Ковпак Светлана
Игры в летний период c детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры в летний период с детьми 4-5 лет.
Игра «Солнышко»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Раньше солнышка встаём.
На зарядку мы идём.
(Идём на месте.)
Встали, потянулись,
(Поднимаем руки и тянемся вверх.)
А потом нагнулись.
(Наклоняемся вперёд.)
Будем мы приседать,
(Приседаем.)
Прыгать вместе будем,
(Прыгаем на месте.)
Чтоб до солнышка достать.
Солнышко разбудим.
- Здравствуй, солнышко, вставай!
Нам тепло своё давай!
Публикация «Игры в летний период c детьми 4–5 лет» размещена в разделах
(Поднимаем руки вверх.)
Днём мы будем загорать,
Веселиться и играть.
Сразу солнышко проснулось
И на небо потянулось.
(Руки вверху опускаем их через стороны.)
С неба шлёт свои лучи,
Они стали горячи.
Загадки «Явления природы»
Слушаем загадки и стараемся их отгадать
С неба пришёл,
В землю ушёл. (Дождь.)
Сверкает, мигает,
Огневые стрелы пускает. (Гроза.)
Ждали, звали,
А показался –
Все прочь побежали. (Дождь.)
Через поля, через луга
Разноцветная дуга. (Радуга.)
По синему морю
Белые гуси плывут. (Облака.)
По горной поляне
Невидимый пастушок
Белых барашков гоняет. (Ветер и облака.)
Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Никто его не подберёт. (Град.)
Вечером на землю слетает,
Ночь на земле пребывает,
Утром опять улетает. (Роса.)
Игра «Кругом вода»
Дети по очереди произносят слова, связанные с водой. Например: дождь, лужа, капля, роса, море, океан, ручей, речка, пруд, озеро и т. д. Победит тот, кто назовёт слово последним.
Игра «Что такое лето?»
Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание лета (кто назовёт больше примет).
Послушайте стихотворение «Лето». Перечислите приметы лета. Нравится ли вам лето? Если нравится, то чем, почему? Объясните.
Что такое - наше лето?
Что за время года это?
Солнце, радуга, дождинки.
И зелёные тропинки.
Море тёплое, песок.
И арбузный сладкий сок.
Земляничные полянки,
Кепки, шляпки и панамки.
Жёлто-белые ромашки,
Разноцветные букашки.
Салки, прыгалки и прятки.
И в траве босые пятки.
Пенье птичек до рассвета.
Вот какое наше лето!
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель сообщает детям, что будет произносить каждый раз по четыре названия, причём это задание на слова - шутливое, потому что составлено по сходству звучания слов. Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему. Можно обратить внимание детей на пункт 4 (слова являются не только названиями предметов, но и именами людей).
1. Одуванчик, колокольчик, гвоздика, гвоздик. (Гвоздик. Это не цветок.)
2. Ландыш, кувшин, кувшинка, ромашка. (Кувшин. Это не цветок.)
3. Незабудка, будка, фиалка, астра. (Будка. Это не цветок.)
4. Роза, лилия, василёк, валёк. (Валёк. Это не цветок.)
5. Георгин, пион, чемпион, тюльпан. (Чемпион. Это не цветок.)
Игра «На все цвета»
Воспитатель предлагает цвет. Дети должны вспомнить и назвать цветок (цветы) этого цвета. Можно попросить детей давать описание цветка (какая серединка, какие лепестки - форма, цвет). Варианты игры : называть фрукты, ягоды.
Игра «Пчёлки»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Много на лугу цветочков,
Разноцветных лепесточков.
(Выставляем руки перед собой и разводим их в стороны.)
Видим мы ещё знакомых –
Много разных насекомых.
( Изображаем: машем руками, потом приседаем и прыгаем, руки на коленочках.)
Пчёлки к лугу подлетают.
(Машем руками.)
Их цветочки привлекают.
Пчёлки кружатся, летят
(Кружимся на месте.)
И нектар собрать хотят.
Сядут пчёлки на цветок
И попьют там сладкий сок.
(Приседаем.)
Пчёлки в улей улетают
(Машем руками.)
И нектар в нём оставляют.
Пчёлки будут делать мёд.
Угостят, кто к ним придёт.
(Выставляем руки вперёд и трясём кистями.)
Пальчиковая игра «Каша»
Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.
Утром кашу мы варили.
Мы сперва крупу помыли.
