Приложение МААМ

Индивидуальная работа и самостоятельная детская деятельность по развитию физических качеств с учетом гендерных особенностей (5 фото)

Альбина Овчинникова
Индивидуальная работа и самостоятельная детская деятельность по развитию физических качеств с учетом гендерных особенностей
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников.

Актуальность в том, что в последние десятилетия в человекознании все более интенсивно исследуются проблемы полоролевых или гендерных отличий.

Общие вопросы полоролевого воспитания являются неотъемлемой частью всех видов деятельности детей-дошкольников, начиная с группы раннего возраста.

Публикация «Индивидуальная работа и самостоятельная детская деятельность по развитию физических качеств с учетом гендерных особенностей» размещена в разделах

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.

Физкультурная деятельность, по словам В. А. Пегова, включает в себя как исполнительскую, так и творческую стороны. Высший уровень приобщения к физической культуре проявляется в искусстве самовыражения через физические действия.

И эффективность этой деятельности будет зависеть от умения воспитателя организовать деятельность на основе гендерного подхода, учета половых различий детей.

Возникает вопрос: как целенаправленнее организовать двигательную деятельность детей для развития необходимых физических качеств, оптимизации их двигательной активности?

Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей

В процессе самостоятельной деятельности важно обеспечить разнообразие видов детской деятельности с различными пособиями, играми, атрибутами, материалами и др.

Таким образом, самостоятельная работа детей в ДОО – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.

Мы рассмотрим самостоятельную деятельность детей в двигательной деятельности, а именно развитие физических качеств с учетом гендерных особенностей

В самостоятельных занятиях удовлетворяется потребность детей в движениях, предоставляется возможность заниматься любимыми видами упражнений. Дети занимаются индивидуально или объединяясь в небольшие группы.

Самостоятельными занятиями необходимо руководить, но делать это надо не стесняя инициативы детей. Воспитатель помогает выбрать упражнения, рекомендует, как их выполнять. Он приучает детей оценивать качество своих движений и движений товарищей, развивает умение заниматься вместе с другими детьми.

Стимулом для самостоятельных занятий является наличие необходимого оборудования и такое размещение, чтобы оно побуждало детей к движению.

Воспитатель некоторым детям подсказывает, какой инвентарь выбрать и какие упражнения выполнить с ним, помогает распределить роли в игре.

Одним из приоритетных направлений развития нашего ДОО является физическое развитие воспитанников. Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек, осуществляем дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности развиваются физические качества

Но развитие жизненно важных качеств (скоростных, силовых) не может проходить однотипно у детей разного пола. У девочек приоритетным является развитие гибкости, ловкости, у мальчиков – силы, выносливости.

Используем следующие методические приёмы для учёта половых особенностей дошкольников :

- Различия в оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как)

-Распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, а девочки-пчёлки)

К основным физическим качествам относят ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость.

Рассмотрим, некоторые из упражнений на развитие физических качеств :

Кольцеброс - метание колец на стержень. Развитие : развивает глазомер, точность, ловкость движений.

Индивидуальная работа и самостоятельная детская деятельность по развитию физических качеств с учетом гендерных особенностей
Фото №1 В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно ориентированный подход к каждому ребенку

Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Развитие : развивает глазомер, точность, ловкость движений.

Фото №2 В связи с этим на первое место поднимается проблема учета Фото №3 Гендерное воспитание гендерных особенностей воспитанников

Движения с лентами

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, формирование умения выполнять движения красиво, ловко, осознанно

Фото №4 Актуальность в том что в последние десятилетия в человекознании все более интенсивно исследуются проблемы полоролевых или гендерных отличий

Классики

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Учет гендерных особенностей в физическом развитии – это обеспечение нормального формирования функций и систем организма, раскрытие способности в становлении мальчиков и девочек через средства и методы физической культуры исходя из биологических, двигательных различий мальчиков и девочек

Но, есть ряд движений, темпы овладение которыми различаются у мальчиков и девочек. Так, например есть отличия в сроках овладения метанием (вызывающим затруднения у девочек) и прыжкам через скакалку (вызывающими затруднения у мальчиков, а также в гибкости (девочки от природы более гибкие в отличие от мальчиков).

Мы обратили внимание на то, что у мальчиков и у девочек есть свои двигательные предпочтения, то есть та деятельность, которая им интереснее, лучше дается, в которой ярко проявляются их особенности, связанные с полом, а именно:

- у мальчиков большее место занимают движения скоростно-силового характера, такие как: бег, метание предметов в цель и на дальность, лазанье, борьба, спортивные игры; у девочек предпочтительней игры с мячом, со скакалкой, танцевальные упражнения.

Подвижная игра – одно из самых важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

В таких играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.

Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а двигательная деятельность детей благотворно влияет на физическое развитие, формирует двигательные навыки и физические качества, на укрепление здоровья, повышая функциональную деятельность организма.

Таким образом, подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств.

Раздельное проведение занятий, по мнению Н. И. Бочаровой, лишает мальчиков и девочек эмоционального контакта, совместных переживаний и познания друг друга, а воспитателя — возможности формировать ценные нравственные качества, правильные взаимоотношения между разнополыми детьми.

Достаточно эффективной является организация работы с подгруппой детей (по половому признаку) на прогулке и в другие режимные моменты в форме подвижных игр, игровых упражнений и заданий.

Публикации по теме:

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Открытое занятие по гендерному воспитанию младших дошкольников «Путешествие в Мальдевию» В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная работа и самостоятельная детская деятельность по развитию физических качеств с учетом гендерных особенностей
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 19:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная работа и самостоятельная детская деятельность по развитию физических качеств с учетом гендерных особенностей» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Овчинникова (УИ 123538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД