтец 4.

В классе карту изучали –

Горы, лес, морские дали.

Петушков сидел, молчал,

Он другое изучал:

Что под партами твориться?

Что под партами таится?

На полу – рисунок кошки,

У Никитиной – сапожки,

У Бубенчикова Сашки

От ирисок три бумажки,

У Ильи – «Родное слово»

Возле самых каблуков.

А под партой Петушкова

Сам Андрюша Петушков.

Чтец 5.

Игнат – рыбак, а ну-ка,дневник раскрой-ка нам:

Зубастая, как щука, таится двойка там.

Попалась ненароком? Нет, снова приплывет,

Когда Игнат урокам рыбалку предпочтет.

Чтец 6.

Проводит класс собрание. А Женя –ноль внимания:

Не в облаках витает – украдкою читает.

Идет голосование. А Женя – ноль внимания,

Но руку поднимает: «За что?» - сама не знает.

Тут вносят предложение:

- Призвать к порядку Женю!

Вот это чудеса: все «за», и Женя… «за»!

Чтец 7.

Непременно! Непременно прозвенит сейчас звонок!

Перемена! Перемена! Сколько радости для ног!

Успеваем целым классом мы устроить тарарам,

Выдрать пуговицы с мясом, похудеть на килограмм.

Успевает Вася Боре дать подножку в коридоре,

А потом и Боря Васе успевает нос расквасить.

И неясно – чья взяла?

…Вот такая бы и в классе

Успеваемость была!

Учитель: Как много недостатков, отрицательных качеств мешают нам в жизни! Что же нам делать, скажите?

Высказывания учеников.

Чтец:

Вы одноклассниц за косички, наверно, дергали не раз.

Привычки, скверные привычки порой цепляются за нас.

Без нас они со скуки плачут, поймают – спуску не дадут.

Порвите с ними, а иначе они вас крепко подведут.

Учитель: В каждом из нас есть много положительных качеств. Но все же есть и недостатки. Со стороны, другим людям, качества характера человека хорошо видны.

Попробуем рассказать о себе и друг о друге объективно.

Перед каждым из вас по два листа с вашими именами. Возьмите первый лист с вашим именем и перечислите на нем свои качества характера, которые вы в себе знаете. Затем заверните написанное и оставьте этот лист рядом с собой.

Возьмите второй лист с вашим именем. Вторые листы нужно передавать по кругу, и каждый напишет в нем качества характера того человека, чьё имя написано на листе. Свою запись нужно заворачивать. Вторые листы должны сделать круг и вернуться к своему хозяину.

(Дети по очереди зачитывают вначале записи с первого листа, а затем со второго. Они отмечают в себе положительные качества и те недостатки, которые в них заметили их товарищи. Каждый пробует ответить на вопрос, что ему нужно делать, чтобы преодолеть свой недостаток. Другие корректно дают свои советы.)

Учитель: Ребята, вы увидели в себе и друг в друге много прекрасных качеств. Необходимо укреплять и развивать их в себе. Они станут вашей опорой, стержнем вашей жизни, определят ваш жизненный путь. А нежелательные качества личности могут сыграть для вас в дальнейшем отрицательную роль. Поэтому боритесь с ними.

Свои качества характера изобразите в виде радуги, каждый слой которой – ваши положительные качества. Подпишите их на слоях радуги. Верхний слой радуги подпишите тем качеством, который вы хотите в себе выработать. Но разукрашивать верхний слой пока не будем. Как вы думаете, почему?

Догадайтесь, почему я попросила изобразить характер в виде радуги?

Высказывания учеников.

Как же мы будем вырабатывать в себе хорошие качества?

СЛАЙД 3.

ИТОГ.

Эти памятки вместе с радугой-характером, записями товарищей положим в дневники «Работаю над собой». В них на классных часах мы будем отмечать свои успехи в воспитании характера.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Дидактическая игра для развития речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку» Дидактическая игра "Расскажи мне сказку".Цель: Активизация словаря. Задачи: - создать условия для закрепления в речи слов, узнанных из русских.

Проект «Расскажи мне сказку» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений". В. А. Сухомлинский Авторы проекта: Басманова.

«Расскажи мне сказку». Проект Проект «Расскажи мне сказку» (группа «Светлячок») ПРОБЛЕМА. В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1–9 класса «Мама и я», посвященное Дню матери ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ Игра «Мама и я» Автор - Иванова Е. Н. Цель: 1. Формирование.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Путешествие в мир книги» Путешествие в мир книги Цель: расширить представления учащихся о роли книги в жизни человека. Задачи: 1. Развивать любознательность,.

Внеклассное мероприятие к Новому году в форме квест-игры «По стопам Шерлока Холмса» Данная игра проводится в преддверии Нового года. Ребята обожают логические задачи, подвижные игры, поэтому и пришла идея провести не просто.

Внеклассное мероприятие «Математика — гимнастика для ума» для учащихся 5 класса неслышащих Внеклассное мероприятие «Математика-гимнастика для ума» для учащихся 5 класса неслышащих Девиз нашей встречи: «Думай, пробуй и ищи, Будет.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Домашние животные
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса в форме коммуникативной игры «Расскажи мне обо мне»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 19:07
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет...
«Любим с мамочкой играть» Основные задачи: • Снизить психоэмоциональное напряжение у детей и родителей в игровом взаимодействии; • Стимулировать...
Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора»
Цель проекта: - организация познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени. Задачи проекта: - закрепить...
Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности ( 5 – 6...