Папки-передвижки

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса

Лобанова Надежда Владимировна
«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса

чего начинается Родина?"

Задачи:

1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости за свою малую Родину, чувства уважения к близким людям.

2. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, способствующим укреплению духовных ценностей семьи.

3. Познакомить с наиболее распространёнными традициями русского народа.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

Публикация «„С чего начинается Родина?“ Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса» размещена в разделах

- Ребята, сегодня мы проведём необычный урок, но очень важный для каждого из нас. Мы будем говорить о том, что не может оставить равнодушным ни одного человека на свете. Эта тема важна для каждого, будь то маленький ребёнок, взрослый человек, бедняк или богач, здоровый или больной. Вы догадаетесь, о чём пойдёт речь, когда отгадаете ребус: Р1А. Разгадаем? (Родина)

Сегодня мы с вами ответим на важный вопрос: «Что такое Родина для каждого из нас Вслушайтесь в слова песни «С чего начинается Родина Подумайте, какие чувства возникают у вас при слове «Родина»? Что хотел сказать автор этой песни? (Звучит песня в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается Родина»)

Высказывания детей:

- Родина – это родной дом, семья, родные, родная школа, друзья.

- Родина - это родной край, город, поселок, где мы родились и живем.

Учитель: Да, Родина начинается с Родины малой. Эти слова по-особому дороги всем нам. Природа, дом, близкие люди, родная улица детства – вот что всплывает в памяти у каждого из нас при слове “Родина”.

Читает подготовленный ученик:

Тихая моя Родина!

Здесь хорошо мне всегда:

Школа, дорога, смородина,

Узкая тропка в леса.

Волга-красавица плещется

О брег каменистый крутой,

Здесь так легко всегда дышится

На берегу под луной.

Издавна матушка славилась

Богатством на всю страну,

Тихую мою, славную

За что люблю – не пойму.

Здесь я родился и вырос,

Здесь я учился всему:

Радости, горести, прелести –

Всё в путь далёкий возьму.

Дом деревянный со ставнями,

Яркий цветник под окном,

Праздники с песнями славными

Останутся в сердце моём!

Помнить должен откуда ты родом,

Чтоб по жизни знать корни свои.

Ведь без прошлого – нет настоящего,

Знают это все люди земли.

Ведущий 1. Родина, родной край - это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного края. Это место, где живет наш род, где мы растем, учимся, трудимся. Родина - это то, что есть сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наша школа. Но это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, наши памятники и традиции. Родина - это и наше будущее; то, что будет на нашей Земле.

Ведущий 2: Мы любим свой город, гордимся им, ведь здесь мы родились, живём и заботимся о своём крае, его красотах и достопримечательностях. На что бы ни направили мы свой взор, во всём мы видим печать труда человека. Это его заслуга, значит заслуга наших родных и близких. Именно они сделали наш город таким.

Игра в группах «Составь пословицу»

Родина – матушка, умей за неё постоять.

Родина мать, а хлеб батюшка.

Человек без Родины, мать родимая.

Родина любимая будет Родина крепка.

Если дружба велика, что соловей без песни.

Учитель: Как понимаете смысл пословиц? Какие еще пословицы о Родине вы знаете?

Читают подготовленные ученики:

Ученик: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Ученик: У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главное на свете –

Есть родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей

Для беленькой березки

Опушки нет родней

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть родина своя,

А там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы Родиной зовём.

Викторина «Твоя малая Родина»

- Какие легенды об образовании нашего города вы знаете?

- Когда появился наш город?

- Назовите улицы, названные в честь наших земляков?

- Какие достопримечательности нашего города вы можете назвать?

- Как называется наша речка?

- Какие птицы, животные обитают в нашей местности?

Обращение к выставке рисунков «Мой край ни в чём неповторим».

Учитель: Человек с самого рождения влияет на судьбу своей Родины. Он совершает хорошие или плохие поступки, помогает своей Родине стать богаче и лучше или наоборот, делает ее беднее и хуже. В свою очередь и Родина влияет на каждого, дает ему образование, место работы и многое другое. Главное наше богатство – люди. Назовите своих земляков, на которых бы вы хотели равняться и кратко поясните почему. Каждый из вас и сегодня может своими поступками и своим трудом прославить свою землю, как это делали наши земляки.

Ведущий 1: Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже слабый ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: “ Кто я? Откуда? Откуда мои корни?”

Ведущий 2: Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет чувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

Учитель: Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое древо. Что такое родословная?

Высказывания детей:

Это перечень поколений одного рода.

Род – ряд поколений, от одного предка.

Предок – это древний предшественник по роду. Чтобы составить родословную, нужно хорошо знать своих предков.

Учитель: Все мы – ветви и листья огромного общечеловеческого дерева. Мы с вами тоже попытались составить свои родословные. Зачем? (Узнать о своих корнях и гордиться ими.)

Учащиеся зачитывают проекты «Моя родословная».

Ведущий 1: Про человека иногда говорят: “У него крепкие корни”. Значит, такой человек родился в дружной хорошей семье, и семья его воспитала достойно. Много интересного можно узнать о своих дальних предках, но всё же каждому дороже и ближе те родственники, которые сейчас живут с вами в родном доме.

Ведущий 2: Может ли человек жить один и называть себя семьей? Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идешь? - спросил старик.

- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

- Посмотри! – сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

Учитель: “Мой дом – моя крепость”. Часто мы слышим такие слова. А почему? Зачем человеку дом?

Высказывания детей:

– У каждого человека есть дом, который притягивает своим теплом, уютом. Место, где тебя любят, поймут, помогут и простят.

- Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, сёстры, братья, бабушки и дедушки.

- Семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у нас есть замечательные семьи. Нам в них очень хорошо. Здесь можно укрыться от всего плохого.

Ведущий 1: Каждая семья отличается от другой привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается, получает имя. Оно даётся по святцам – церковным книгам в честь какого-нибудь святого. Так было раньше.

Ведущий 2: Сейчас родители дают такое имя, какое им нравится, либо в честь какого-нибудь из членов семьи.

Учитель: Ребята, поднимите руки, кого назвали в честь родственников?

Ведущий 1: Люди гордятся своими предками. Издревле на Руси существовала традиция. Представители одной семьи занимались одним видом деятельности: так рождались династии гончаров, портных, пекарей, строителей, военных, врачей, учителей, хлеборобов.

Ведущий 2: Говорят, что все семьи счастливы по-своему. У большинства счастливых семей есть увлечение, какое-то любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей.

Учитель: Ребята, что дом делает домом, не похожим на другие дома?

Высказывания детей:

- В каждом доме есть вещи, которыми семья очень дорожит.

- Эти вещи чаще всего связаны с какими-то событиями из жизни семьи. Это предметы старины, культуры, быта.

- Мы их храним, потому что они напоминают нам о наших родных.

Обращение к выставке семейных реликвий: фотографии, шкатулки, медали, вышитые скатерти, старинные часы и т. д.

Учитель: Есть важное понятие: «семейные традиции». Зачем нужны семейные традиции? какие традиции есть в ваших семьях?

Высказывания детей:

- Важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Это укрепляет близких, семью, родной дом.

- Мы должны знать, откуда пошли наши корни. Не зря говорят, что у кого нет прошлого, нет настоящего и не будет будущего.

- В семье мы учимся жить и бережно относиться ко всему что окружает нас, учимся любить природу, нашу Родину.

Заключительная часть урока.

И в заключение нашего урока я предлагаю вам составить синквейн со словом Родина.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

1 строчка – одно слово – название, обычно существительное.

2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.

3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4 строчка –предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.

5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним к 1-ой строчке, обычно существительное

Примеры:

Родина.

Малая, большая.

Родиться, жить, помнить.

Место, где родился человек.

Отечество.

Родина.

Великая, близкая.

Защищать, восхвалять, любить.

Родина там, где чувствуешь себя свободно.

Отчизна.

Итог мероприятия :

Учитель: Сегодня на классном часе, листая устный журнал, мы с вами пытались ответить на вопрос “С чего начинается Родина?” Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее. Чувство Родины весомо.

И я верю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком или совершит подвиг. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, своей стране, своей Родине.

(Звучит песня о родном городе.)

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» Консультация для родителей«С чего начинается Родина?» Консультация для родителей Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём. И берёзки у дороги, По которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом. И.

Интегрированное занятие «С чего начинается Родина» для дошкольников Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима. Чувство патриотизма начинает формироваться.

Консультация для родителей «С чего начинается Родина» С чего начинается Родина? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, улицы где живете, детского сада. Постоянно расширяясь,.

Проект «С чего начинается Родина» для детей 4–5 лет МБДОУ Д/с №27 «Сказка» ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «С чего начинается Родина?» 7.

Проект «С чего начинается Родина» для детей 5–6 лет Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С чего начинается Родина»Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный,.

Итоговое мероприятие по теме самообразования «С чего начинается Родина» Итоговое мероприятие по теме самообразования Тема «С чего начинается Родина?» Евстюнина Л. П. Цель: Формировать бережное отношение к родному.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1–9 класса «Мама и я», посвященное Дню матери ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ Игра «Мама и я» Автор - Иванова Е. Н. Цель: 1. Формирование.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Путешествие в мир книги» Путешествие в мир книги Цель: расширить представления учащихся о роли книги в жизни человека. Задачи: 1. Развивать любознательность,.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 23:02
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса» (включая файлы) размещена пользователем Лобанова Надежда Владимировна (УИ 1807197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД