Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса в форме коммуникативной игры «Расскажи мне обо мне»

Лобанова Надежда Владимировна
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса в форме коммуникативной игры «Расскажи мне обо мне»

Коммуникативная игра для учащихся 5 класса «Расскажи мне обо мне».

Вступительное слово учителя: Выдающийся педагог В. Сухомлинский утверждал: «Каждый человек должен чаще думать о себе: кто я? какой я?» В вашем возрасте, когда формируется характер, это особенно важно. Важно знать, какие качества характера в тебе есть, а какие качества для человека недопустимы. Сегодня мы, общаясь, поможем друг другу посмотреть на себя более внимательно, больше узнаем о себе и друг о друге.

Итак, наши цели:

СЛАЙД 1.

- учиться познавать себя;

- уметь различать положительные и отрицательные качества характера, уметь выделять их в себе и в окружающих;

- учиться преодолевать свои недостатки и помогать преодолевать их товарищам;

- учится объективности и самокритичности;

- учиться общаться.

Для начала поприветствуем друг друга.

В природе невозможно встретить двух одинаковых людей. Даже близнецы имеют различия в характере поведения. И хорошо, что все люди разные! Хорошо, что люди думают неодинаково. Тогда хорошие люди сразу становятся заметны. Легче увидеть и плохих людей.

Но, чтобы стать хорошим человеком, нужно отличать достоинства от недостатков.

Постарайтесь определить положительные качества характера и отрицательные.

СЛАЙД 2.

В переводе с древнегреческого слово «характер» означает «печать», «чеканка». В самом деле, с одной стороны, жизнь чеканит, отливает характер человека, а с другой – характер накладывает печать на все поступки.

Послушайте стихотворения и определите, какие качества характера повлияли на поступки героев строк:

Чтец 1.

Каждый раз одно и то же:

Все в квартире сбились с ног.

Начал поиски Сережа, плачет:

- Где же мой носок?

- Ой, беда с тобою прямо! –

Под кровать ныряет мама.

Папа смотрит за кушетку,

А Сережа – за трильяж.

Постучалась в дверь соседка:

- На полу ремень не ваш?

С опозданием на час

Каждый день приходит в класс

Учитель: Обсудим характер героя стихотворения. Чтобы вы ему посоветовали?

Чтец 2.

Он сидит с набитым ртом,

Пирожок за пирожком

Отвечать урок ему,

А в ответ несется: «М-му!»

Учитель: Что вы посоветуете герою этого стихотворения?

Чтец 3.

Отличники – круглые, как колесо!

Круглый отличник знает все-все!

Но, если уходит прочь,

Когда его просят помочь

Решить пример непонятный –

Значит отличник – квадратный!

Учитель: Что можно сказать о таком отличнике?

4. СЦЕНКА

- Почему ты опаздываешь в школу?

- Потому что я поздно просыпаюсь.

- А почему ты поздно просыпаешься?

- Потому что я поздно ложусь спать.

- А почему ты поздно ложишься спать?

- Потому что я поздно прихожу из школы.

- А почему ты поздно приходишь из школы?

- Потому что меня оставляют после уроков.

- А почему тебя оставляют после уроков?

- Потому что меня разбирают на собрании.

- А почему тебя разбирают на собрании?

- Потому что я опаздываю в школу.

Учитель: О каком качестве характера рассказали нам ребята? Что вы посоветуете этому герою?

Чтец 4.

В классе карту изучали –

Горы, лес, морские дали.

Петушков сидел, молчал,

Он другое изучал:

Что под партами твориться?

Что под партами таится?

На полу – рисунок кошки,

У Никитиной – сапожки,

У Бубенчикова Сашки

От ирисок три бумажки,

У Ильи – «Родное слово»

Возле самых каблуков.

А под партой Петушкова

Сам Андрюша Петушков.

Чтец 5.

Игнат – рыбак, а ну-ка, дневник раскрой-ка нам:

Зубастая, как щука, таится двойка там.

Попалась ненароком? Нет, снова приплывет,

Когда Игнат урокам рыбалку предпочтет.

Чтец 6.

Проводит класс собрание. А Женя – ноль внимания:

Не в облаках витает – украдкою читает.

Идет голосование. А Женя – ноль внимания,

Но руку поднимает: «За что?» - сама не знает.

Тут вносят предложение:

- Призвать к порядку Женю!

Вот это чудеса: все «за», и Женя… «за»!

Чтец 7.

Непременно! Непременно прозвенит сейчас звонок!

Перемена! Перемена! Сколько радости для ног!

Успеваем целым классом мы устроить тарарам,

Выдрать пуговицы с мясом, похудеть на килограмм.

Успевает Вася Боре дать подножку в коридоре,

А потом и Боря Васе успевает нос расквасить.

И неясно – чья взяла?

…Вот такая бы и в классе

Успеваемость была!

Учитель: Как много недостатков, отрицательных качеств мешают нам в жизни! Что же нам делать, скажите?

Высказывания учеников.

Чтец:

Вы одноклассниц за косички, наверно, дергали не раз.

Привычки, скверные привычки порой цепляются за нас.

Без нас они со скуки плачут, поймают – спуску не дадут.

Порвите с ними, а иначе они вас крепко подведут.

Учитель: В каждом из нас есть много положительных качеств. Но все же есть и недостатки. Со стороны, другим людям, качества характера человека хорошо видны.

Попробуем рассказать о себе и друг о друге объективно.

Перед каждым из вас по два листа с вашими именами. Возьмите первый лист с вашим именем и перечислите на нем свои качества характера, которые вы в себе знаете. Затем заверните написанное и оставьте этот лист рядом с собой.

Возьмите второй лист с вашим именем. Вторые листы нужно передавать по кругу, и каждый напишет в нем качества характера того человека, чьё имя написано на листе. Свою запись нужно заворачивать. Вторые листы должны сделать круг и вернуться к своему хозяину.

(Дети по очереди зачитывают вначале записи с первого листа, а затем со второго. Они отмечают в себе положительные качества и те недостатки, которые в них заметили их товарищи. Каждый пробует ответить на вопрос, что ему нужно делать, чтобы преодолеть свой недостаток. Другие корректно дают свои советы.)

Учитель: Ребята, вы увидели в себе и друг в друге много прекрасных качеств. Необходимо укреплять и развивать их в себе. Они станут вашей опорой, стержнем вашей жизни, определят ваш жизненный путь. А нежелательные качества личности могут сыграть для вас в дальнейшем отрицательную роль. Поэтому боритесь с ними.

Свои качества характера изобразите в виде радуги, каждый слой которой – ваши положительные качества. Подпишите их на слоях радуги. Верхний слой радуги подпишите тем качеством, который вы хотите в себе выработать. Но разукрашивать верхний слой пока не будем. Как вы думаете, почему?

Догадайтесь, почему я попросила изобразить характер в виде радуги?

Высказывания учеников.

Как же мы будем вырабатывать в себе хорошие качества?

СЛАЙД 3.

ИТОГ.

Эти памятки вместе с радугой-характером, записями товарищей положим в дневники «Работаю над собой». В них на классных часах мы будем отмечать свои успехи в воспитании характера.

Прикреплённые файлы:

komunikativnaja-igra_dn0p7.ppt | 681,5 Кб | Скачан: 13
 
Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Дидактическая игра для развития речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку» Дидактическая игра "Расскажи мне сказку".Цель: Активизация словаря. Задачи: - создать условия для закрепления в речи слов, узнанных из русских.

Проект «Расскажи мне сказку» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений". В. А. Сухомлинский Авторы проекта: Басманова.

«Расскажи мне сказку». Проект Проект «Расскажи мне сказку» (группа «Светлячок») ПРОБЛЕМА. В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1–9 класса «Мама и я», посвященное Дню матери ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ Игра «Мама и я» Автор - Иванова Е. Н. Цель: 1. Формирование.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Путешествие в мир книги» Путешествие в мир книги Цель: расширить представления учащихся о роли книги в жизни человека. Задачи: 1. Развивать любознательность,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Домашние животные
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса в форме коммуникативной игры «Расскажи мне обо мне»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 19:07
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

Осенний праздник в ДОУ для средней группы
Осенний праздник в ДОУ для детей средней группы Цель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...
Сценарий зимнего спортивного праздника в подготовительной группе «Вы мороза не боитесь?»
Сценарий Зимнего спортивного праздника Подготовительной группе «Вы мороза не боитесь? » Составил: Инструктор по физической культуре Зуев А. О....
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Веселый стадион быстроты»
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе Тема: «Веселый стадион быстроты» Подготовил : Инструктор по физической культуре Зуев А....