Вот так, вот так
Хорошо крупу помыли.
(Делаем руками круговые движения.)
Мы водичку наливали,
А потом её солили.
Вот так, вот так
Мы водичку посолили.
(Показываем, как солим.)
Долго кашу мы мешали,
Молочка в неё налили.
Вот так, вот так
Много молочка налили.
(Показываем, как наливаем.)
Масла положили в кашу.
(Показываем, как кладём масло.)
Вы поешьте кашу нашу!
Игра «Из чего сделано?»
Воспитатель называет разные зерновые культуры и получаемые из них крупы. (Целесообразно при этом показывать фотографии, слайды.) Дети должны называть каши, которые готовят из этих круп. Например: пшеница - манная крупа, манка - манная каша; гречиха - гречневая крупа, гречка - гречневая каша, гречка; ячмень - перловая крупа, перловка - перловая каша; овёс - овсяная крупа, овсянка - овсяная каша, овсянка; просо - пшённая крупа, пшено - пшённая каша, пшёнка.
Игра «Горох»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
За деревней поезд ехал
И колёсами стучал.
(Стучим кулачком о кулачок.)
«Кукареку! Вот потеха!» -
Громко петушок кричал.
Две вороны полетели,
Обогнали паровоз.
(Машем руками, как крыльями.)
Ведь узнать они хотели,
Что по рельсам он повёз.
В поезд врезались с разгона,
Начался переполох.
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох.
(Стучим кулачком одной руки по ладошке другой.)
«Кукареку! Не беда!
Будет всем теперь еда!» -
Петушок кричал с забора
До горохового сбора.
Где росли деревья и чертополох,
Собралась деревня, чтоб поесть горох.
(Идём на месте.)
Пришли куры - поклевали, и цыплята тоже.
Пришли гуси - поклевали, и гусята тоже.
(Показываем.)
Прибежали поросята,
А за ними жеребята.
Всем горох достался
И ещё остался.
Пальчиковая игра «Огород»
Слушаем стихи и загибаем пальчики.
В огороде там и тут
Овощи у нас растут.
Что растёт на грядке?
Огурцы-ребятки,
Помидоры красные,
Кабачки прекрасные.
Есть капуста и моркошка,
Репа, редька и картошка.
Есть редиска и горох.
Урожай у нас не плох!
Игра «Отгадай овощи»
Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какого-либо овоща. Игрок ловит мяч, произносит всё название овоща и бросает мяч воспитателю. Например:
- Ре. (Редис.)
- Ка. (Капуста.)
- Свё. (Свёкла.)
- По. (Помидор.)
- Мор. (Морковь.)
Игра «Собираем ягоды»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Чтобы вишенки сорвать,
Нужно на носочки встать.
(Поднимаем руки вверх.)
К вишенкам мы тянемся,
Без них не останемся.
(Тянемся вверх на носочках.)
Чтоб крыжовник нам сорвать,
Нужно наклониться.
(Наклоняемся вперёд.)
Собираем ягоды,
Не хотим лениться.
(Делаем наклоны вперёд.)
Чтоб клубнику нам сорвать,
Мы присядем низко.
(Приседаем.)
Нужно листья отгибать.
Ягодки тут близко.
(Показываем, как срываем ягоды.)
Игра «Отгадай ягоды»
Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какой-либо ягоды. Игрок ловит мяч, произносит всё название ягоды и бросает мяч воспитателю. Например:
Ви. (Вишня.)
Ма. (Малина.)
Клу. (Клубника.)
Кры. (Крыжовник.)
Смо. (Смородина.)
Игра «Рыбки»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Волны синие бегут.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Рыбки быстрые плывут.
(Трясём кистями рук перед собой.)
И играют, и резвятся,
И ныряют, веселятся.
То подпрыгнут рыбки вверх,
(Прыгаем на месте.)
То опустятся ко дну.
(Приседаем.)
Волны скроют рыбок всех,
(Прикрываем голову ладошками.)
Не заметим ни одну.
Игра «Щука и карасики»
С помощью считалки выбирают щуку. Остальные дети - карасики. Пока щука спит, они весело плавают. По команде щука начинает ловить карасиков. Тот, кого она поймала, выбывает из игры.
Игра «Муравьи»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Меж травинок по дорожке
Целый день мелькают ножки.
(Бежим на месте.)
Меж травинок по тропинке
Кто-то носит груз на спинке.
(Показываем, как несём.)
То лесные жители,
Муравьи-строители.
Для себя они построят
Вот такой высокий дом.
(Поднимаем руки вверх.)
Праздник там потом устроят,
Веселиться будут в нём.
(Весело прыгаем на месте.)
Муравьи плясать устанут
И тихонько лягут спать.
(Приседаем.)
Утром рано они встанут,
Снова груз начнут таскать.
Игра «Отгадай насекомое»
Водящий (в этой роли могут выступать поочерёдно сами дети) изображает какое-то насекомое - как двигается, что делает, какие звуки издаёт (пчела, бабочка, стрекоза, муравей, муха и др.). Остальные должны отгадать. В случае затруднения можно задать тому, кто изображает насекомое, один или два наводящих вопроса.
Игра «Кто лишний?»
Воспитатель называет животных. Дети говорят, кто лишний и почему.
1. Медведь, ёж, кукушка, кабан. (Кукушка. Это птица, а остальные - звери.)
2. Коза, корова, волк, собака. (Волк. Он живёт в лесу, а остальные - домашние животные.)
Игра «Фотоохотник»
Выбирают водящего и фотоохотника (он отходит в сторону). Участники игры выбирают для себя животное, живущее в лесу, и называют водящему. Появляется фотоохотник, и водящий его спрашивает:
- Чего тебе?
Фотоохотник отвечает:
- У меня охота,
Буду делать фото.
Тогда водящий спрашивает:
- Кого тебе?
Фотоохотник называет лесного жителя, например:
- Зайца.
Заяц должен сказать:
- Ой!
Дальше - разговор фотоохотника с зайцем:
- Ты кто такой?
- Я житель лесной.
- Бегу за тобой!
Заяц должен быстро добежать до конца комнаты и вернуться на своё место. Фотоохотник бежит за ним. Если во время бега ему удалось сфотографировать зайца (то есть дотронуться до него рукой, тогда он остаётся фотоохотником, а если нет, то выбирают другого фотоохотника. Игра продолжается.
Игра «Кто больше?»
Дети по очереди называют ягоды, которые им известны. Например: земляника, клубника, малина, черника, брусника, крыжовник, смородина, клюква, рябина и др. Победителем станет тот, кто назовёт ягоду последним.
Лесные загадки
Слушаем и стараемся их отгадать.
С большими ушами,
В серой пушистой шубке.
Такой трусливый,
Что всех боится. (Заяц.)
Зимой беленький,
А летом серенький. (Заяц.)
Серовато, зубовато –
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк.)
Иголки лежали, лежали
И под куст убежали (Ёж)
Он зубами щёлк да щёлк.
Всех в лесу пугает. (волк).
Днём спит,
А ночью летает
И всех пугает. (Сова.)
Игра «Щенок»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Солнце в небе было ярким.
(Руки вверх, растопыриваем пальцы.)
День стал тёплым, даже жарким.
Во дворе Щенок скучал,
(Приседаем.)
Никого не замечал.
(Качаем головой вправо-влево.)
Захотел Щенок попить.
Как же жажду утолить?
Подбежал Щенок к кадушке
И попил водички.
(Показываем, как пьём.)
В травке прыгали лягушки,
Дружные сестрички.
(Прыгаем на месте.)
Им сказал Щенок: «Давайте
Будем весело играть.
Вы скачите, убегайте.
Вас я буду догонять».
(Бежим на месте.)
Игра «Назови животное»
Дети по очереди произносят названия домашних животных. Например: корова, коза, лошадь, овца, баран, петух, курица, гусь, индюк, утка, кошка, собака и др. Победителем станет тот, кто назовёт животное последним.
Игра «Море волнуется»
Воспитатель размахивает руками, изображая волны, и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура акулы, замри!» Дети замирают, изображая акулу. Воспитатель выбирает лучшего. В следующий раз он просит изобразить другую морскую фигуру - чайку или русалку, дельфина, морскую звезду и т. д.
Морские загадки
Слушаем загадки и стараемся их отгадать.
Кругом вода,
А с питьём беда. (Море.)
Плавает в море
Всем на горе.
Зубастая, большая
И очень-очень злая. (Акула.)
У маленькой скотинки
Монетки на спинке.
В глубине морской гуляет,
Своим хвостиком виляет. (Рыба.)
У него есть восемь ног.
Он зовётся. (осьминог).