Получи документы

Индивидуально-образовательный маршрут развития ребёнка с особыми образовательными потребностями (1 фото)

Тамара Коростель
Индивидуально-образовательный маршрут развития ребёнка с особыми образовательными потребностями

Воспитанница коррекционной группы - Тенникова Ксения (6 лет)

Индивидуальный маршрут : обучение исполнению песни «О Камчатке» музыка и слова неизвестного автора.

Формирование певческих навыков и умений

Виды деятельности:

1. Артикуляционная гимнастика: снять напряжение и скованность артикуляционных мышц, обеспечить наибольшую подвижность мышц языка, губ, щёк, челюсти; развить мимику, артикуляционную моторику, выразительную дикцию.

Публикация «Индивидуально-образовательный маршрут развития ребёнка с особыми образовательными потребностями» размещена в разделах

2. Игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание.

3. Развивающие игры с голосом, подражающие звукам окружающего мира.

4. Речевые зарядки, которые подготавливают голос к пению, разогревают мышцы речевого и дыхательного аппарата, способствуют обострению интонационного слуха, подводят воспитанника к воспроизведению музыкальных звуков.

5. Пальчиковые игры и артикуляционные упражнения, которые позволяют стимулировать развитие речи, формировать правильное звукопроизношение, корректировать и повышать уровень развития всех сторон психической деятельности, а также устанавливать творческий контакт между педагогом и воспитанником.

6. Упражнения на пропевание долгих звуков с постепенным расширением диапазона способствуют формированию звукообразования-умения, связанного с извлечением голосом звуков, отвечающих лёгкости, мягкости, напевности.

7. Активизировать проявление певческих умений воспитанника на музыкальных занятиях, праздниках, концертах, фестивалях.

Календарно-тематическое планирование индивидуального маршрута :

СЕНТЯБРЬ

№ Содержание работы

1. Здороваться и прощаться песенкой в разных тональностях на звуках трезвучия сверху вниз: 5-3-1. Развивать мимику лица. Поздороваться строгим, жалобным, весёлым голосом.

2. Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка». Упражнение «Волна» : на гласном звуке (И) пропеть глиссандо вверх и вниз.

3. Игры на развитие речевого и певческого дыхания: «Превращаемся в ветер и своим дыханием рисуем разные образы ветра» (порывы сильного и холодного, тёплого и ласкового).

4. Формировать слуховой опыт воспитанницы, развивать звуковысотный слух и чистоту интонирования: подражать простейшим звукам природы: дождик «кап-кап», ветер: у-у-у» (понижать звук).

5. Интонационно-речевое «рисование» голосом: скольжение или глиссандирование голосом вверх или вниз «Качели».

6. Упражнения на формирование звукообразования. Пение попевок, песенок на двух рядом стоящих звуках большой секунды в удобной зоне детского голоса «Ёж, ёж, где живёшь?; «Ходит Соня близ окон»;

7. Слушание новой песни о Камчатке. Беседа о песне, объяснение непонятных слов, подпевание припева выразительным высоким голосом, дыхание брать между фразами.

ОКТЯБРЬ

№ Содержание работы

1. Здороваться и прощаться песенкой на звуках трезвучия в разных тональностях снизу вверх:1-3-5. Развивать мимику лица. Здороваться грустным и весёлым голосом.

2. Артикуляционная гимнастика: «Путешествие язычка».

Упражнение для развития чистоты интонирования:«Телеграмма"повторить мелодию на слог «ля – ля».

Упражнение «Крик чаек». Имитировать крик (а-а-а, вой (у-у-у,визг (й-й-й) в самом высоком регистре.

3. Игры на развитие речевого и певческого дыхания: «Едем на машине» «Б-р-р» (губами, «Грузовик» (в нижнем регистре, «Легковая машина» (в высоком регистре).

Звучит жук: выдох на согласном звуке «Ж».

4. Формировать слуховой опыт воспитанницы, развивать звуковысотный слух, и чистоту интонирования: подражать голосам кукушки: «Ку-ку» ; петушка: «Ку-ка-ре-ку».

5. Интонационно-речевое «рисование» голосом: скольжение голосом по кругу «Солнышко».

6. Упражнение на формирование звукообразования : игровые и хороводные песни «Петушок», «Ладушки».

7. Разучивание первого куплета песни о Камчатке, объяснение содержания куплета, запоминание слов по смыслу, работать над чистотой интонации.

НОЯБРЬ

№ Содержание работы

1. Здороваться и прощаться в разных тональностях песенкой на одном звуке (тонике) : 1-1-1. Развивать мимику лица. Поздороваться хитрым, ласковым, весёлым голосом.

2. Артикуляционная гимнастика «Зарядка язычка».

3. Игры на развитие речевого и певческого дыхания: «надувать» разноцветные шарики (короткий вздох) : «фу-фу-фу» и «сдуть шарик»

(медленно и долго) : «с-с-с».

4. Формировать слуховой опыт воспитанницы, развивать звуковысотный слух и чистоту интонирования: гудит паровоз «ту-ту-ту», летит самолё т: «у-у-у».

5. Интонационно-речевое «рисование» голосом: «Солнышко и дождик» (рисовать голосом по кругу и точечно).

6. Упражнения на формирование звукообразования : колыбельные, попевки, потешки в интервале малой терции: «Баю-бай», «Улитка», «Солнце, солнышко».

7. Разучивание второго куплета песни о камчатке, объяснение содержания куплета, запоминание слов по смыслу, работать над чистой интонации.

ДЕКАБРЬ

№ Содержание работы

1. Здороваться и прощаться песенкой в разных тональностях на одном звуке (терции) : 3-3-3. Развивать мимику лица. Поздороваться больным, страшным, весёлым голосом.

2. Артикуляционная гимнастика: «Зарядка язычка», «Жуём твёрдую грушу».

3. Игры на развитие речевого и певческого дыхания: «День рождения», «Задуть свечи на торте». «Злая кошка» (выдох на согласном звуке «ф», «ч», «с», «ш» с одновременным раскрытием пальцев. Игры на усложнение работы дыхательных мышц. Это образы самолёта, поезда, с которыми можно поиграть: снижать и приближать движение поезда и самолёта, изменяя громкость и высоту звучания голоса.

4. Формировать слуховой опыт воспитанницы, развивать звуковысотный слух и чистоту интонирования: игра «Эхо».

5. Интонационно-речевое «рисование» голосом: поиграть своим голосом, изучая его возможности.

6. Упражнения на формирование звукообразования : пение ранее выученных попевок по желанию.

7. Разучивание третьего куплета песни о Камчатке, объяснение содержания куплета, запоминание слов по смыслу, работать над чистотой интонации.

ЯНВАРЬ

№ Содержание работы

1. Здороваться и прощаться песенкой в разных тональностях на одном звуке (квинте) : 5-5-5. Поздороваться ласковым, скрипящим, весёлым голосом.

2. Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Улыбка». Игра встреча язычка с жителями удивительной страны. (Цокать язычком, произношение звуков с повышением и понижением интонации, вопросительные и утвердительные интонации).

3. Игры на развитие речевого и певческого дыхания: поочерёдное задувание свечей (из пальцев правой и левой руки).

«Согрей руки». Бесшумное и шумное дыхание: одну руку греть с шумом, другую без шума.

4. Рисование голосом: «Покажем страшную сказку» (грудной голос). Чередование гласных («У», «УО», «УОА», «УОАЭ»,«УОАЭИ»). Постепенное усиление динамики голоса, одновременно разводя руками.

5. Игры на развитие звуковысотного слуха: игра «Животные и их детёныши».

6. Упражнение на формирование звукообразования : игра «Эхо», «Качели».

7. Разучить движения сопровождающие песню о Камчатке.

ФЕВРАЛЬ

№ Содержание работы

1. Здороваться и прощаться песенкой в разных тональностях по нисходящим звукам мелодии: 5-4-3-2-1. Развивать мимику лица. Здороваться трусливым, страшным, хитрым голосом.

2. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье» (облизать верхнюю и нижнюю губу, «Поищи конфетку» (поискать конфетку язычком за зубками справа и слева). «Вкусная конфетка» (жевать язычок за правой и левой щекой).

3. Игры на развитие речевого и певческого дыхания «Чем так вкусно пахнет?» (быстрый, короткий вдох). «Подуй на снежинку» (долго дуть со звуком «С»). «Дуем на горячий чай», «Пыхтящий чайник» («пых-пах-пох!»)

4. Формировать слуховой опыт воспитанницы, развивать звуковысотный слух и чистоту интонирования: игра «Птицы и птенчики».

