Оксана Шелкопляс
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
▼ Скачать + Заказать документы
«Скорая помощь»
Цель.
• Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03.
Материал. Игрушечная машина «Скором помощи». Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т. д. Белые докторские колпаки и халаты – на каждого участника игры.
Публикация «Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Ход игры
На столе разложены сюжетные картинки. Бригада «Скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по «вызовам» (дети двигают машинку от картинки к картинке) и забирает в больницу (собирают картинки) только «тяжелобольных людей».
Остальные обсуждают действия бригады «Скорой помощи».
«Помогите! Полиция!»
Цель.
• Сформировать представление о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию.
Материал. Карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан номер службы полиции - 02. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства полиции.
Ход игры
Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова полиции. Играющие стараются как можно быстрее разложить карточки с
изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства полиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.
«Если возник пожар»
Цель.
• Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем.
• Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы.
Ход игры
Дети становятся в круг. В центре - воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т. д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.
Воспитатель.
Этот шар в руках недаром.
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Где взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный.,
(передает ребенку воздушный шар)
Ребенок. Пожар. (Передает шар другому.)
Воспитатель.
Раз, два, три, четыре
у кого пожар. ?
Ребенок. В квартире. (Передает шар.)
Воспитатель.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил?
Ребенок. Утюг (Передает шар.)
Воспитатель.
Красный отблеск пробегает
Кто со спичками?
Ребенок. Играет. (Передает шар.)
Воспитатель.
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над?
Ребенок. Газом. (Передает шар.)
Воспитатель.
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег. ?
Ребенок. Листву. (Передает шар.)
Воспитатель.
Дым увидел - не зевай и пожарных …
Ребенок. Вызывай. (Передает шар)
Воспитатель. Помни каждый гражданин этот номер - !
Ребенок. Ноль один.
«Если чужой стучится в дверь»
Игровой тренинг
Цель.
• Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.
Ход тренинга
Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации
Примерные ситуации:
- почтальон принес срочную телеграмму;
- слесарь пришел ремонтировать кран;
- полицейский пришел проверить сигнализацию;
- медсестра принесла лекарство для бабушки;
- мамина подруга пришла гости;
- соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;
- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;
- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».
Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.
«Куда бежать, если за тобой гонятся»
Цель.
• Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.
Материал. Картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, пост ГАИ.
Ход занятия
Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.