МААМ-картинки

Игры по ФЭМП. Делаем игры по математике своими руками. (23 фото)

Елена Свинцова
Игры по ФЭМП. Делаем игры по математике своими руками.

Некоторые родители и педагоги жалуются на то, что нет средств на покупку дорогостоящих пособий. Предлагаю выход из этой ситуации. Сделать пособия из подручных средств - пакетов из под сока, молока, яркого упаковочного материала, его сегодня наша промышленность выпускает в огромном количестве. Посмотрите какое разнообразие материала для создания игр и пособий.

Игры по ФЭМП. Делаем игры по математике своими руками.

Я сделала много игр, которые использую для диагностики, занятий и свободной деятельности детей.

Публикация «Игры по ФЭМП, Делаем игры по математике своими руками,» размещена в разделах

Фото №1 Некоторые родители и педагоги жалуются на то что нет средств на покупку дорогостоящих пособий Фото №2 Предлагаю выход из этой ситуации

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них.

1. Игра «Кто, где?

Цель: Закрепить умение считать в пределах 10, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

Материал: 10 различных картинок.

Инструкция: Педагог спрашивает ребёнка, умеет ли он считать. Если умеет, предлагает ему это сделать. Затем предлагает сказать, сколько игрушек в ряду; какая по счету груша, бабушка (посчитай по порядку).

Фото №3 Сделать пособия из подручных средств пакетов из под сока молока яркого упаковочного материала его сегодня наша промышленность выпускает в огромном количестве

2. Игра «Цифры выстроились в ряд»

Цель: Умение соотносить цифру с количеством предметов

Материал. Набор цифр, карточки с картинками

Инструкция к проведению. Педагог предлагает сначала выложить числовой ряд, а затем подобрать картинки к каждой цифре, можно сделать и наоборот.

Фото №4 Посмотрите какое разнообразие материала для создания игр и пособий

3. Игра «1,2,3,4,5 - учимся считать!»

Цель: Выявление умений отсчитывать количество на один предмет больше или на один меньше.

Материал. Пять зайчишек, 6 телят

Инструкция к проведению. Педагог предлагает отсчитать зайчишек на один больше, чем число четыре, а телят на одного меньше чем число семь. Просит сравнить кого больше, а кого меньше? Как сделать, чтобы стало поровну?

Фото №5 Я сделала много игр которые использую для диагностики занятий и свободной деятельности детей

4. Игра «Под грибочком»

Цель: Выявление умений сравнивать две группы предметов, по-разному расположенных.

Материал. Четыре больших гриба на расстоянии друг от друга, под ними в ряд четыре маленьких зайчика.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, чего больше грибов или зайцев, и на сколько.

Фото №6 Публикация Игры по ФЭМП Делаем игры по математике своими руками размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Математика

4. Игра «Найди пару»

Цель: Закрепить умение находить одинаковое количество предметов, закрепить умение считать в пределах 10.

Материал: Карточки с одинаковым количеством предметов, но по- разному расположенных: 4 апельсина и 4 коровы, 5 груш и 5 коров, 6 яблок и 6 персиков и т. д.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает детям взять по одной карточке, пока играет музыка, дети двигаются по группе, после окончания музыки, дети находят пару-карточку с таким же количеством предметов.

Фото №7 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика Фото №8 Математические представления ФЭМП Поделки

5. Игра «Красивая картинка»

Цель: закрепить умение ориентировка на листе бумаги.

Материал: 5 различных картинок.

Инструкция к проведению: Педагог просит положить в правый верхний угол корову, а в правый нижний грибок, в центр листа барышню, а в левый верхний угол солнышко, а левый нижний угол жирафа.

Фото №9 Мастерим с детьми Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра май

6. Игра «Найди лишнего»

Цель: развивать внимание умение, составлять пару предметам.

Материал: картинка с изображением предметов, у каждого есть пара, кроме гриба.

Инструкция к проведению: Педагог говорит: "Среди этих картинок есть лишняя. Найди ее. (Это грибок) Почему он лишний"

Фото №10 Предлагаю вашему вниманию некоторые из них Фото №11 Игра Кто где Цель Закрепить умение считать в пределах правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными

7. Игра «Больше – меньше»

Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну.

Материал : картинки с предметами в пределах 10, знаки < >

Инструкция к проведению: Педагог предлагает детям расставить знаки < > между парами картинок и объяснить свой выбор.

Фото №12 Материал различных картинок Фото №13 Инструкция Педагог спрашивает ребёнка умеет ли он считать

8. Игра «Состав число 6»

Цель: закрепить знание состава числа из двух меньших чисел.

Материал. Карточки с количеством картинок в пределах 6,

Инструкция к проведению: Педагог предлагает найти картинки, которые в сумме дадут число 6.

Фото №14 Если умеет предлагает ему это сделать

9. Игра «Найди закономерность»

Цель: Умение продолжать заданную закономерность, найти нарушение закономерности Материал. Карты с картинками и раздаточный материал.

Инструкция к проведению: Педагог предлагает найти закономерность и выложить картинки в определенной последовательности, назвать недостающую картинку.

Фото №15 Затем предлагает сказать сколько игрушек в ряду какая по счету груша бабушка посчитай по порядку Фото №16 Игра Цифры выстроились в ряд Цель Умение соотносить цифру с количеством предметов Материал Фото №17 Набор цифр карточки с картинками Инструкция к проведению

9 Игра «Где находится предмет?»

Цель: закрепить понятия на, над, под, в, около.

Инструкция к проведению: Педагог предлагает назвать, где находится виноград, груша, солнышко, персики, корова и т. д

Фото №18 Педагог предлагает сначала выложить числовой ряд а затем подобрать картинки к каждой цифре можно сделать и наоборот Фото №19 Игра учимся считать Цель Выявление умений отсчитывать количество на один предмет больше или на один меньше Фото №20 Пять зайчишек телят Инструкция к проведению

10. Игра «Найди цифру»

Цель: Умение соотносить цифру с количеством предметов

Материал. Карточки с картинками 3,4,5,6 предметов, сбоку нарисованы цифры.

Инструкция к проведению:Педагог предлагает посчитать количество предметов и выбрать цифру, которая ему соответствует

Фото №21 Педагог предлагает отсчитать зайчишек на один больше чем число четыре а телят на одного меньше чем число семь Фото №22 Просит сравнить кого больше а кого меньше Как сделать чтобы стало поровну
Публикации по теме:

Мячики из бросового материалаМячики из бросового материала Мячики связанные крючком из пакетов из под молока и пакетов для продуктов. Уважаемые коллеги. Я на сайте недавно,но очень много нашла интересного.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста» Хочу поделиться с Вами своими авторскими наработками по теме мелкая моторика рук детей младшего возраста. В своей презантации я хочу показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по ФЭМП. Делаем игры по математике своими руками.
Опубликовано: 24 мая 2013 в 14:57
+323Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 390.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД