Лучший педагог года

Проект «С чего начинается Родина» для детей 5–6 лет

Алла Денисова
Проект «С чего начинается Родина» для детей 5–6 лет

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:

«С чего начинается Родина»

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Описание проекта.

Проблема:

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Публикация «Проект „С чего начинается Родина“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие ФГОС дошкольного образования, произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

- Обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

- Формирование межличностных отношений.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в нашем дошкольном учреждении, но в настоящее время необходимо усилить работу в данном направлении, наполненить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы будет реализация проекта: «С чего начинается Родина».

Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный краеведческий материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Актуальность проекта:

Малая Родина. У каждого человека она своя. Край, где родился и вырос - именно это необходимо каждому человеку. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

Задачи:

1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;

2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;

3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города, района;

4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном районе, городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала;

5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта;

6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

7. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

Формы работы с детьми:

-Непосредственно образовательная деятельность;

-Тематические беседы;

-Презентации;

-Календарные праздники;

-Развлечения, досуги;

-Экскурсии;

-Пополнение развивающей среды;

- Выставки детских работ, семейных коллекций.

Ожидаемые результаты:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

- Освоение детьми доступных знаний об истории родного края;

- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;

-Расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;

-Расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

- Сформированность системы понятий духовных семейных ценностей;

-Самовыражение творческих способностей детей;

-Обогащение знаний детей о музейной культуре;

-Сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков.

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

-Повышение педагогической грамотности и компетентности в вопросах нравственно- патриотического воспитания;

-Активизация интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям;

-Обогащение опыта психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями;

-Развитие исследовательских, проектировочных, коммуникативных, организаторских, рефлексивных способностей;

- Формирование желания сотрудничества с детским садом;

-Укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка;

-Сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Прогнозируемый результат на уровне педагогов:

-Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;

- Творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат на уровне ДОУ:

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности;

- Создание мини-музея «Мой город в истории Великой Отечественной войны» для обогащения развивающей среды по гражданско-нравственному воспитанию дошкольников;

-Создание единого социума: педагоги-дети-родители-общественность в сфере гражданско-патриотического развития личности дошкольника.

Целевые участники проекта:

-Дети старшей группы (5 -6 лет);

-Педагоги ОУ;

-Родители воспитанников.

Условия реализации проекта: заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Сроки реализации: 1 год.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

1. анкетирование родителей;

2. диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края, города, района.

II этап - основной, включает в себя формы работы с детьми (см. выше).

III этап - итоговый, включает в себя:

1. итоговое диагностирование детей;

2. повторное анкетирование родителей.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, трудовая деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Литература:

1. Жирякова И. В. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 г. № 4.

2. Комратова Н. Г., .Грибова Л. Ф. «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 г. №1.

3. Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007 г. No 1.

4. Маханева М. Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 г. №1.

5. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Редактор-составитель Н. А. Арапова-Пискурева -М. ,2005 г.

6. Зацепина Н. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников, М. : Мозаика-Синтез, 2011 г.

7. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова, 2008 г. Издательство: АЙРИС-пресс.

8. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. 2. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Мозайка-синтез, 2014 г.

9. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М. : АРКТИ, 2005 г.

10. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Старшая группа М. : Мозаика-Синтез, 2013г.

11. Пашкова Г., Страхова Н. Герои в нашей семье – Итоговое занятие для детейстарших и подготовительных групп. // Дошкольное воспитание 2014 №4. С. 4.

12. Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М. : Мозаика-Синтез, 2011г.

13. Гризик Т. Проект. Расскажем детям о войне. // Дошкольное воспитание, 2014 г., №10, С. 10.

14. Гриценко З. Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание 2015 г. №1. С. 4.

Содержание проекта:

«С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять…»

М. Матусовский

Перспективный план работы по реализации проекта.

Сентябрь

Тема: «Летопись моей семьи».

Тема: «Моя родословная».

