Папки-передвижки

Индивидуализация предметно-развивающей среды в контексте требований ФГОС в ДОУ.

Ирина Забелина
Индивидуализация предметно-развивающей среды в контексте требований ФГОС в ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуализация предметно-развивающей среды в контексте требований ФГОС в ДОУ.

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 1 октября -31 октября.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью в связи с введением в действие приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в котором изложены основные требования к развивающей предметно-пространственной среде, происходят значительные изменения в ней. Мною был проведен анализ организации развивающего пространства в группе.

Публикация «Индивидуализация предметно-развивающей среды в контексте требований ФГОС в ДОУ,» размещена в разделах

В результате аналитической деятельности обозначился ряд проблем:

предметная среда не в полной мере отвечает требованиям ФГОС;

• не всегда учитываются принципы её построения;

• в группе недостаточно представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий;

• присутствует дисбаланс в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми в самостоятельной деятельности.

Какой же должна стать развивающая предметно-пространственная среда? Среда - обеспечивающая :

-максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ;

-реализацию различных образовательных программ;

-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-учет возрастных особенностей детей и направлена на обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Поэтому, дошкольными учреждениями должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования. В теории и практике дошкольной педагогики давно обсуждается необходимость изучения и учета личностных особенностей детей. Однако определение индивидуализации, как принципа образования в научно- методических исследованиях нередко подменяется понятиями "индивидуальный" или "индивидуально-дифференцированный подход". Опыт последних десятилетий убедительно свидетельствует о важности естественного вхождения принципа индивидуализации в образовательную деятельность ДОУ. При этом он должен прослеживаться на организационном и содержательном уровнях, а не соблюдаться только в специально отведенные часы или при выполнении особых форм деятельности, например, в деятельности, спортивных, развлекательных мероприятиях.

Индивидуализация – это создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей дошкольников.

Г. М. Коджаспирова

Педагогический словарь

Цель проекта:

создание единой развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка, как показателя профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать задачи, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире;

• освоение педагогом новых образовательных технологий, формирующих в детях желание осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни;

• овладение педагогом новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании развивающей предметно- пространственной среды, способствующими повышению его профессиональной компетентности;

• эстетизация и модернизация пространства детского учреждения с учетом требований современного дизайна и компетентностей педагогов ДОУ.

Публикации по теме:

Новое типовое положение о ДОУ (не введено в действие, но уже опубликовано) Коллеги, предлагаю познакомиться с новым типовым положением о ДОУ. Обращаю Ваше внимание, что оно пока НЕ ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ! Приказ.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуализация предметно-развивающей среды в контексте требований ФГОС в ДОУ.
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 22:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуализация предметно-развивающей среды в контексте требований ФГОС в ДОУ.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Забелина (УИ 175142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД