Мартынович Раиса Валентиновна
Увлекательные игры с прищепками в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Ко Дню прищепок на МAAM «Увлекательные игры с прищепками». (Из опыта работы).
Важной задачей дошкольного образования при реализации ФГОС становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации предметно пространственной развивающей среды, обеспечивающей творческую активность и наиболее полную самореализацию ребенка.
Публикация «Увлекательные игры с прищепками в детском саду» размещена в разделах
Сегодня в магазинах огромный выбор наборов для конструирования, головоломок и др. Однако не стоит забывать и об игрушках и предметах домашнего обихода, которым, если немного пофантазировать, можно придумать новое применение. Они принесут не меньше пользы детям, чем специальные игры из разряда развивающих. Такими игрушками являются бельевые прищепки, которые с удовольствием использую я в своей работе.
Причём, использовать их можно очень разнообразно и креативно! На занятиях и во время свободных игр детей прищепки у нас «превращаются» в различных животных и птиц. Имея разноцветные прищепки можно сделать зелёные листики на дереве, чередованием красные и жёлтые лепестки у цветочков, синие капельки дождя на тучке.
Бельевые прищепки используем разных цветов и размеров. Они могут быть деревянными и пластмассовыми.
Работа с прищепками у нас строится по определённой методике. Сначала я учила детей выполнять более простые упражнения. Так, обучая брать прищепку двумя пальчиками и разжимая её, показывала, как рыбки открывают ротик. Затем учила детей, разжимая прищепки, снимать их с жёсткой основы – облетели лепестки у цветочка, собирали травку для коровы и т. д. Только после освоения этих умений переходила к обучению прикрепления прищепок к чему-либо, притом сначала к жёсткой основе, а потом к уже тканевым или вязаным заготовкам. Я привязывала длинный шнурок к стульям и дети цепляли прищепки на него. Сначала вешали прищепки всех цветов вперемежку. Затем я давала задание цеплять прищепки по цветам. Эта игра надолго увлекла моих малышек. Потом мы с детьми придумали сделать из прищепок настоящий конструктор. Цепляли прищепки друг к другу и фантазировали, что получилось и на что это похоже. Игр с прищепками можно придумать очень много. Много их и в сети интернета.
Игры с прищепками.
*Игра «Солнышко».
Ребёнку предлагаются жёлтый круг – солнышко; жёлтые прищепки – лучики. Нужно назвать одним словом, что делал лучик, и прикрепить прищепку к кругу. Нужно описать солнышко: какое оно? Жёлтое, лучистое, тёплое, доброе, весёлое, ласковое, круглое. На каждое слово-признак следует прикрепить к кругу одну прищепку-лучик.
*Игра «Тучка».
Ребёнку предлагаются заготовка тучки, синие прищепки – капельки дождя. «Тучка плывёт по небу, а что делаешь ты? Отвечай на вопрос со словом ты: ты идёшь, ты поёшь и прикрепляй прищепки к тучке».
*Игра «Цветок».
Ребёнку предлагается заготовка цветка, прищепки – лепестки. «Назови одним словом, какой это цветок, и прикрепи вместо лепестков прищепки. Кто быстрее?» Или ребёнку предлагают посчитать лепестки: один лепесток, два лепестка, три лепестка и т. д.
*Игра «Маме помогу».
Показываем малышу, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, держа прищепку вертикально, сопровождаем действия словами:
Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала.
Милой маме помогу,
Все прищепки соберу.
Затем показываем, как прищепка может «открыть и закрыть ротик» (держим прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальчиками, локоть опирается на поверхность стола). При возникающих затруднениях взрослый сжимает пальчики ребенка.
*«Лиса».
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Ротик открывает,
Зайчиков пугает.
«Крокодил»
В зоопарке воробей
Пообедал у зверей,
А зубастый крокодил
Чуть его не проглотил.
*«Гусь».
«Га-га-га, — гогочет гусь,
- Я семьей своей горжусь».
*«Аист».
Открыть прищепку до упора и закрыть со щелчком. Прислушаться, как щелкает «клюв» аиста.
Аист крылья расправляет,
Аист клювик раскрывает.
*«Собаки».
Две собаки лают,
Друг друга не кусают,
Только голос подают -
Видно, зубы берегут.
*«Грачата».
Двое маленьких грачат
Целый день в гнезде кричат
Открывают рты галчата:
Очень есть они хотят.
*«Интересный разговор».
Лягушонок: «Квак-квак!»
А утенок: «Кряк-кряк!»
Всё сказали, все спросили.
Хорошо поговорили!
Используя прищепки, мы решаем много задач:
*закрепляем представления о цвете;
*формируем элементарные математические представления;
*автоматизируем поставленные звуки;
*развиваем фонематический слух;
*расширяем словарный запас, уточняем и активизируем его;
*развиваем внимание, воображение;
*воспитываем усидчивость.
Игры с прищепками не вызывают переутомления. Следует отметить, что дети с удовольствием играют с прищепками! Они приносят ребенку радость, удовлетворение от возможности изменять цветовые решения и форму своей конструкции. Прищепки, являются любимым материалом для творческого фантазирования детей. Мои малыши приняли их на ура!