Игры в рифмы

Татьяна Лопатченко
Игры в рифмы

«Обучить творческому акту искусства нельзя, но это не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и появлению», - писал Л. С. Выготский.

Целенаправленная работа по привитию детям любви и вкуса к стихотворной речи, знакомство с «Азбукой стихосложения», с прикладными формами стихосложения способствует развитию словесного творчества детей.

Слушая, повторяя понравившиеся стихотворные произведения, восхищаясь образами, сравнениями, юмором, дети пытаются подражать им: начинают сочинять свои «шедеврики». Сначала это просто рифмы. Потом рождаются двустишия. Знакомясь с «Азбукой стихосложения», дети начинают экспериментировать с рифмой и сочинять стихи «подлиннее» - стихотворные зарисовки. Детям нравится процесс творчества. И как у взрослых поэтов, он тоже сопровождается «муками творчества»: дети подбирают рифму, переставляют слова, добавляют что-то новое. И, наконец, юный поэт счастлив: стихи получились!

В младшей и средней группе занятия носят игровой характер, содержат много наглядных игр «в рифмы». Занятия динамичны: дети постоянно двигаются под слова стихов. Развивается пантомимика, координация движений, чувство ритма, речь. В занятия включается много пальчиковых игр, которые развивают мелкую моторику детских пальчиков.

В старшей и подготовительной группах в занятиях тоже много игр развивающего характера. Но от детей требуется уже больше внимания, усилий для разрешения поставленных вопросов. Дети начинают знакомиться с «Азбукой стихосложения», их побуждают использовать полученные знания, стимулируют творческую работу детей (на сочинения двустиший, четверостиший о предметах, игрушках, стихотворных записок.)

Игры в рифмы.

Игры в рифмы

Рыбки-загадки

Фразеологизмы в картинках

Публикации по теме:

«Дразнилки». Занятие в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель:- Уточнение знаний о дразнилках. (Их назначение, ритм, рифма) - Развитие чувства ритма, темпа речи, четкости произношения. - Сравнение.

«Я найду слова везде…» Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: Закрепить знание детей о том, что люди разговаривают словами. Познакомить с оригинальной классификацией слов :пушистые, колючие,.

«Стихи помогут нам играть» Занятие в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: - Расширение объема знаний о считалках. - Помочь задуматься над ритмическими особенностями считалки. - Закрепление знаний о назначении.

Развивающие игры Воскобовича «Увлекательные лабиринты игры» в системе работы детского садаРазвивающие игры Воскобовича «Увлекательные лабиринты игры» в системе работы детского сада Доклад на районный семинар «Развивающие игры Воскобовича в системе работы детского сада» «Увлекательные лабиринты игры». Развитие интеллектуальных.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Консультация для родителей «Веселые рифмы» Вот и наступили долгожданные выходные! Но перед родителями встает вопрос: «Чем же занять ребенка дома? Ни в коем случае не позволяйте.

Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.

Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканьюРазвивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью Игра для дошкольников является основополагающей.

Сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации. Их значение в развитии дошкольников «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Волшебные рифмы-миниатюры. Игра «Пропавшее последнее слово» Уважаемые коллеги. Как Вы думаете, что поможет нам для развития у детей слухового внимания, фонематического слуха и языкового чутья? Ну.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Игры в рифмы
Опубликовано: 17 января 2018 в 23:25
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе...
Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знания...
Интегрированная ООД «Снеговик» для детей раннего возраста
Интегрированная ООД "снеговик" для детей раннего возраста. Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетичкое развитие. Цель:...
Абстракционизм в рисунках детей подготовительной группы в детском саду
Как часто мы встречаемся с неуверенностью ребенка перед началом рисования( "А вдруг не получится", "Я не умею", "Помогите", "А как здесь нарисовать? "....