Ирина Ирина
Индивидуальное коррекционное занятие в старшей группе с использованием арт-терапии и пластилинографии «Инопланетянин»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционное занятие
с использованием арт - терапии и пластилинографии
«Инопланетянин»
1. Ритуал начала занятия
Каждое занятие начинается с приветствия ребенка солнышком. Ребенок заходит в кабинет, а солнышко его встречает.
Публикация «Индивидуальное коррекционное занятие в старшей группе с использованием арт-терапии и пластилинографии „Инопланетянин“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- НЛО, инопланетяне. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
2. Начало занятия : Включаем космическую музыку (Спейс космическая музыка). Ребенок приглашается в космическое путешествие, в котором будет часто удивляться (находим пиктограмму удивления). Просматриваем по ходу занятия презентацию (Инопланетянин)
Раскрашивается летающая тарелка и круг, в котором нужно найти инопланетянина. (Ребенок очень удивляется, когда в этом круге появился инопланетянин)
3. Музыкальная минутка. Эта минутка введена чтобы расслабиться между заданиями. Я предложила ребенку послушать «космическую музыку». Он лег на подушечки, включили музыку (Космическая музыка- Ochen krasivay muzyka-Bez navania)
Прослушивая музыку, можно фантазировать на тему того, о чем она хочет нам рассказать (ребенок с интересом будет слушать, как музыка рассказывает о том, что летающий корабль летит между звездами и планетами, как вокруг на сотни километров темнота и холод, а он летит – стремительный, быстрый, красивый к далекой планете и т. п.). Игра в «о чем рассказывает музыка» - очень хороший способ развития музыкального слуха и умения по-настоящему ценить и слушать музыку.
4. После этого рисунка надо сделать летающую тарелку из пластилина и гороха (горохом украшаем летающую тарелку).
Психолог: «Если на вашей планете есть жизнь, как выглядят ее обитатели? Где они живут? Чем питаются? Какой у них характер?»
Затем лепим инопланетянина и его украшаем (у разных детей получается злой или добрый инопланетянин). Наша летающая тарелка с инопланетянином «Кузей» (имя дает ребенок) мы будем путешествовать по разным планетам добрым и злым.
Происходит знакомство с планетами. Традиционно это Солнце, Луна, Юпитер - большой благодетель, Венера - малый, Сатурн - большое зло, Марс - малое. Читается стихотворение.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хай)
Лист бумаги А4 предварительно закрашенный синим, фиолетовым и черным карандашом (получается небо). Ребенок из пластилина путем растягивания делает звезды - планеты и сверху прикрепляет горох, получаются новые планеты, разны злые и добрые, по которым путешествует летающий корабль с инопланетянином. Психологом поощряются фантазия и технические «изыски».
5. Рисуем для летающей тарелки звездный путь.
Осваиваем очень полезное для рук занятие – выполнять задание «обведи по точкам», (шаблоны для обводки прилагаются).
6. Игра «Разложи летающие тарелки».
Эта игра очень простая. Задание – разложить летающие тарелки по возрастанию.
7. Психолог благодарит ребенка за активность, желаю ему удачной недели, напоминаю о следующей встрече.