Игры с камушками

Светлана Владимировна Жужгова
Игры с камушками

Издавна на Руси играли в увлекательные и полезные игры в камушки, которые воспитывали внимание, сосредоточенность, находчивость, развивали ловкость рук и пальцев, точную координацию движений. Эти игры во все времена увлекали детей.

В своей практике я использую игры с камушками. Эти игры можно использовать как с дошкольниками, так и со школьниками начальных классов.

Цель: развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия, развитие речи, внимания, зрительной и двигательной памяти, креативного мышления, воображения; ориентировка на плоскости листа; закрепление цветов и оттенков, геометрических фигур; повышение интереса к логопедическим занятиям.

Игры с камушками условно можно разделить на несколько этапов.

На начальном этапе дети рассматривают камешки, сравнивают их по цвету, величине, форме.

Игры с камушками

Так как у детей затруднена ориентировка в пространстве, фантазия и воображение развиты недостаточно, на следующем этапе предлагаю выкладывать узоры из камушков, ориентируясь на подсказки: на картинках изображены круги различного цвета, которые дети закрывают камешками, подбирая их по форме и цвету сначала с помощью логопеда, а затем самостоятельно.

На следующем этапе игр, детям предлагается частичная подсказка, остальное они должны выложить сами (дорожку, травку, листочки и пр.)

Далее мы переходим к самостоятельному составлению предметной картинки на листе (лист цветной бумаги для этого не подойдет, так как камешки меняют свой цвет, фон должен быть очень бледным, его можно нанести цветными карандашами или восковыми мелками).

Затем мы переходим к коллективным работам.

Задачи:

-развивать коммуникативные навыки (умение задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению,

-воспитывать уважительное отношение к иному мнению, терпимость,

- вырабатывать необходимые действия и нормы сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

- радоваться своим успехам и успехам товарищей,

- развивать умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Публикации по теме:

Лепка с элементами конструирования «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»Лепка с элементами конструирования «Вот поезд наш едет, колеса стучат…» Недавно мы с детьми (средняя группа) учились составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Я показала ребятам способ.

Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Математика
Автор публикации:
Игры с камушками
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 14:19
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...