5. Интонационно-речевое «рисование» голосом нарисованных линий (вверх-вниз) «Горка».

6. Упражнения на формирование звукообразования : произнести текст песни высоким а затем низким голосом.

7. В песне работать над ясной дикцией.

МАРТ

№ Содержание работы

1. Здороваться и прощаться песенкой в разных тональностях на восходящей мелодии: 1-2-3-4-5. 1-3-5 Развивать мимику лица. Поздороваться обиженным голосом (выворачивание нижней губы, придавая лицу обиженное выражение).

2. Артикуляционная гимнастика: покусывать язычок, постепенно показывая его всё больше. Покусать нижнюю губу, покусать верхнюю губу.

3. Игры на развитие речевого и певческого дыхания: «Собачка ищет след» (быстро дышать отдельно каждой ноздрёй). «Рубим дрова», «Насос».

Упражнение «Резиновая игрушка» (на развитие нижнего дыхания). Произносить согласные звуки (з, с, к, ч, ш, щ, ф, т, п, стараясь активизировать мышцы живота.

4. Рисование голосом. Упражнение «Пробуждение». Автор С. А. Коротаева.

5. Игры на развитие звуковысотного слуха: игра «Едет, едет паровоз».

6. Упражнения на формирование звукообразования : Произносить «Ох!» - «Ах!»«Ух!»шёпотом, тихо, громко от имени дедушки, бабушки и внучки.

7. Песню о Камчатке петь выразительно akapella.

АПРЕЛЬ

№ Содержание работы

1. Здороваться и прощаться песенкой в разных тональностях в вопросительно-ответной форме : 1-2-3-4-5 5-3-1. («Здравствуйте ребята»- «Здравствуйте»). Развивать мимику лица. Поздороваться храбрым, трусливым голосом, «по-военному» громко и чётко.

2. Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Лопата»(широкий и узкий язычок). «Чистим зубки» (провести языком-щёточкой по внешней стороне зубов). Показать как произнести без голоса звуки «а», «о», «у», «и».

3. Игры на развитие речевого и певческого дыхания. «Понюхаем цветок» «Тянем червячка»- «У-У-У» (Долго петь звук, одновременно меняя направление мелодии вверх-вниз). «Курочка клюёт зёрна»-«клю- клю- клю» (мелодия по трём звукам вверх вниз).

4. Формировать слуховой опыт воспитанницы, развивать звуковысотный слух и чистоту интонирования. Игра «Заблудились мы в лесу, закричали мы: «А у!» (сначала тихо потом громко).

5. Интонационно-речевое «рисование» голосом морских волн.

6. Упражнения на формирование звукообразования : Игра «Лесенка».

7. Исполнить песню на 13 краевом фестивале детского дошкольного творчества «Маленькая страна».

МАЙ

№ Содержание работы

1. Здороваться и прощаться песенкой в разных тональностях в вопросительно- ответной форме:1-1-1-5-5 5-5-1. («Здравствуйте ребята»- «Здравствуйте»).

2. Артикуляционная гимнастика: пощё лкать язычком как можно ярче и жестче: сначала на звуке «РЕ» «МИ» потом «прощёлкать» песенку «В траве сидел кузнечик».

3. Игры на развитие речевого и певческого дыхания (короткий вдох, задержка дыхания и экономный выдох с помощью мышц живота). «Сдуть пушинки одуванчика» (дуть тоненько и долго). «Звучит комар» (выдох на согласный звук «З»). «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» (петь легато). «Побежали вверх, побежали вниз» (петь стаккато, выдох с помощью брюшного пресса).

4. Формировать слуховой опыт воспитанницы, развивать звуковысотный слух и чистоту интонирования: игра «Птичьи голоса», Произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе, изменяя тон голоса. Курица: «ко-ко-ко-ко». Цыплята: «пи-пи-пи-пи».

5. Интонационно-речевое «рисование» голосом. Звукоподражание по тексту «Лес ночной был полон звуков. «Автор С. Пшеничных».

6. Упражнения на формирование звукообразования : Игра «Бубенчики».

7. Выразительно исполнить песню на празднике, посвящённому Дню защиты детей.

Индивидуально-образовательный маршрут развития ребёнка с особыми образовательными потребностями
Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Автор публикации:
Индивидуально-образовательный маршрут развития ребёнка с особыми образовательными потребностями
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 06:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД