Наталья Черникова
Индивидуальная работа с детьми в период адаптации на прогулке.
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и набрали мы снова малышей. Начался период адаптации.
Когда они привыкнут? К друг другу, к нам, воспитателям и к условиям ДОУ. В этом им надо помочь. Надо организовать работу так, чтоб детям было интересно, чтоб захотелось ещё прийти в детский сад. Мы запланировали на летний период занятия с детьми в игровой форме, развлечения, физкультурно-оздоровительную работу. Летом большую часть времени мы проводим на улице, значит, и занятия-игры мы будем проводить на своём участке.
Публикация «Индивидуальная работа с детьми в период адаптации на прогулке,» размещена в разделах
Рисование пластилином
«Цыплёнок»
Задачи: развивать интерес к пластилинопластике, мелкую моторику пальцев рук, глазомер.
Материал: майонезная крышка, пластилин зелёного, жёлтого, красного и чёрного цвета.
Предварительная работа: сначала вместе с детьми рассмотреть иллюстрации с изображением цыплёнка, пособие игрушку –курица с цыплёнком. Провести беседу, чей цыплёнок детёныш, описать внешний вид, вспомнить, как кричит. В беседе постараться, как можно больше использовать прилагательных и сравнений, например: «жёлтый, как солнышко», «пушистый комочек», «жёлтый пушок».
Перед началом работы можно провести
пальчиковую игру «Цыплёнок»
Бедный маленький цыплёнок (прижать кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок
Пальчиком, как клювом бьёт (постучать указательными
пальчиками по коленям)
Будто бы пшено клюёт.
Ход работы:
- Скажите, детки, какое сейчас время года? (лето)
- А как вы догадались? (всё кругом зелёное, тепло, светит солнышко)
- У бабушки с дедушкой курочка Рябушечка снесла яички. Кто вылупился из яичек? (цыплята)
- Хотите на них посмотреть? (да)
/дети подходят к курочке с цыплёнком/
- Ребята, смотрите, сколько цыплят у курочки? (один цыплёнок)
- А остальные спрятались в траве. Какое у курочки настроение, оттого что цыплята пропали? (грустное)
- Поможем курочке найти цыплят? (да)
- Тогда садитесь за стол. Я предлагаю цыплят нарисовать. Но необычным материалом-пластилином. Вы согласны? (да)
- Для травки пластилин какого цвета нам понадобится? (зелёный)
/воспитатель показывает, как по всей майонезной крышке размазать пластилин. Дети начинают выполнять работу, воспитатель помогает/
- А чтобы нарисовать цыплёнка, какой пластилин возьмём? (жёлтый)
- Давайте сделаем жёлтый блинчик и прижмём его в середину. А теперь размажем с помощью указательного пальчика этот блинчик в разные стороны / дети делают мазки от середины жёлтого кружочка в стороны/
- Вот какой у нас получился пушистый комочек, как солнышко.
- Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму - курочку и нас? (глазки)
- Какого цвета сделаем глазки? (чёрного)
/дети скатывают маленький комочек чёрного пластилина и приделывают его /
- Давайте сделаем теперь цыплятам ножки, тоже из чёрного пластилина
/воспитатель показывает детям, как правильно приставить 2 маленьких кусочка пластилина и несильным нажатием на них сделать вниз мазки/
- Ребята, а как же наши цыплята будут клевать зёрнышки? (надо сделать клюв)
- Давайте клюв сделаем красного цвета.
/ воспитатель помогает выбрать место, где будет располагаться клюв, положить на это место маленький кусочек пластилина и сделать мазок пальчиком /
- Посмотрите, ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовём курочку и скажем, что цыплята нашлись.
- Была курочка грустная, когда цыплята спрятались. А теперь, какое у неё настроение? (весёлое, радостное)
- Курочка благодарит вас и приглашает поиграть
/проводится игра «Вышла курочка гулять»/