МААМ-картинки

Игры с песком

Гульчачак Колясева
Игры с песком

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей № 42 «Аленький цветочек»

___

(МБДОУ «Детский сад № 42 «Аленький цветочек»)

г. Набережные Челны Республики Татарстан

Консультация для воспитателей

на тему: «Игры с песком»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной

категории Колясева Г. А.

Набережные Челны

2015 г.

Публикация «Игры с песком» размещена в разделах

Игра - основная деятельность ребенка дошкольного возраста, она делает жизнь детей полноценной и радостной. Игра выполняет свою роль лишь в том случае, если ею правильно руководит воспитатель: создает предпосылки для ее возникновения и развития, формирует игру как деятельность, осуществляет разностороннее воспитание личности в игре, организует правильные взаимоотношения детей.

Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, простор лесов и полей, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала: песка, воды, шишек, веток, камешков и т. д. способствуют развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного детьми сюжета.

Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее, некоторые игры появляются неожиданно как отклик на яркие новые впечатления. Все это требует от воспитателя гибкости, оперативности и находчивости в руководстве игрой. Особенно важно летом использовать игры для создания у детей хорошего настроения, чувство удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.

Игра помогает воспитателю узнать каждого ребенка, дает большие возможности для осуществления индивидуального подхода к детям, для выявления интересов, склонностей, способностей каждого ребенка и их развития в нужном направлении.

Важной предпосылкой для организации игровой деятельности детей является создание педагогической важной обстановки, в которой учитывается своеобразие игровой деятельности детей каждой возрастной группы. На групповых участках создаются условия для всех видов игр. Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной двигательной деятельности детей.

Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка ориентироваться в окружающей действительности, способствуют познанию детьми свойств и качеств материала, развитию изобразительного творчества. Предоставление детям возможность строить из песка создает благоприятные условия для сенсорного воспитания, для совершенствования ощущения и восприятия, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. Даже простейшие игровые действия ребенка с природным материалом могут принимать осмысленный характер и быть воспитательно-ценным при умелом руководстве со стороны взрослых. Конечно, и без руководство взрослых дети могут приобрести некоторый опыт, например, играя с песком малыш на ощупь различает его влажность и сухость, по цвету определяет, из какого песка можно делать пирожки и возводить постройки, но на конкретный вопрос: «Каким песком ты играешь, дети, как правило, отвечают: «Хорошим», «Крепеньким», «Красненьким», «Без камешков» и т. д. Из ответов малышей видно, что опыт, приобретенный стихийно, не отражает состояние материала, его существенные признаки. В лексике играющих почти нет определений таких качеств, как сухой, влажный, мокрый, тяжелый. Ведь взрослый не фиксировал на них внимание ребенка.

Игры с песком обычно продолжительны по времени. Для таких игр на каждом участке устанавливаются большие песочные ящики с барьером- скамейкой. В распоряжении детей должны иметься лопатки, совки, формочки, а также маленькие резиновые куклы, фигуры животных, автомобили, изображения деревьев.

Играя с воспитанниками, педагог показывает, как насыпать песок в формочки и опрокидывать их на барьер, как делать дорогу для автомашин, забор для садика. Дети любят копать песок, просеивать через сито.

Организуя игры с природным материалом, необходимо создавать соответствующие условия, отвечающие как гигиеническим требованиям, так и педагогическим.

Песок требует систематического ухода. Его следует обливать кипятком, ежедневно «прочесывать» граблями, очищая от мусора, сгребать после каждой игры, поливать за час до игры : песок будет чистым и пластичным.

Воспитатель должен внимательно следить за играми с песком, предупреждать, что насыпать нужно осторожно, чтобы он не попал кому-нибудь в глаза.

Лето – пора веселых, умных. Полезных игр. Без игр нет счастливого детства, о этом не должен забывать воспитатель.

Публикации по теме:

Песня выпускников детского сада «Аленький цветочек»Песня выпускников детского сада «Аленький цветочек» Эту песню я написала для выпускников этого года. Акцент сделан на название нашего детского сада, но если применить фантазию, то "Аленький.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с песком
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 20:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД