Папки-передвижки

Игры-путешествия во второй младшей и средней группах

Зеленкина Оксана Александровна
Игры-путешествия во второй младшей и средней группах
▼ Скачать + Заказать документы

Проект сюжетно – ролевых игр из серии «Игры – путешествия».

Вторая младшая группа

Тема Цель Обозначение игрового пространства Оборудование Усложнение

Шофёры

«На дорогах города» (мальчики – «шофёры» «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны, девочки – «мамы» с колясками гуляют по тротуару).

«Как будто шофёры уходят в рейс».

Как машина зверят катала».

Поездка.

Прогулка на машине по городу.

Поездка в театр.

Путешествие на поезде.

Тема

Ознакомление детей с профессией шофёра.

Публикация «Игры-путешествия во второй младшей и средней группах» размещена в разделах

Учить детей устанавливать взаимоотношения в игре, взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (шофёр – пассажир).

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам произведений.

Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько действий, пользоваться игрушками – заместителями, исполнять роль за себя и за игрушку.

Способствовать формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре, обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Цель

Нарисованная на участке дорога с перекрёстками и проезжей частью.

Пространство группы.

Пространство группы

Построенная из строительного материала машина.

Пространство группы.

Пространство группы.

Обозначение игрового пространств

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика, игрушки зверят, модули.

Строительный материал, куклы, игрушки – животные, рули, предметы - замести-

тели, модули.

Оборудование

Усложнение

Поезд

(Показ настоящего поезда, обыгрывание с детьми игрушечного поезда, подвижная игра «Поезд»).

Строители.

(Экскурсия на стройку,

рассматривание картины «Дети играют в кубики», игра «У куклы Тани новоселье».

Самолёт.

Рассматривание картинок с изображением самолёта, чтение стихотворений и рассказов о самолётах.

Обучать детей реализации игрового пространства.

Поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Ознакомление детей с профессией строителей. Обучать детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Расширять знания детей о самолётах, развивать способность принимать на себя роль предмета.

Пространство группы.

Пространство группы.

Пространство группы.

Строительный материал, игрушечный поезд, картинка с изображением поезда, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки – животные, матрёшки, предметы - замести-

тели, модули.

Строительный материал, машины, куклы, игрушки – животные, предметы – замести-

тели, модули.

Предметы – замес- тители мягкие иг-

рушки, куклы, грузовик, модули.

Средняя группа.

Тема

Цель Обозначение игрового пространства

Оборудование

Усложнение

Автобус (Троллейбус).

(Наблюдения за автобусами на улице, экскурсия на автобусную остановку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус», изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры).

Шофёры

(наблюдение за машинами на улице, целевая прогулка на стоянку машин, игра – занятие «Шофёры уходят в рейс», чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?", постройка гаража для нескольких машин из строительно-

го материала и песка).

Строительство платины

(наблюдение за работой строителей, экскурсия на стройку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Строители», постройка плотины из строительного материала и песка).

Путешествие по реке

(целевая прогулка к реке, чтение произведений о моряках, флоте; чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел?»; игра – занятие «Путешествие Димы на теплоходе, лепка из глины лодочек, изготовление совместно с воспитателем спасательных кругов, флажков.

Лётчики

(чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Аэропорт», из книги И. Винокурова «Самолёт летит», «На аэродроме», «Кто водит самолёты?». Изготовление из строительного материала или из песка взлётной полосы, ангара, самолётов, большого самолёта с использованием стульчиков, конструирование бумажных самолётов.

Рыбаки

(экскурсия на реку, чтение стихотворений о рыбной ловле, изготовление из строительного материала лодки, вёсел. Изготовление удочек, лепка рыбок).

Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважение к труду водителя и кондуктора. Активизировать словарь детей: милиционер – регулировщик, контролёр.

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с игровым замыслом. Развивать умение ребят использовать в игре постройки из строительного материала. Закреплять знания о труде шофёра. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду шофёра. Активизировать словарь детей: светофор, бензозаправочная колонка.

Помогать детям подбирать предметы и атрибуты для игры. Побуждать создавать постройки разной конструктивной сложности. Развивать интерес к игре, Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважение к труду строителя.

Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Помогать детям договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать у детей уважение к труду работников флота. Активизировать словарь детей: бинокль, трап, рупор, спасательной круг, штурвал.

Продолжать развивать и обогащать сюжет игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Закреплять представления детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду лётчиков. Активизировать словарный запас детей: аэропорт, аэродром, взлётная полоса, ангар, штурвал, пропеллер, стюардесса.

Развивать у детей умение

использовать в сюжетно – ролевой игре постройки из строительного материала. Закрепить представления детей о рыбной ловле. Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Активизировать словарный запас детей: весло, вёсла, удочка, крючок.

Обозначенное пространство в группе, построенный автобус со стульчиками (сиденьями).

Пространство группы.

Обозначенное пространство группы.

Обозначенное игровое пространство группы, построенный теплоход (со стульчиками)

Обозначенное пространство группы, построенный самолёт (со стульчиками).

Обозначенное пространство группы, построенная лодка (со стульчиками)

Строительный материал, игрушечный автобус, руль, фуражка, палка милиционера – регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора, предметы – заместители, модули.

Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и палки милиционера – регулировщика, куклы, предметы – заместите-

ли, модули.

Машины разных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и палка милиционера – регулировщика, куклы, предметы – заместите-

ли, модули.

Строительный материал, кухонная посуда, игровые наборы «у врача», «парикмахерская», штурвал, спасательный круг, флажки, куклы, пластмассовые лодочки, катера, фуражки капитана, бинокль, рупор, трап, якорь, предметы – заместители, модули.

Игрушечные самолёты, бензовозы, тележки, фуражки, для лётчиков, пилотки для стюардессы, штурвал, пропеллер, крылья самолёта,, резиновые трубки – шланги, предметы – заместители, модули.

Строительный материал, прутики, нитки, игрушечные рыбки, предметы – заместители, модули.

Роль кондуктора, выполняется ребёнком,

вводятся новые роли: контролёра и милиционера – регулировщика.

Подключать игру к другим игровым темам: «Магазин», «Театр», «Детский сад»; шофёр помогает строить дом, введение в игру нескольких ролей шофёров, внесение новых игрушек: светофор, бензоколонку.

Введение новых ролей: милиционера – регулировщика,

мастра, самостоятельная игра.

Введение новых ролей, новый сюжет – спасение утопающего, подключение сюжета к другим игровым темам: «парикмахерская», собирание грибов на остановках, походы в магазин.

Введение новых ролей, объединение сюжета с другими играми, «Магазин в аэропорту», «Экскурсия по городу», самостоятельная игра.

Реализовать наловленную рыбу в «магазин», самостоятельная игра.

Публикации по теме:

Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!»Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Досуг в первой и второй младшей группах «здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Дети сидят на стульчиках, входит сказочная фея. Фея:.

Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей и средней группах, посвящённом «Дню защитника отчества»Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей и средней группах, посвящённом «Дню защитника отчества» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать о том, как мы воспитатели и дети провели спортивный праздник, накануне.

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Игры с прищепками для второй младшей и средней группИгры с прищепками для второй младшей и средней групп Игры с прищепками уже совсем не новость. Делаем иголки ежам, хвою ёлочкам, ушки и лапки зайчикам, лучики солнышку. И так можно перечислять.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек»Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек» Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах. Покормим птичек. Воспитатель Обозная Юлия. Программное содержание: систематизация.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в первой младшей и во второй младшей группах. Часть 1. Июнь Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в 1 - ой младшей и во 2 - ой младшей группах. Часть 1. Июнь, 1 - я и 2.

Сценарий развлечения для детей 3–5 лет во второй младшей и средней группах «В гостях у Варвары. Праздник «Светлая Пасха» Автор: Егоркина Мария Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск Описание: Сценарий развлечения для.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры-путешествия во второй младшей и средней группах
Опубликовано: 15 октября 2022 в 11:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-путешествия во второй младшей и средней группах» (включая файлы) размещена пользователем Зеленкина Оксана Александровна (УИ 2987869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД