Наталия Сидоренко
Игры со сказками для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 13 «Незабудка»
г. Северодвинск
Игры со сказками для дошкольников
Подготовила: воспитатель средней группы
Пономаренко Наталия Юрьевна
Северодвинск 2017
АЛГОРИТМ ИГРЫ СО СКАЗКАМИ
№ ЭТАПЫ РАБОТЫ
НАЗНАЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕ
1 «Вхождение в сказку»
Создать настрой на совместную работу Создание мотивации для игровой деятельности.
Публикация «Игры со сказками для дошкольников» размещена в разделах
2 «Актуализация знаний» Вспомнить, какие события происходят в сказке В-ль задает вопросы по сказочной обстановке и событиям, которые происходят в сказке.
3 «Погружение в сказку» Принятие сказочной обстановки и выполнение игровой роли Используя волшебные заклинания, превращения погружаемся в сказочную обстановку.
4 «Моделирование конфликта, трудностей» Для решения поставленных задач, необходимо преодолеть трудности. (ловушки, чудища) с помощью предметов-помощников Обыгрывание ситуаций, когда ребенок обыгрывает в сказке негативные эмоции, преодолевает страхи.
5 «Преодоление препятствий, решение сказочных заданий в лабиринте» Действовать в соответствии с развивающимися событиями Используя различные способы (прямое нападение, волшебные предметы и заклинания, собственный ум и хитрость) достигать поставленной цели.
6 «Переход от лабиринта к сюжетно-ролевой игре» Связать новый приобретенный опыт с реальной жизнью На основе сказочного сюжета развивать с-р игру в условиях сказочной реальности.
7 «Выход из сказки» Подготовить к взаимодействию в привычной социальной среде Проработать сказочные ситуации с позиции того, как сказочный урок будет нами использован в реальной жизни, в каких конкретных ситуациях.
8 «Перспектива дальнейших приключений» Фантазирование о дальнейших играх и приключениях Взрослый пытается заинтересовать ребенка возможными дальнейшими приключениями и тем самым поддержать интерес к игре.
Творческая игра по сказке
«Аленький цветочек»
Цель: учить детей находить различные варианты решения проблемных задач, аргументировать свой ответ, активно участвовать в дискуссии. Формировать умение работать в команде, укреплять
положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной проектной деятельности. Развивать творческое воображение, фантазию, поощрять словотворчество детей. Воспитывать любовь к сказке и доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия.
- Сегодня в группе оказались вот эти лепесточки. Как вы думаете, с какого это цветочка? Что-то случилось в этой сказке и Настенька просит о помощи. Давайте разделимся на команды и отправимся в путь.
- Чтобы попасть в сказку, надо пройти лабиринт. Злая колдунья расставила много ловушек.
(Капитаны по очереди ведут по лабиринту)
- Вот и первое задание. Надо отгадать какая сказка нарисована на картинке?
(«Гуси-лебеди», «Морозко», «По щучьему велению») А если туда попадет чудовище из сказки «Аленький цветочек», кто из героев этой сказки сможет ему помочь? Как? Кто мог вредить? Отправляемся дальше.
- А вот и другое задание. Злая колдунья зашифровала послание:
(«Не вешать нос» ,«Язык без костей» «Язык как помело») Давайте расшифруем. Как вы понимаете эти выражения?
- Вот и третье задание. На бумаге появилась клякса. Превратить ее в чудовище и придумать имя. Что оно обозначает?
- Физминутка.
Если соединить Аленький цветочек и дуб что получится?
Какие волшебные свойства у него будут?
- Ребята» смотрите, злая колдунья забрала все краски и украшения, разрушила замок. Давайте его украсим. (совместная продуктивная деятельность)
ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ
«Царевна - лягушка»
Цель: учить детей создавать игровую среду, формировать умения строить ролевые взаимоотношения на основе правил игры, придерживаться правил
поведения во время организации и проведения совместных игр, доводить игру до конца, тренировать в умении договариваться, доказывать свое мнение другим, толерантно воспринимать позицию других детей, если она отличается от собственной,
Предварительная работа: чтение сказки «Царевна-лягушка», рассматривание иллюстраций к книге, придумывание сказочных историй по сюжету сказки, игра-драматизация, изготовление атрибутов к игре, дорисовки и раскраски.
Ход игры:
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Ребята, смотрите прилетела стрела с письмом. Давайте прочтем, что же там написано (Мою Василису Прекрасную похитил Кощей бессмертный. Помогите ее спасти)
- Как вы думаете из какой сказки прилетела к нам стрела?
Кто написал это письмо? Это сигнал о помощи, поможем Ивану Царевичу разыскать
Василису Прекрасную?
Дня этого мы разделимся на команды:
1- будет строить корабль, на котором мы поплывем
2- будет помогать Ивану-царевичу,
3- будет помогать царю.
Определились с командами,выберем капитана команды.
- Смотрите на дороге лежит камень, Давайте посмотрим, что написано на стрелках?
Капитаны со своей командой подходят к игровому полю, правила игры :
- сколько выпало 0 на игровом кубе -столько и делаете ходов, находим конверт с заданиями (такое же кол-во фигурок)С помощью считалки выбираем
кто будет делать первым игровой ход,за правильный ответ капитаны получают фишки и
затем складываю фигуры ключа и сундука.
- А вот и волшебный сундук и ключ к нему А что же в сундуке? В сундуке карта. Скорее
отправляемся в плавание. Садимся на корабль, капитан отдать швартовые» поднять якорь,
Посмотрите какой поднялся ветер, какие огромные волны, а вот и стая акул тут-как-тут.
А вот и остров. Причаливаем к острову, А теперь нам путь укажет карта. А вот и замок
Кощея Бессмертного. Освобождаем Василису.
А Василиса за то,что вы спасли ее из лап Кощея дарит вам раскраски, чтобы вы могли нарисовать свои приключения.
Последующая работа:
-Мы попали снова в замок. Кого мы могли там встретить?Кто еще может жить в замке?
- Давайте мы нарисуем карту своего приключения в замке Кощея.
-(Кого мы встретили? Кого победили? Кто нам помогал?Какие волшебные слова или
заклинания нам в этом помогли)
- Составление рассказа по карте- схеме.
Дети составляют рассказ.