Игры с камушками

Светлана Владимировна Жужгова
Игры с камушками

Издавна на Руси играли в увлекательные и полезные игры в камушки, которые воспитывали внимание, сосредоточенность, находчивость, развивали ловкость рук и пальцев, точную координацию движений. Эти игры во все времена увлекали детей.

В своей практике я использую игры с камушками. Эти игры можно использовать как с дошкольниками, так и со школьниками начальных классов.

Цель: развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия, развитие речи, внимания, зрительной и двигательной памяти, креативного мышления, воображения; ориентировка на плоскости листа; закрепление цветов и оттенков, геометрических фигур; повышение интереса к логопедическим занятиям.

Игры с камушками условно можно разделить на несколько этапов.

На начальном этапе дети рассматривают камешки, сравнивают их по цвету, величине, форме.

Игры с камушками

Так как у детей затруднена ориентировка в пространстве, фантазия и воображение развиты недостаточно, на следующем этапе предлагаю выкладывать узоры из камушков,ориентируясь на подсказки: на картинках изображены круги различного цвета, которые дети закрывают камешками, подбирая их по форме и цвету сначала с помощью логопеда, а затем самостоятельно.

На следующем этапе игр, детям предлагается частичная подсказка, остальное они должны выложить сами (дорожку, травку, листочки и пр.)

Далее мы переходим к самостоятельному составлению предметной картинки на листе (лист цветной бумаги для этого не подойдет, так как камешки меняют свой цвет, фон должен быть очень бледным, его можно нанести цветными карандашами или восковыми мелками).

Затем мы переходим к коллективным работам.

Задачи:

-развивать коммуникативные навыки (умение задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению,

-воспитывать уважительное отношение к иному мнению, терпимость,

- вырабатывать необходимые действия и нормы сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

- радоваться своим успехам и успехам товарищей,

- развивать умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Публикации по теме:

Лепка с элементами конструирования «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»Лепка с элементами конструирования «Вот поезд наш едет, колеса стучат…» Недавно мы с детьми (средняя группа) учились составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Я показала ребятам способ.

Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Фрукты и ягоды
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Игры с камушками
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 14:19
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Тульский кремль (рисование мятой бумагой)
Тема: "Тульский кремль" ( рисование мятой бумагой) Возраст: от 2 лет Цель: изобразить кремль при помощи нетрадиционной техники рисования "рисование мятой...
«Королева осени» — новый образ старой куклы
Детей легко увлечь чем-то новым и интересным. Ребёнку можно предложить ему заняться изготовлением поделок из ярких осенних листьев. Процесс этот донельзя...
Фотоотчет: «Объясняем детям наглядно»
Объясняем детям наглядно, с помощью опыта почему так важно мыть руки с мылом! Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры...