Светлана СТЕЛЬМАХ
Игры с песком в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Ко Дню песка на МААМ
Игры с песком — это не просто детское развлечение, а развивающий и творческий процесс. Цель таких игр - развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, развитие образного мышления, восприятия. А если еще присутствует и сюжет, то игра становится намного интереснее.
Игра для самых маленьких «Отпечатки».
Оставляйте отпечатки ладошек и ножек на песке, рисуйте следы животных и рассказывайте о них любознательным малышам.
Публикация «Игры с песком в детском саду» размещена в разделах
А в разновозрастной группе старшие ребята могут рисовать на песке и рассказывать малышам "песочные" истории.
"Песочный дождик"
Педагог: "В сказочной стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит".
Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.
«Кухня»
Независимо от возраста и пола, все дети любят проводить «кулинарные» эксперименты с песком. Предложите ребятам поиграть в "кафе".
Кексы, пирожные, фигурное печенье и даже мясные деликатесы — юные «повара» с хорошей фантазией могут удивить взрослых оригинальностью меню своего ресторана в песочнице. Конечно, для игры в кухню пригодятся фигурные формочки.
"Замки из песка".
Прекрасная возможность проявить детям свой творческий потенциал при создании замков, башен, тоннелей и других сооружений.
«Украсим песочный город»
Дети по схеме, заранее приготовленной педагогом, благоустраивают песочный город (выкладывают дорожки, высаживают цветы на клумбы и др.).
"Сюрприз". Перед лепкой взрослый или кто-то из детей незаметно прячет небольшую игрушку в формочку или ведерко с влажным песком. После того, как конструкции будут готовы, предложите ребенку или компании детей угадать, где игрушка.
"Необычные следы"
Педагог предлагает детям оставить на песке следы животных.
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
"Ягуар крадется"- прижать к песку подушечки сложенных вместе пальцев.
"Теремок".
Педагог создает проблемную ситуацию: куда поселить пупсиков, солдатиков и резиновых зверюшек. Возможно, кто-то хочет жить в глубокой норке, а другому подавай многоэтажку. Начинаем строить!