Задачи:

-Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи;

-Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей;

-Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов.

Формы проведения:

-Беседа «Что я знаю о своей семье»;

-Выставка детских рисунков «Моя семья»;

-Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

-Сочинение рассказов «Я расскажу вам о своей семье» (рассказ о предках на генеалогическом древе» о семье;

-Семейный мини – проект: составление генеалогического древа «Моя родословная».

Октябрь

Тема: «Герб нашей семьи».

Тема: «Родительский дом - начало начал» (семейные праздники и традиции).

Тема: «Профессии моих родителей».

Задачи:

-Продолжать формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;

-Продолжать работу по изучению своей семьи, придумать совместно с родителями герб своей семьи;

-Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;

-Закрепить знания детей о профессиях родителях, их названии и роде деятельности.

Формы проведения:

-Семейные мини – проекты: «Герб семьи», «Мозаика семейной истории» - проект по изучению семьи;

-Выставка детских рисунков «Как мы отдыхаем»;

-Физкультурный досуг «Мама, папа, я – вместе дружная семья»;

-Изготовление поделок на день Матери;

-Участие в субботнике по уборке территории детского сада;

-Заседания в Детско-родительском клубе по теме: «Семейные традиции — связь поколений» (распространение положительного семейного опыта нравственно-патриотического воспитания);

-Семейный праздник «Все вместе, так и душа на месте».

Ноябрь

Тема: «История и достопримечательности Московского района».

Тема: «Природа Московского района».

Задачи:

-Вызвать интерес к истории возникновения района;

-Закрепить знания детей о достопримечательностях родного района;

-Дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками района;

-Воспитывать чувство восхищения красотой, любовь к родному району, желание сделать его еще красивее;

-Формировать представления детей об улице, на которой они живут (почему так называется, что было раньше на этой улице, чем она знаменита);

-Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;

-Расширять знания детей о природе родного района.

Формы проведения:

-Презентации: «История и достопримечательности Московского района»;

-Фотовыставка «Осень в нашем районе»;

-Привлечение родителей к обустройству участка детского сада, облагораживанию дворовых территорий;

-Конструирование: «Улицы Московского района»;

-Выставка рисунков: «Осенняя природа»;

-Семейный мини-проект: «Любимые места в районе»;

-«О чем говорят названия улиц?» (поисковое задание совместно с родителями).

-Конкурс рассказов «Биография моей улицы»;

-Беседа «Что такое парки», «На какой улице ты живешь?».

Декабрь

Тема: «Промышленность Московского района».

Тема: «Спорт, культура и отдых в Московском районе».

Задачи:

-Дать знания детям о промышленных объектах, их вред и польза, экологическая ситуация в городе;

-Познакомить со спортивными учреждениями района: Дворец спорта «Юность», бассейн «Нижегородец», бассейн «Полет»;

-Познакомить с музейно-выставочным центром «Микула»;

-Повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Формы проведения:

-Промышленные предприятия района (заочная экскурсия по району, фронтальная беседа);

-Самые главные профессии людей, занятых на производстве (устный рассказ);

-Чтение художественной литературы: «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях);

-«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

-Презентация: «Достопримечательности района. Культура и отдых»;

-Экскурсия в музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья;

- Экскурсия в центральную библиотеку района имени А. С. Пушкина;

-Посещение зоопарка «Лимпопо»;

-Презентация: «Спорт в родном районе»;

-Спортивное мероприятие «В здоровом теле - здоровый дух»;

-Конкурс поделок и рисунков: «Дед Мороз и Снегурочка в спорте».

Январь

Тема: «Мой родной город Нижний Новгород».

Тема: «Архитектура моего города».

Задачи:

-Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им;

-Познакомить детей с символикой нашего города (флаг, герб, гимн);

-Поддерживать интерес детей и взрослых к истории города;

-Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

-Познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города;

-Воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее;

-Познакомить детей с реками Ока и Волга; их расположением на карте.

Формы проведения:

-Демонстрация видеофильма «Мой родной Нижний Новгород»;

-«Откуда пошла Земля Нижегородская?»;

-Выставка фотографий исторических зданий города Нижнего Новгорода;

-Беседа «Что такое парки»;

-Фото-викторина «Отгадай, где я нахожусь?»;

-«Знай и люби свой город» (конкурс рисунков, сочинения, мини-доклады);

-Конкурс чтецов «Мой родной Нижний Новгород».

Февраль

Тема: «Памятные места родного города».

Тема: «Люди, прославившие наш город».

Тема: «Будущие защитники Нижнего Новгорода».

Задачи:

-Познакомить детей с самыми известными памятниками г. Нижнего Новгорода;

-Воспитывать чувство уважения профессиям и труду взрослых;

-Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;

-Познакомить с творчеством художников, писателей, поэтов нашего города;

-Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии;

-Способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее своего города.

Формы проведения:

-Презентация «Экскурсия к памятным местам города»;

-«Если бы я был мэром города, что бы я сделал для Нижнего Новгорода?» - беседа-рассуждение;

-«Моя малая Родина». Сценарий тематического вечера-досуга (для детей старшего дошкольного возраста);

-Беседы «Что значит быть настоящим мужчиной?»;

-Календарные праздники: «День Защитника Отечества»;

-Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

-Фотоконкурс «Они защищали нашу Родину».

Март

Тема: «Мой край родной – частица нашей Родины». (знакомство с Нижегородским краем).

Тема: «История нашего края».

Задачи:

-Расширять и уточнять знания детей о родном крае;

-Прививать бережное отношение к культурному и духовному наследию своей малой Родины;

-Формировать представления детей о разных населенных пунктах. Познакомить с особенностями труда жителей города и села. Учить находить между городом и селом сходства и отличия;

-Познакомить с народными прикладными промыслами области;

-Познакомить детей с картой нижегородской области, обратить внимание на соседние города и области;

-Дать понятия «физическая карта», «земная поверхность» (показать, что вся территория области на карте имеет разную окраску);

-Расширять знания детей об истории родного края.

Формы проведения:

-Рассматривание иллюстраций о Нижегородском крае;

-Работа с картой Нижегородской области (отметить вместе с детьми главные города области);

-Знакомство с художественными промыслами (хохлома, городецкая роспись, богородская игрушка);

-Рисование на тарелке из папье - маше «Подарок маме» (по мотивам городецкой росписи);

-Календарные праздники: «8 марта- женский праздник»;

-Просмотр видеофильмов о Н. Новгороде;

-Изготовление альбома о Нижегородском крае;

-Консультация: «Как знакомить детей с историческим прошлым Нижегородского края»;

-Краеведческий час: «Жемчужина России – Нижегородский край».

Апрель

Тема: «Люди земли Нижегородской».

Тема: «Природные богатства земли Нижегородской».

Задачи:

-Расширить представления о труде людей родного края: познакомиться с профессиями и деятельностью тружеников области;

-Познакомить детей с известными людьми, прославившими родной край: И. П. Кулибин, Н. И. Лобачевский, Е. А. Евстигнеев, В. С. Коноваленко и другие;

-Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края;

-Развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё;

-Расширять и систематизировать знания детей о водоемах области;

-Уточнить знания детей о правилах поведения на воде;

-Учить детей беречь и заботиться о реках и озерах области;

-Углубить знания о растительном и животном мире края, среде обитания, обычаях и приспособлении к жизни; охране окружающей среды.

Формы проведения:

-Презентация: «Известные люди края Нижегородского»;

-Семейный проект: «Мы – таланты Нижегородской области»;

-Сюжетно-ролевые, дидактические игры:

«Кому что нужно для работы», «Угадай профессию», «Кем быть?»;

-Подготовка сообщений о растениях и животных лесов, полей, лугов родного края;

-Отгадывание загадок и ребусов о животных области;

-Дидактическая игра «Кто где живет?»;

-Лепка животных и птиц области;

-«Конкурс знатоков флоры и фауны Нижегородской области» (совместно с родителями);

-Изготовление гербария лекарственных растений области;

-Подготовка мини-сообщений о пользе лекарственных растений;

-Изучение Иллюстрированного справочника по лекарственным растениям;

-КВН «Знатоки родного края».

Май

Тема: «Знаю. Помню. Горжусь».

Тема: «Экология и мы».

Задачи:

-Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны;

-Расширять знания детей о ВОВ, воспитывать чувство гордости за своих земляков, защищавших нашу страну;

-Выявить уровень знаний детей об известных героях-земляках Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным городом и областью, об улицах, названных в честь героев, о музеях, памятниках, парках;

-Формировать представления детей о проблемах загрязнения окружающей среды;

-Расширять знания детей о природе родного края, экологическом состоянии природы;

-Совершенствовать знания о нормах и правилах поведения в природе;

-Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;

-Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их роль в экологии города.

Формы проведения:

-Рассказ о детях-героях войны;

-Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

-Календарные праздники: «9 мая -День Победы»;

-Литературно-музыкальная гостиная «Знаю. Помню. Горжусь»;

-Конкурс рисунков: «Деревья в нашем парке»;

-Видео-презентация «Интересные факты о деревьях»;

-«Виртуальное путешествие по лесам области»;

-Музыкально-тематический праздник «Люблю тебя, мой край родной!».

Список художественной литературы для чтения детям:

-Гержидович Л. «Приглашаю в лес гулять»;

-А. Береснев «Как дела, лесной народ?».

Приложения.

Приложение 1

Анкета для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание»

1. Что Вы понимаете под термином «нравственно-патриотическое воспитание»?

2. Возможно ли нравственно-патриотическое воспитание в детском саду?

3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за нравственно-патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

7. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки нашего города Нижнего Новгорода? Если нет, то почему?

Приложение 2.

Рекомендации для родителей

«Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.

Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

-Обращайте внимание ребенка на красоту родного поселка, города;

-Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта;

-Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда;

-Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора;

-Расширяйте собственный кругозор;

-Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей;

-Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа;

-Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Приложение 3

Памятка для родителей

«Развивающие игры по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

«Загадки о родном крае».

Цель: в ходе отгадывания загадок закрепить знания детей о родном крае, развивать воображение, память.

Ход игры: воспитатель загадывает загадку о каком-либо месте города Нижнего Новгорода, а дети отгадывают.

Например: это здание стоит на… улице. Оно большое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом.

«Все ли верно? Докажи».

Цель: закрепить знания о прошлом города Нижнего Новгорода, активизировать мышление, учить строить фразы-доказательства.

Ход игры: воспитатель предлагает детям послушать высказывания и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.

Публикации по теме:

Конспект НОД «С чего начинается Родина» для детей второй младшей группыКонспект НОД «С чего начинается Родина» для детей второй младшей группы (дети заходят в группу вместе с воспитателем) Вос-ль: «Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Нам нужно «Здравствуйте!» сказать.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 5–6 лет на неделю «С чего начинается Родина» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (5-6лет) на неделю с 13.06.2018 по15.06. 2018 Тема недели «С чего начинается.

Проект на лето «С чего начинается Родина?» Краткосрочный проект на неделю с 04.06. по 09.06.18г на тему: «С чего начинается Родина?» для детей младшей группы Подготовила воспитатель:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» .

Проект «С чего начинается Родина» для детей 4–5 лет МБДОУ Д/с №27 «Сказка» ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «С чего начинается Родина?» 7.

Проект «С чего начинается Родина?» (средняя группа) ПРОЕКТ»С чего начинается Родина?»(средняя группа) * Актуальность. Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей Родины. Воспитывать.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Проект «С чего начинается Родина…» Алексеенко Инна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с 411, Всё чаще.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Пчелка».

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С чего начинается Родина» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 04:24
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД