Татьяна Детскова
Игры по коррекции агрессивности
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по коррекции агрессивности.
Пальцы - звери добрые, пальцы - звери злые.
Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков. Нарушение: СДВГ, РДА, агрессивность. Возраст: 3-4 года.
Описание игры: дети представляют, что их пальчики - добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д.
Публикация «Игры по коррекции агрессивности» размещена в разделах
Комментарий: взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке - в добрых волчат, а на левой - в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Игра помогает ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физического контакта.
Две игрушки - поменяемся местами.
Цель: развитие моторной ловкости, внимания, координации движений. Нарушение: СДВГ, агрессивность. Возраст: 5-6 лет.
Описание игры: дети становятся в круг, а ведущий одновременно бросает игрушки двум игрокам, которые должны быстро поменяться местами.
Комментарий: игра проводится в достаточно высоком темпе, чтобы увеличить ее интенсивность и сложность.
Услышь свое имя.
Цель: развитие скорости реакции, моторной ловкости. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость, тревожность, ЗПР. Возраст: 5-6 лет.
Описание игры: играющие становятся в круг, спинами внутрь круга. Игрок, у которого в руках мяч, бросает его в круг, называя при этом имя. Названный ребенок должен повернуться лицом внутрь круга и поймать мяч. Победителем становится тот, кто ловил мяч чаще других.
Комментарий: часто в порыве игры первый участник очень сильно забрасывает мяч, и названный ребенок не может его поймать. В таком случае с детьми оговариваются штрафы, которые будут накладываться на первых игроков. Это может быть и чтение стихотворения, и прыжки на одной ноге по кругу и т. д.
Замок.
Цель: развитие мелкой моторики, самомассаж.
Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость, тревожность, РДА.
Возраст 3-4 года.
Описание игры: ведущий читает стихотворение, а дети выполняют определенные движения, разученные заранее.
На двери висит замок. Движений типа «буравчик».
Кто открыть его бы мог? Дети быстро соединяют пальцы в «замок», это движение повторяется насколько раз.
Потянули. Руки, соединенные «замком», вытягивают вправо, затем влево.
Покрутили. Руки, соединенные «замком», вытягивают вперед, затем к себе.
Постучали. Пальцы в «замке», ладошками «аплодируют» - несколько раз. И-открыли! Пальцы разъединяют, ладони держат на весу параллельно друг другу.
Комментарий: такие имитационные игры, в основе которых лежат детские стихи, потешки, сопровождаемые движениями, можно придумывать самостоятельно» так как почти любое детское стихотворение имеет в своей основе ритмический рисунок, легко перекладываемый на движения.
Вулкан.
Цель: развивать воображение и способность к перевоплощению, развивать кругозор. Нарушение: агрессивность, застенчивость, тревожность, ЗПР. Возраст: 5-6 лет.
Описание игры: ведущий становится в центре площадки, это «вулкан», рядом с ним стоят 2-3 ребенка («лава»). Пока «вулкан» спокоен, «лава» находится рядом с ним, «вулкан» даже может обнять «лаву», чтобы она не убежала раньше времени. Остальные дети становятся вокруг «вулкана». «Вулкан» начинает игру: «Стоит высокая-превысокая гора - вулкан, а на ее склонах живут люди. Они работают: строят дома, стирают, танцуют и т. д. ; слушая перечисленное, дети, стоящие вокруг «вулкана», выполняют движения, показывая, что делают люди. Но вот «вулкан» просыпается, внутри него разогревается лава, вулкан гудит, но люди его не слышат, потому что заняты своими делами (дети показывают, какими). И вдруг вулкан взрывается, падают камни, лава вырывается и нагоняет людей» - «вулкан» отпускает «лаву», и она начинает гоняться за другими детьми, пойманных приводят к «вулкану».
Комментарий: чтобы дети хорошо смогли «войти» в роль, необходимо достаточно длительное время. Перед началом игры можно потренировать детей в имитации тех или иных действий людей.
«Мирные» и «воинственные».
Цель: развитие умения слушать и концентрировать внимание, стимулировать общение; развитие способности различать звуки, высвобождение энергии. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость, тревожность. Возраст: 5-6 лет.
Описание игры: все дети выбирают себе музыкальные инструменты. Те, кто выбрал тихо звучащие, относятся к племени «мирных», а те, чьи инструменты звучат громко - к племени «воинственных». По легенде, племена живут на разных берегах, поэтому общаться могут посредством музыкальных инструментов. Дети могут сопровождать исполнение танцами, соответственно музыке - спокойными или энергичными.
Комментарий: важно оговорить с детьми, что громкость звучания инструмента - это отражение его характера, который можно показать движением, танцем, мимикой. Но даже характер можно изменить, если очень постараться. И после того, как одни дети «навоюются» вдоволь, а другим надоест быть «мирными», можно предложить попытаться изменить характер. Это хорошая возможность для детей попробовать разные стили поведения, найти для себя наиболее подходящий.
Ладонь в ладонь.
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость, тревожность, РДА.
Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек, реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.
Комментарий: В этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.