Людмила Саитова
Игры по экспериментированию с водой и песком.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать сенсорные способности детей, расширять и углублять представления детей о свойствах и качествах воды и песка и других предметов (сухой песок рассыпается, из влажного песка можно строить и лепить; вода льется, проливается, в воде плавают и тонут игрушки, камень тяжелый, кубик деревянный легкий). Развивать умение ребенка сосредоточиться.
Побуждать обследовать, сравнивать и доставлять детям радость и удовольствие.
Оборудование:
Публикация «Игры по экспериментированию с водой и песком,» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Игры для детей
- Игры с песком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Фартуки на каждого ребенка, дидактический стол с песком (сухой и влажный, совочки, формочки, два тазика с водой, камушки, деревянные кубики, бумажные кораблики, сачок, полотенце, тряпочка для вытирания столов, два разноса для игрушек.
Ход игры:
Игра с водой «Что плавает, что тонет?»
Воспитатель предлагает детям сравнить камушек с деревянным кубиком, что легче и что тяжелее, затем опустить в воду и проверить, какой предмет будет плавать, а какой утонет.
Затем отправить в дальнее плавание бумажный кораблик
(дыхательное упражнение «Плыви, плыви кораблик»)
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
Игра с песком «Печем печенье»
Сухой песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из него нельзя лепить т. к. он рассыпается, но можно рисовать, оставлять отпечатки своей ладошки. Из влажного песка можно лепить. При необходимости воспитатель оказывает помощь детям, сопровождая действия словами.
В конце занятия спеть песенку «Пирожки»