Проект «С чего начинается Родина» для детей 4–5 лет

Юлия Соловей
Проект «С чего начинается Родина» для детей 4–5 лет

МБДОУ Д/с №27 «Сказка»

ПРОЕКТ

по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей средней группы

«С чего начинается Родина

7

Воспитатель: Соловей Ю. А.

Квалификационная категория –СЗД.

Стаж работы – 2 года.

Г. о. г. Выкса 2015-2016гг.

Содержание

Пояснительная записка…стр. 3

Актуальность проекта…стр. 3

Цель, задачи…стр. 5

Предполагаемый результат…стр. 5

Предполагаемый продукт…стр. 6

Литература…стр. 6

Результат проекта…стр. 7

План реализации проекта…стр. 9

Пояснительная записка

База внедрения проекта: воспитанники средней группы, родители воспитанников, педагоги, социум.

Сроки реализации проекта: долгосрочный в течении учебного года.

Образовательная область:

- «Социально - коммуникативное»

- «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Физическое развитие».

Проблема:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе…

…С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет… (Михаил Матусовский)

С чего же начинается наша Родина? Со страны, флага, герба, названия города, улицы, дома или семьи? Что мы знаем о нашей Родине и нашей малой Родине?

Актуальность проекта:

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому человеку.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал”

И действительно, велика наша страна, но человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Тип проекта:

Смешанный: исследовательский, творческо-информационный, практико-ориентированный (дети участвуют в сборе информации, оформлении газеты, выставках рисунков, создании альбомов совместно со взрослыми).

Участники проекта: воспитатель Соловей Ю. А., дети, родители

Объект исследования – геральдика страны, области, города, история государства.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:

- Страна Россия, геральдика, история страны;

- Нижегородская область, герб;

- Город Выкса, герб, символы;

- Права детей.

Цель проекта:

1. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через систематизацию знаний об истории родной страны, геральдике страны, области, города Выкса. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

2. Сформировать у детей представления о стране, области и родном городе, их геральдике, в котором они живут, воспитывать гордость за подвиг своего народа во время ВОВ.

3. Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности.

4. Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Задачи:

- Ознакомиться с литературой по данной теме, подбор информации.

- Разработать перспективный план работы с детьми.

- Провести занятия и мероприятия по теме.

- организовать выставку детских рисунков.

- Ознакомить детей с историей страны, через чтение литературы.

- Разработать консультацию и буклет для родителей с рекомендациями по «Растим патриотов», «Воспитываем толерантность у детей вместе».

- Подготовить совместными усилиями детей и родителей уголок патриотического воспитания в группе, подготовка цветных альбомов «Москва-столица нашей Родины», «Город Выкса», сбор литературы для библиотеки группы «Наша Родина», сбор дидактического и наглядного материала.

- Разработать дидактические игры «Сложи герб, собери флаг» и других настольно-печатных игр по патриотическому воспитанию детей.

Предполагаемый результат:

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Главные символы Российского государства», «Столица России - Москва», «Россия – многонациональная страна», «История государства Российского», Геральдика области, города», «Мои права».

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Предполагаемый продукт проекта:

1. Выставка творческих работ детей «Спасская Башня Кремля»

2. Консультации и буклетов для родителей по тематике.

3. Библиотека по патриотическому воспитанию детей.

4. Консультация для педагогов «Формирование патриотических чувств у детей средней группы».

5. Дидактические игры «Собери флаг», «Собери греб города, области, страны», «Прогулка по улицам города», «Собери кубик», «Экскурсия по городу Выкса»,

6. Настольно-печатные игры «Государственные праздники», «Государственные символы России», «Народы России и ближнего зарубежья», «Мемо достопримечательности России», «Народные костюмы», «Государственные символы России», «Наша Родина».

7. Создание патриотического уголка в группе.

8. Детско-родительское собрание в форме КВН «Моя малая Родина».

9. Составление картотеки дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию.

Литература

Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина «Как научить ребенка любить Родину» Руководство для воспитателей и учителей по предмету «Национальная культура» - М.: АРКТИ, 2003г.

М. Б. Зацепина «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

А. П. Козаков, Т. А. Шорыгина «Детям о великой Победе». Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе. Москва. Издательство Гном, 2014г.

Г. А. Ковалева. «Воспитываем маленького гражданина». Издательство АРКТИ. Москва, 2003г.

Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина». Творческий центр Сфера. Москва

Результат проекта

В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

На основании проделанной работы по созданию условий и проведению в группе проектной деятельности по теме «С чего начинается Родина, можно сделать следующие выводы, что в сравнении с началом изучения данной темы и результатами, полученными после проведения мониторинга, у детей повысился уровень теоретических знаний по данной теме.

Поставленные цели и задачи проекта были реализованы. Были созданы условия для освоения знаний детьми: разработана картотека дидактических игр, собрана библиотека, уголок патриотического воспитания, разработаны дидактические игры, приобретены настольно-печатные игры.

Актуальность данного проекта можно определить по итогам проведения такого рода проектной деятельности. Проведение таких нетрадиционных мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует патриотические чувства детей, воспитывает любовь к родине, уважительное отношение к истории страны, родного города. Расширяет кругозор детей.

Таким образом можно сделать вывод, что проектная деятельность по патриотическому воспитанию дошкольников была проведена успешно. Знания детей по критериям и показателями уровней развития патриотических чувств старших дошкольников повысились.

План реализации проекта

Этапы внедрения проекта Виды деятельности Содержание деятельности

педагог дети родители

I этап

Подготовительный Информационный • Мониторинг по патриотическому воспитанию детей;

• Информирование родителей о реализации данного проекта;

• Подборка методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

• Оформление патриотического уголка в группе;

• Постановка проблемы. Сюрпризный момент. • Мониторинг по патриотическому воспитанию детей;

• Обсуждение целей по данной теме;

• Активное слушание;

• Рассматривание иллюстраций; • Привлечение родителей к созданию патриотического уголка в группе, подбору литературы по родной стране.

Беседа с детьми:

«Россия – Родина моя», «История государства Российского», «Москва- столица нашей Родины», «Россия – многонациональная страна» «Герб и флаг России», «Герб Нижегородской области и города Выкса», «Символы города Выкса», «Негосударственные символы России», «Мои права» и т. д. Воспитывать уважение и гордость к историческому прошлому родной страны и края и т. д.

II этап

Практический Соц. -коммун,

Речевое развитие,

Художественно-

эстетическое развитие,

Познавательное развитие,

Физическое развитие

• Совместное планирование деятельности чего начать).

• Подготовка консультаций для родителей.

• Организация деятельности, помощь в решении поставленных задач.

• Разработка конспектов познавательных мероприятий.

• Составление библиотеки о родной стране.

• Создание патриотического уголка в группе.

• Детские рисунки «Спасская башня Кремля» и др.

• Выставка рисунков

• Изготовление дидактических игр «Собери флаг», «Собери герб города, области, страны».

• Создание библиотеки по нравственно- патриотическому воспитанию

• Провести серию познавательных мероприятий

• Рисование «Спасская башня Кремля»

• Слушание рассказов и заучивание стихов

А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы, А. Прокофьев «Родина»,З. Александрова «Родина», М. Ю. Лермонтов «Родина», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Моя улица».

С. Баруздин «Страна, где мы живём», Ф. Глинки: «Москва»

пословиц и поговорок о Родине и т. д. Совместная деятельность дома.

Разработка макета уголка патриотического воспитания.

Совместно с ребёнком нарисовать рисунок, участие в выставках рисунков.

Сбор литературы и материала по родной стране.

Участие в родительских собраниях.

• Практическая помощь детям, создание условий и мотивации

• Направление и контроль за осуществлением проекта

III этап

Завершающий Контрольно - оценочный Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе.

• Участие в беседе «Что получилось, что нет»

Письменный опрос: анкетирование

Исполнительский Проведение НОД «Моя малая Родина».

Изготовление картотеки дидактических игр, подготовки выставки, создание библиотеки о родной стране, разработка и создание дидактических игр, подготовка консультаций для родителей.

Под косвенным руководством педагога участие в выставках, создании библиотеки, выпуске стенгазеты, изготовлении пособий для игр.

Организована выставка рисунков «Спасская башня Кремля», изготовление макета уголка нравственно-патриотического воспитания детей, помощь в создании дидактических игр, участие в детско-родительского собрания в форме КВН «Моя малая Родина».

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» .

Конспект НОД «С чего начинается Родина» для детей второй младшей группыКонспект НОД «С чего начинается Родина» для детей второй младшей группы (дети заходят в группу вместе с воспитателем) Вос-ль: «Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Нам нужно «Здравствуйте!» сказать.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 5–6 лет на неделю «С чего начинается Родина» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (5-6лет) на неделю с 13.06.2018 по15.06. 2018 Тема недели «С чего начинается.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «С чего начинается Родина» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 05:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Помогаем бабушке и дедушке солить овощи»
Пришла красивая, нарядная осенняя пора, Осень". Осенняя пора, пора заготовок. Много урожая бабушка с дедушкой вырастили в своем огороде. Огород помогал...
Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева»
Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева , обогатить...
Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»
Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность...
Математический лэпбук «Математика и речь»
Данная игра предназначена для развития разных сторон речи в процессе формирования математических представлений в увлекательной форме. Она состоит из...
Творческий педагогический час совместно с учителем татарского языка «Математические...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 23 «Ромашка» Бугульминского муниципального района...