Папки-передвижки

«Расскажи мне сказку». Проект

Анастасия Хабарова
«Расскажи мне сказку». Проект

Проект «Расскажи мне сказку» (группа «Светлячок»)

ПРОБЛЕМА. В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер, дающие готовые слуховые и зрительные образы.

Публикация «„Расскажи мне сказку“, Проект» размещена в разделах

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ. Не секрет, что интерес к книге, к чтению с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования у детей интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания. Книга очень важна для ребёнка, она является дверью в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст является фундаментом для воспитания будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Для этого необходима планомерная, систематическая совместная работа ребёнка, педагога и семьи.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : знакомство детей с творчеством Х. К. Андерсена, закрепление и систематизация знаний сказок писателя.

ВИД ПРОЕКТА : познавательно – речевой, творческий, краткосрочный (2 недели).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети и воспитатели старшей группы «Светлячок», родители воспитанников.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : Для педагогов

- Разработка методических материалов: картотека игр, методы и приемы работы с литературными произведениями, конспекты занятий, досугов и других мероприятий.

- Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

Для детей

- Приобщение детей к художественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.

- Воспитание ценностного отношения к книге, как к произведению искусства.

- Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения к литературе.

- Расширение кругозора детей, обогащение словарного запаса.

- Развитие элементарных дизайнерских и творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок.

- Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Для родителей:

- Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.

- Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

- Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения.

- Поддержка и стимулирование творческой самореализации семьи по приобщению детей к чтению.

Планируемые результаты проекта

- Пополнена развивающая среда книгами, играми, пособиями по сказкам Х. К. Андерсена.

- Дети научились понимать смысл сказок Х. К. Андерсена; научились узнавать сказки этого писателя, определять её героев и отношения между ними; обогатился словарный запас.

- Повысилось педагогическое взаимодействие с родителями, они начали более активно принимать участие в подготовке праздников, выставок.

- Установлено партнёрское взаимодействие «Детский сад – ребенок – семья».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы. Оформление книжной выставки «Сказки Андерсена» в группе.

Рассматривание и чтение книг со сказками Андерсена.

Беседы о прочитанном, слушание аналогичных произведений в аудиозаписи.

Чтение пословиц и поговорок о книгах.

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество и конструирование.

Рисование «Мой любимый персонаж».

Лепка «Утёнок» (по сказке «Гадкий утёнок»).

Аппликация «Дюймовочка в кувшинке».

Коммуникация. Игры-драматизации, миниатюры по сказкам «Гадкий утёнок», «Снежная королева».

Дидактические игры «Опиши героя», «Узнай и назови сказку», «Перескажи сказку», «Путаница».

Разгадывание и придумывание загадок по сказкам Андерсена. Заучивание пословиц и поговорок о книгах. Подготовка к инсценировке сказки «Снежная Королева».

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Социализация. Инсценировка сказок. Дидактическая игра «Книжный магазин».

Труд. Организация «Книжкиной больницы».

Изготовление книги с иллюстрациями.

Познание

Формирование целостной картины мира. Беседа с детьми «Такие разные книги».

Рассказ о писателе-сказочнике Андерсене и его творчестве. Разговор с детьми о бережном обращении с книгой. Литературная викторина.

Формы работы с семьей

- объявление-приглашение к участию в неделе детской книги;

- информационный материал в родительском уголке «Может ли книжка быть бесполезной?», «Советы по оформлению детской домашней библиотеки», «Рекомендации по выбору книжки для дошкольника», «Чтобы сказка не стала скучной»;

-анкетирование;

- приглашение к участию совместно с детьми в конкурсах рисунков, поделок, изготовлению страниц-самоделок к книге;

- привлечение к пополнению книжного уголка группы;

Была проведена литературная викторина "В гостях у сказки", которая позволила нам в весёлой, игровой форме закрепить знания о героях любимых сказок. Знакомство со сказками послужило стимулом к созданию детских творческих работ:

Прикреплённые файлы:

habarova-a-s_08pdc.pptx | 3077,85 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Расскажи сказку» в младшей группеКонспект занятия «Расскажи сказку» в младшей группе Маленькие дети очень любят сказки. Они верят в чудеса, добро, что обязательно все будет хорошо. Народная сказка –самая распространенная.

Акция «Прочитай мне, мама, сказку»Акция «Прочитай мне, мама, сказку» В детском саду мы ежедневно читаем дошколятам сказки. Нам бы очень хотелось, чтобы и родители каждый день читали и рассказывали ребятам.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Расскажи сказку»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Расскажи сказку» Д/И «Расскажи сказку» Описание игры Для игры прилагается игровой конверт с картинками к русским народным и авторским сказкам: «Волк и лиса»,.

Дидактическая игра для развития речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку» Дидактическая игра "Расскажи мне сказку".Цель: Активизация словаря. Задачи: - создать условия для закрепления в речи слов, узнанных из русских.

Дидактическое пособие «Расскажи сказку»Дидактическое пособие «Расскажи сказку» Цели работы с пособием «Расскажи сказку»: воспитание интереса к игровой и предметно-практической деятельности; воспитание усидчивости.

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Расскажи сказку» Конспект проведения дидактической игры в старшей группе. «Расскажи сказку»Место проведения: групповая комната. Оборудование: набор карточек.

Консультация для родителей «Почитай мне, мама, сказку!» Консультация для родителей "Почитай мне, мама, сказку!" картинка Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,.

Консультация для родителей «Почитай мне, мама, сказку перед сном!» Сказка — великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

Проект «Расскажи мне сказку» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений". В. А. Сухомлинский Авторы проекта: Басманова.

Творческая игра-театр «Расскажи и покажи сказку»Творческая игра-театр «Расскажи и покажи сказку» Известно, что именно в дошкольном детстве интенсивно развивается речь ребенка. Известный итальянский детский писатель и журналист Джанни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Расскажи мне сказку». Проект
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 12:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД