МААМ-картинки

Игры, рекомендуемые к использованию во время проведения прогулок для развития ЗПВ

Татьяна Адасенко
Игры, рекомендуемые к использованию во время проведения прогулок для развития ЗПВ

Игры, рекомендуемые к использованию во время проведения прогулок, направленные на совершенствование и развитие пространственного восприятия по четырем направлениям:

I. Направление работы: определение взаимного расположения предметов в пространстве и использование в речи пространственных терминов.

Задачи:

- продолжать формировать умение оценивать взаимное расположение в пространстве;

- обогащать словарь посредствам использования пространственных предлогов и наречий.

Игра «Что справа»

Публикация «Игры, рекомендуемые к использованию во время проведения прогулок для развития ЗПВ» размещена в разделах

Содержание: дети сидят на скамейках. По всем сторонам от скамеек расположено по 5-6 игрушек.

Вариант 1. Воспитатель просит детей вспомнить, где у них правая рука. Затем одному из детей предлагается встать в центр и назвать – какие игрушки расположены справа от него. При этом каждый следующий ребёнок повёрнут в другом направлении по сравнению с предыдущим.

Вариант 2. Воспитатель или кто-нибудь из детей называет игрушки, расположенные в одном ряду и просят ребёнка, находящегося в центре назвать – с какой они стороны.

Вариант 3. Воспитатель просит одного из детей встать так, чтобы игрушки, сидящие по одной из сторон (называет их, были справа от него.

Игра «На плоту»

Содержание: дети стоят на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждый стоит на воображаемом плоту. Воспитатель задаёт индивидуально вопросы детям, при этом постоянно просит их изменить направление. Например, Петя, кто стоит у тебя слева; Маша, кто стоит сзади тебя; Серёжа, кто стоит перед тобой; все повернулись налево; Таня, кто стоит слева от тебя, и т. д.

Игра «Скажи наоборот»

Содержание: эту игру можно проводить как со всеми детьми, так и с 1-2. Воспитатель называет пространственные ориентиры, а ребёнок, получивший мяч или др., называет ориентир, противоположный по значению. Например, лево – право, верх – низ, над – под, впереди – сзади, далеко – близко и т. д.

Игра «Магазин»

Содержание: в этой игре могут принимать участие двое детей или две подгруппы детей. Они сидят друг напротив друга, отгородившись ширмой. У каждого одинакового набора картинок (продукты, игрушки, канцтовары, одежда) и карточка, имитирующая полку магазина. Один ребёнок выкладывает картинки на своей карточке и называет место расположения каждой из них. Другой ребёнок старается воспроизвести всё в точности по инструкции. Затем, убрав ширму, дети могут сравнить оба «магазина».

Игра «Отгадай – где…»

Содержание: воспитатель предлагает детям встать в кружок и посмотреть, какие предметы находится за, под, перед, между, по середине, вверху, внизу, слева/справа от, направо, налево, сзади, впереди объектов. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитывается количество полученных очков-фишек у каждого ребёнка.

Игра «Квадратик»

Содержание: воспитатель рисует на земле квадратик и просит ребенка нарисовать, что – нибудь в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу.

Игра «Назови соседей»

Содержание: для этого используется лист бумаги, на котором хаотично расположены изображения различных предметов.

Вариант 1: воспитатель просит найти изображение какого-то предмета и определить:

- что изображено справа от него,

- что нарисовано под ним,

- что находится вверху справа от заданного предмета, и т. п.

Вариант 2: воспитатель просит назвать или показать предмет (ы, который (е)

находятся:

- в правом верхнем углу,

- вдоль нижней стороны листа,

- в центре листа, и т. п.

Игра «Строители»

Содержание: для игры потребуется какой-либо строительный конструктор. Игровая задача — сделать точную копию постройки, вы-полненной ведущим (сначала в роли ведущего выступает взрослый, затем — один из детей). После того как все «строители» закончат возведение своих построек, выявляется победитель.

Вариант игры — образец предлагается не в виде готовой конструкции, а в виде чертежа, опираясь на который дети выполняют свои постройки.

II. Направление работы: поисковая деятельность в большом пространстве.

Задачи:

- совершенствовать умение выполнять поисковую деятельность в большом пространстве;

- совершенствовать умение соотносить объекты по цвету, форме.

Игра «Ищем сокровище»

Содержание: в игре может принимать участие неограниченное число участников, среди которых выбирается ведущий. Он предлагает игрокам найти среди окружающих предметов «сокровище» и задает с помощью прилагательных его признаки, например: «Мое сокровище — маленькое, синее, круглое,» (мячик) и т. д. Игрок, отгадавший «сокровище» по признакам, сам становится ведущим

Игра «Рассели жильцов»

Содержание: перед началом игры дети рисуют многоэтажный дом (на земле, асфальте, снеге, песке, где видны этажи, квартиры. Дается им также и набор геометрических фигур (предметы заместители, каждую из которых следует поселить на «своем» этаже и в «своей» квартире. Признак, определяющий принцип размещения фигур на этажах, может быть выбран на усмотрение детей (форма, цвет, материал, из которого он сделан, и т. д.).

Игра «Отгадай признак»

Содержание: перед началом игры дети разбиваются на пары. Один ребенок берет по своему выбору предметы, имеющие один или два общих признака, один остается у него в руках, а другой кладёт на территории прогулочной площадки, но так, чтобы второй ребенок не видел где был оставлен предмет. Задача второго ребенка состоит в том, чтобы описать предмете, который ему достался выделить признаки предмета и пытаться найти такой же на территории прогулочной площадки. Затем они меняются ролями и т. д.

Игра «Лучший знаток загадок»

Содержание: ведущий предлагает участникам игры вспомнить загадки, которые они знают, и загадать их друг другу. Обязательное условие, которое должно быть выполнено, — предмет-отгадка должен находиться в поле зрения игроков, быть ими виден. В конце игры следует поощрить как тех, кто загадал самое большое число загадок, так и тех, кто лучше всех их отгадывал.

Игра «Кто назовет больше признаков?»

Содержание: в игре принимает участие неограниченное число участников. Ведущий называет признаки предмета из окружающей об-становки, а игроки должны найти данный предмет по описанным признакам. Выигрывает тот, кто быстрее найдёт заданный предмет.

Игра «Найди то, что я покажу»

Содержание: в принесенном педагогом «чудесном» мешочке находится некоторое количество предметов разной величины, формы и цвета, которые можно легко найти и на прогулке (например, камешки, листья деревьев и др.). Дети по очереди достают из мешочка предметы и пытаются найти подобные на территории площадки. Для того чтобы это было сделано правильно, в начале игры необходимо несколько предметов по очереди достать и внимательно рассмотреть с детьми, наметив тем самым признаки по, которым дети будут искать подобные предметы. Задача взрослого: корректировать (но не прямым вмешательством, а с помощью наводящих вопросов) действия игроков.

Игра «Принеси то, что я скажу»

Содержание: воспитатель проговаривает ребенку признаки предмета, который находится на территории площадки и просит ребенка принести его.

III. Направление работы: ориентировка в большом пространстве относительно себя и предмета.

Задачи:

- совершенствовать умение определять взаимное расположение предметов в большом пространстве, относительно себя;

- совершенствовать умение определять взаимное расположение предметов в большом пространстве, относительно предмета;

- закреплять умение понимать и использовать в речи пространственные термины «ближе – дальше».

Игра «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?»

Содержание: дети выстраиваются на разном расстоянии от ведущего. Ведущий определяет кто из детей стоит ближе к нему, кто дальше.

Вариант игры – дети выстраиваются на расстоянии от ведущего. Ведущий определяет кто из детей стоит ближе или дальше к другому ребенку, выбранному ведущим.

Игра «Что ближе к предмету, что дальше?»

Содержание: воспитатель ставит на расстоянии между объектом (например деревом) и ребенком несколько игрушек и просит ребенка определить, какая из игрушек находится к объекту ближе, а какая дальше.

Игра «Далеко и близко»

Содержание: воспитатель просит ребенка осмотреться и рассказать, что находится вокруг него, задавая наводящие вопросы: что далеко, что близко к нему.

Игра «Что далеко, а что близко?»

Содержание: воспитатель просит ребёнка выбрать любой понравившийся объект и просит рассказать, что ближе к объекту, а что дальше.

Игра «Кто дальше кинет мяч?»

Содержание: воспитатель выбирает пару детей, дает им по мячу и просит их бросить его, по результатам детям необходимо определить кто из них кинул мяч дальше, а кто ближе.

Вариант игры - ребёнку предлагается кинуть мяч сначала близко к себе, а потом дальше от себя.

Игра «Где звучит?»

Содержание: ребенок стоит с закрытыми глазами, ведущий (воспитатель) отходит и звонит в колокольчик. Ребенку необходимо сказать где звучит колокольчик, близко или далеко. Если называет верно, то становится ведущим.

Игра «План города»

Содержание: перед началом игры рисуется на асфальте план города с указанием названий улиц и номеров домов. Далее взрослый предлагает детям следующие игровые ситуации:

Вариант 1: во всех домах города живут дети, которые ходят в шко-лу. Занятия в школе у всех начинаются в одно и то же время. Подумайте, какой дом ближе к школе, а какой дальше, из какого дома дети дойдут в школу быстрее?

Вариант 2: ребенку предлагается выбрать на плане города, улицу на которой он хотел бы жить. После этого ребенку предлагается определить какой городской объект находится к нему ближе, а какой дальше. Маша живет в доме № 5 на Цветочной улице, а ее подруга Наташа — в доме № 2 на Осенней улице. Расскажите, как можно пройти Маше в гости к Наташе? А как нужно Наташе идти в гости к Маше?

IV. Направление работы: развитие прослеживающей функции руки и глаза.

Задачи:

- закрепление навыков ориентировки в микропространстве;

- закрепление навыков движений руки и глаза;

- развить умение предварительно анализировать свои действия.

Игра «Копировщики узоров»

Содержание: детям предлагается внимательно проанализировать об-разцы узоров (каждому ребенку предлагается индивидуальный образец) и как можно точнее срисовать их. После того как копирование узоров будет закончено, можно устроить коллективный анализ и выбрать самые точные, наиболее близкие к оригиналу копии.

Игра «Сделай, как я!»

Содержание: для игры потребуются палочки. Дети рассаживаются на скамейки, и один из них — ведущий — выкладывает за ширмой из заранее оговоренного количества палочек произвольную композицию, затем на 1—2 секунды показывает ее остальным участникам игры и снова закрывает. Дети по памяти должны выложить из своих палочек точно такую же фигуру. После того, как фигуры будут выложены всеми игрока-ми, они сличаются с образцом. Выигрывает тот, кто наиболее правильно скопировал образец, — он становится ведущим.

Игра «Звездочки»

Содержание: для игры потребуется два игровых поля (рис. 1) — по одному у каждого игрока и 20 маленьких звездочек, которые поровну делятся между ними. Ребенок, начинающий игру, кладет на поле свои две звездочки, в течение 1 секунды демонстрирует сопернику их местоположение и закрывает поле листом бумаги. Второй игрок должен как можно точнее на своем игровом поле продемонстрировать расположение звездочек на поле соперника. Если задание выполняется правильно, право составить и продемонстрировать образец переходит ко второму игроку.

Рис. 1

Постепенно число выставленных звездочек увеличивается до 10, но время предъявления их расположения на игровом поле остается прежним — 1 секунда.

Игра «Разноцветное путешествие»

Содержание: ребенку предоставляется игровое поле, состоящее из клеток разных цветов. На первую клетку ставится игрушка, которая сейчас отправится в путешествие. Педагог задает направление перемещения игрушки командами: 1 клетка вверх, две вправо, стоп! Где оказался твой герой? Ребенок видит какого цвета клетка на которой остановилась его игрушка и в соответствие с цветом придумывает место нахождения его героя. ( Например: клетка голубого цвета может обозначать, что герой прибыл на море, зеленого - на лесной полянке, желтого - на песчаном пляже и т. д.).

Игра «Бабочка»

Содержание: ребенку предлагается поле с буквами. В центре поля бабочка. Ребенку говорится: Бабочка очень любит кушать сладкий нектар, перелетая с цветочка на цветочек. Сегодня бабочка пригласила тебя поиграть. На ее любимой полянке растут не обычные цветы. На каждом из них буква. Если ты будешь следить за ее полетом и вместе с ней собирать с цветов буквы, то узнаешь, какое слово она загадала. Далее педагог задает направление движения бабочки, а ребенок собирает с цветов буквы, выкладывает их на столе и читает получившееся слово. Затем педагог меняется ролями с ребенком. Теперь ребенок задает направление движения, а педагог выполняет это задание. Буквы можно менять в зависимости от загаданного слова.

Игра «Сбей кеглю»

Содержание: дети стоят или сидят в один ряд. Впереди, на расстоянии 1,5-2 м, установлены кегли. Играющие, поочередно, прокатив мяч по полу (земле, стараются сбить цель — попасть в кеглю. После удачного попадания в цель, кеглю переставляют на один шаг дальше, и игра продолжается. Выигрывает тот, у кого кегля окажется дальше.

Игра «Туннель пинг-понг»

Содержание: ребенок одной рукой держит трубу с небольшим наклоном, другой запускает в нее шарик. Правила: взять шарик определенного цвета (называет педагог, проследить, куда он покатится, вылетев из трубы.

Игра «План города»

Содержание: перед началом игры рисуется на асфальте план города с указанием названий улиц и номеров домов. Далее взрослый предлагает детям следующие игровые ситуации:

Вариант 1: Маша живет в доме № 5 на Цветочной улице, а ее под-руга Наташа — в доме № 2 на Осенней улице. Расскажите, как можно пройти Маше в гости к Наташе? А как нужно Наташе идти в гости к Маше?

Вариант 2: Сережа живет в доме № 4 на Осенней улице. Он вышел из своего дома, повернул направо и зашел во второй дом на четной стороне. Куда он пришел? И т. д.

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальных классов по теме «Зимние игры и забавы. Безопасность во время прогулок» Цель: формирование у детей культуры безопасного поведения на улице в зимний период времени. Задачи: Дать детям первоначальные знания о правилах.

Консультация для педагогов «Методика организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОО» консультация для педагогов «Методика организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОО».Экскурсии — один из основных видов занятий.

Методические рекомендации по изготовлению и использованию игры «Беглые шнурочки» для развития мелкой моторикиМетодические рекомендации по изготовлению и использованию игры «Беглые шнурочки» для развития мелкой моторики Дидактическая игра «Беглые шнурочки» “Рука является вышедшим наружу головным мозгом”. И. Кант “. кончики пальцев рук – это второй мозг”.

Организация проведения прогулок с детьми младшего дошкольного возраста ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Процесс воспитания детей непрерывен. Прогулка имеет большое значение для развития.

Памятка для родителей «Важность прогулок с детьми в зимнее время» Любому человеку полезно бывать на свежем воздухе. Гулять с малышом можно, и даже нужно практически при любой погоде. Перемены температуры.

Планирование прогулок в средней группе в зимнее время года. наблюдение труд Индивид. работа Подвижные игры №1 «Наблюдение детьми за снегом». Снег белого цвета. Когда наступаешь на снег – нога проваливается,.

Рекомендуемые сайты для детей дошкольного возраста Сайты для детей дошкольного возраста. Техника безопасности за компьютером для детей Чтобы избежать проблем со здоровьем, следует соблюдать.

Система работы по использованию блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста ТЕМА: «Система работы по использованию блоков Дьенеша для развития логико- математических представлений у детей дошкольного возраста» Цель:.

Создание условий для проведения зимних прогулок, игр и забав на территории детского сада Вопросы охраны жизни и здоровья детей на прогулке в зимний период. При организации прогулок в зимний период возрастает травмо- опасность,.

Выносной материал для прогулок в летнее время года Физическое развитие -спортивные атрибуты: скакалки, мячи разные по размеру, кегли, кольцеброс. -воротники для прокатывания - маски-шапочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, рекомендуемые к использованию во время проведения прогулок для развития ЗПВ
Опубликовано: 25 июня 2018 в 10:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД