Лучший педагог года

Индивидуальная методическая работа. Организация двигательной активности (младшая группа)

Людмила Ибрагимова
Индивидуальная методическая работа. Организация двигательной активности (младшая группа)

Индивидуальная методическая разработка воспитателя по теме

«Организация двигательной активности»

(первая младшая группа).

2020-2021гг

Воспитатель:

Ибрагимова Л. К.

Индивидуальная методическая разработка воспитателя по теме «Организация двигательной активности» (первая младшая группа).

Публикация «Индивидуальная методическая работа, Организация двигательной активности (младшая группа)» размещена в разделах

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении».

Ж. Ж. Руссо

Цели :

•сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

•укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

•повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы

•привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

•повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Актуальность :

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.

Двигательная деятельность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.

Наверное, никто не сомневается в том, что движение имеет огромное значение в жизни ребенка. Действительно, когда он движется - ходит, бегает, прыгает, бросает мяч, катается на велосипеде и т. д., дыхание его ускоряется, сердце бьется чаще, а это значит, что и организм лучше работает, активизируются процессы роста и развития.

Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

Задача воспитателя - активизировать интерес к движению, научить управлять движениями, обогащать состав движений и содержание двигательной деятельности в целом, развивать двигательное творчество.

Двигательная активность способствует :

- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;

- росту физической работоспособности;

- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;

- появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Проводя разные формы двигательной деятельности, воспитатель обязан:

- наблюдать за состоянием детей, регулировать нагрузку (увеличивать или уменьшать время игры,

- изменять при необходимости некоторые правила игры, регулировать длительность пауз в игре,

- выбирать место для проведения игр,

- изменять сложность препятствий, преодолеваемых в игре,

- определять дистанцию для пробежек, количество прыжков.

Во всех формах двигательной деятельности решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности. При разработке содержания воспитательных задач важно обратить внимание на развитие самостоятельности, активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности происходит : в ходе режимных моментов, в организованной детской деятельности, в самостоятельной детской деятельности, при взаимодействии с семьями.

Предполагаемый результат

•Повышение интереса детей к двигательной активности : участие в подвижных играх, физических упражнениях.

•Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой.

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) :

- Утренняя гимнастика;

- физминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

- Хождение босиком по массажным дорожкам;

- Самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;

- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

- Игры, направленные на формирование правильной осанки

- Сюжетно-ролевые игры «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;

- Гимнастика для глаз;

- Беседы с детьми «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Зачем необходима зарядка», «Здоровье в порядке-спасибо зарядке».

- Чтение художественной литературы :Русская народная сказка «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ».

- Рассматривание материала по теме «Виды спорта», «Если хочешь быть здоров».

- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие, «Мой весёлый звонкий мяч»,

Я стараюсь организовать физическое воспитание детей в своей группе, чтобы максимально удовлетворить потребность в активных движениях, необходимых для здорового физического состояния ребёнка.

Физическое развитие детей я осуществляю не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движений, подвижные игры с элементами развития речи, конструирования и прочее.

На протяжении всего года в моей группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились закаливающие мероприятия. Ежедневно в группе проводились и проводятся: утренняя зарядка, оздоровительная гимнастика после сна, воздушные процедуры, дыхательные упражнения.

В течение дня я обязательно предусматриваю время для разнообразных подвижных игр, предоставляю возможность детям самостоятельно объединяться играть или упражняться.

В перерыве между занятиями я провожу двигательные разминки. Они позволяют детям активно отдохнуть, снять эмоциональное напряжение после умственной нагрузки и вынужденной статической позы. Я предлагаю детям упражнения типа «Кольцебросс», «Узнай по голосу», «Закати в лунку шарик», «Удочка», «Сбей кеглю», а также произвольные движения детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. Также я уделяю большое внимание организации двигательной активности детей на прогулке. Стараюсь организовывать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. На участке мы используем разнообразный выносной материал для повышения двигательной активности детей. Это - игрушки и мелкие физкультурные пособия (ведерки, песочницы, мячи).

На прогулке с детьми я провожу игры с элементами спортивных игр. Эти игры подготавливают детей к ознакомлению с правилами этих игр и занятию спортом.

Для стимулирования двигательной активности детей на участке я предлагаю им ролевые игры ("К дереву беги", "Спортивные состязания" и т. д.) тем самым создаю условия, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку).

Так же я уделяю внимание самостоятельной двигательной деятельности детей в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Большое место в самостоятельной деятельности детей у нас в группе занимают подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, сближают детей.

Вся многообразная двигательная деятельность детей в течение дня проходит в нашей группе под руководством воспитателя. От этого зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразная занятость каждого ребёнка.

Неделя

Занятия

Задачи

Материалы

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

1

«Солнечные зайчики»

Учить бегать легко, догоняя солнечный блик,меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательных систем организма ребёнка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.

Зеркало, две ленточки или верёвочки (длина 2-3м.).

2

«Колокольчик»

Учить ориентироваться в пространстве. Развивать умение бегать в разных направлениях. Вызывать чувство радости от совместных действий

Ограниченное место, колокольчик, косынка. Учить ориентироваться в пространстве с завязанными глазами. Реагировать на звук колокольчика.

ОКТЯБРЬ

1.

«По ровненькой дорожке»

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреп-лять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность Поддерживать уверенность в своих действиях.

Дорожки разной длины (2,5-1м) и ширины (15-30-60см. ,мягкая, твёрдая, извилистые дорожки (длина 2м, ширина 30-40см.)

2

«Прятки»

Учить самостоятельно ориентироваться в пространстве. Развивать и поддерживать интерес к общению со взрослым. Совершенствовать ходьбу.

Взрослый прячется от ребёнка и звонит в колокольчик. Ребёнок по звонку находит взрослого. Ребёнок прячется, а взрослый ищет его и поё т песенку: «Я по комнату хожу, Ну куда же мне идти? Машу я не нахожу. Где мне Машеньку найди?» После этих слов ребё нок кричит: «Ау, ау!»-или звонит в колокольчик. Взрослый находит его.

НОЯБРЬ

1

«Катится колобок»

Развивать крупные мышцы туловища. Разгружать позвоночник. Вызывать чувство удовольствия от выполняемых упражнений

Дети изображают колобков. Они ложатся на ковёр,выпрямляют ноги,руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую. Вначале взрослый помогает ребёнку,как бы перевё ртывая его и приговаривая: «Вот и покатился колобок. Катится,катится,не догнать его»

2

«Солнышко и дождик»

Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики,либо круги на земле.

ДЕКАБРЬ

1

«Прокати мяч»

Учить отталкивать мяч двумя руками, придавая ему нужное направление. Побуж дать к самостоятельному выполнению движений, выбору портнёра. Вызывать интерес к действиям с мячом.

Дети садятся на пол друг против друга на расстоянии 1,5—2м и катают друг другу мяч. Вначале воспитатель катит мяч детям, фиксируя внимание на том, что мяч надо толкнуть двумя руками. Вариант игры. Дети сидят в кругу и прокатывают мяч по желанию от одного ребёнка к другому, называя имя : «Вова, лови мяч!» И т. д.

2

«Проползи в воротики»

Учить ползать под предметами, не задевая их. Побуждать к самостоятельному выполнению движений Поощрять за успешные действия.

На расстоянии 4 м. от детей располагается стойка с подвешенной на уровне роста ребёнка сеткой. На расстоянии 2,5м. от ребёнка располагается дуга-ворота. Взрослый предлагает малышу проползти на четвереньках под дугой,доползти до мяча, поднять его и положить в сетку.

ЯНВАРЬ

1

«Самый меткий»

Упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость.

Дети стоят в кругу. В центре круга на расстоянии 1—1,5м. от игроков ставят большую корзину. В руках у ребят мешочки с песком. Дети бросают мешочки по сигналу воспитателя, стараясь попасть в корзину. Воспитатель хвалит тех, кто попал в корзину и подбадривает промахнувшихся.

2

«Мячи большие и маленькие»

Совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивать моторику рук, представления детей о величине: большой,маленький.

Мячи, маленькие; Мячи большие; Две корзины.

ФЕВРАЛЬ

1.

«Автомобили»

Учить двигаться, сохраняя направление, выполнять действия в разных условиях, поддерживать интерес к движениям. Развивать внимание,умение действовать в коллективе. Закреплять знания сенсорных эталонов. Вызывать чувство радости от общения со взрослым и со сверстниками.

Нагрудные эмблемы с изображением машин (по числу играющих,дорожки разного типа, кубы или другие предметы, круг, квадрат из картона (гараж).

2

«Птички и автомобили»

Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности. Развивать внимание,умение реагировать на сигнал. Побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.

Шапочки или эмблемы с изображением птичек, эмблемы автомобиля, скамейка, кубы или другие предметы.

МАРТ

1

«Лохматый пёс»

Научить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие движения. Быстро бегать по сигналу в разных направлениях, не мешая друг другу.

Для игры необходима игрушка- пёс. Ребятишки образуют круг. Игрушку сажают в центр круга на стул, пёс спит. Малыши ходят вокруг игрушки и произносят следующие слова:

Вот лежит лохматый пёс….»

2

«Допрыгни до воздушного шара»

Дети упражняются в прыжках.

Для игры необходим воздушный шарик. Дети встают в круг. Взрослый берёт воздушный шарик, идёт по кругу мимо малышей. Каждый из них старается подпрыгнуть и дотронуться до воздушного шарика.

АПРЕЛЬ

1

«Бегите ко мне»

Учить ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы туловища и ног.

Воспитатель раскладывает дорожки из любого материала (можно массажные коврики).Дети сидят на стульчиках. Взрослый садится напротив детей, у противоположной стены. Он обращается к детям, говорит : «Бегите ко мне по дорожкам!» Когда прибегают дети,взрослый обнимает их, говорит : «Прибежали, прибежали! Бегите назад!» Дети садятся на стульчики. «Отдохнули?»- спрашивает воспитатель. -Ну, бегите опять ко мне! Бегите, бегите! Кто быстрее?»

2

«Кролики»

Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд, пролезать между стульями, развивать ловкость уверенность

В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне -дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять.

МАЙ

1

«Комарики и лягушка»

Учить выполнять действия по слову взрослого. Поощрять самостоятельность, инициативу детей. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением комариков и лягушки, стулья (по количеству детей), на которых лежат платочки.

2

«Пчёлки»

Совершенствовать бег в определённом направлении, учить ориентироваться в пространстве, подражать пчёлкам.

Дети изображают пчёл, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат : «Ж-ж-ж».Появля ется медведь (помощник воспитателя). ….

ИЮНЬ

1

«Солнечные зайчики»

Уточнять направления : вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Маленькое зеркальце.

2

«Мыши водят хоровод»

Упражнять детей в выполнении движений.

Воспитатель рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один котом Васькой…. Вот проснулся Васька –кот, Разбежался хоровод! «Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они разбегаются. По желанию детей игра продолжается 2-3 раза.

ИЮЛЬ

.1

«Мы весёлые ребята»

Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Воспитатель. Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чё м я прошу и приговаривайте: «Солнечным летним днём»….

2

«Ой, что за народ?»

Учить детей двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешать товарищам.

Большая матрёшка.

АВГУСТ

1

«У медведя во бору»

Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.

В лесу сидит медведь. Роль медведя вначале может выполнять взрослый, например, помощник воспитателя. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребёнка. Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод.

2

«Лиса и цыплята»

Совершенствовать ходь бу и бег в определённом направлении. Развивать внимание. Побуждать к самостоятельности, инициативе. Поощрять действия детей. Вызывать у них чувство гордости.

Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку. Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зёрнышки. Воспитатель говорит, а дети выполняют действия.

Публикации по теме:

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома»Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома» Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. Современная жизнь такова,.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом» Татьяна Костакова Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – самая любимая пора всех детей!Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Оснащение центра двигательной активностиОснащение центра двигательной активности В нашей группе естьЦентр двигательной активности. Есть здесь и Мишка-любитель спорта. Вернее, их даже два. Благодаря.

Паспорт центра двигательной активностиПаспорт центра двигательной активности «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная методическая работа. Организация двигательной активности (младшая группа)
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 14:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД