Венера Гайнуллина
Игры с песком и песочная терапия
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время возрос интерес педагогов, логопедов, психологов к организованным занятиям с детьми с использованием песка. Действительно, взаимодействуя с песком ребенок проявляет чудеса фантазии.
В песочных картинках есть возможность созидательного изменения формы, сюжета, событий. Ребенок, играющий в песочнице с миниатюрными фигурками, представляется Волшебником, который взаимодействует с природным материалом. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка.
Публикация «Игры с песком и песочная терапия» размещена в разделах
Песочная картина, создаваемая ребенком, содержит богатую информацию о его внутреннем мире. Понять ребенка и его проблемы – главная задача педагога. Педагог не вправе без спроса изымать фигурки из песочницы, перестраивать картину или высказывать оценочное суждение.
Для организации процесса песочной терапии потребуется : песочница, песок, вода, коллекция миниатюрных фигурок.
Песочница.
1. Размер. Песочница представляет собой деревянный ящик размером в сантиметрах 50х70х8. Этот размер песочницы предназначен для индивидуальной работ.
А для групповой работы песочница размером 100х140х8 см.
2. Материал. Традиционным и предпочтительным материалом является дерево. В практике работы с песком и пластиковые ящики, но в них песок «не дышит».
3. Цвет. Традиционная песочница сочетает естественный цвет дерева и голубой цвет. Дно и борта окрашиваются в голубой цвет. Дно символизирует воду, а борта –небо. Но цвет бортов можно изменить.
4. Миниатюрные фигурки:
- люди, разнообразные по полу, возрасту и тд. ;
- наземные животные;
- летающие птицы;
- обитатели водного мира;
- жилище с мебелью;
- домашняя утварь;
- деревья и другие растения;
- транспортные средства;
- естественные природные объекты и тд.
Обычно мы говорим детям «Посмотрите, наша песочница заполнена песком наполовину, поэтому видны голубые борта, символизирующие небо. Если мы раздвинем песок, то обнаружим голубое дно. Дно символизирует воду. Вы можете создать реку, море, океан. А с помощью воды сухой песок превращается во влажный. Вы можете создать ландшафт- горный, холмистый и тд. С помощью фигурок создаем деревья, дома и многое другое. Детей важно научить бережному отношению к песку, не кидаться песком. Важно придумать тему своей картине, сюжет, рассказ. Завершая работу, ребята разбирают свои постройки, расставляя игрушки на полку, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности:
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрости помог!