Лучший педагог года

Индивидуальное сопровождение ребенка нуждающегося в коррекции по данным диагностики через дистанционную форму обучения

Алёна Пастухова
Индивидуальное сопровождение ребенка нуждающегося в коррекции по данным диагностики через дистанционную форму обучения

Индивидуальное сопровождение ребенка нуждающегося в коррекции по данным диагностики, через дистанционную форму обучения и работу с родителями.

В последнее время индивидуализация образования продолжает оставаться одной из самых актуальных, как практических, так и теоретических проблем.

Мы с вами знаем, что в соответствии с ФГОС в дошкольном учреждении должны быть созданы все условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также для каждого воспитанника должна предоставляться возможность для проявления своего творчества и индивидуальности. Поэтому индивидуальная работа с детьми является обязательной частью нашей профессиональной деятельности. Она позволяет реализовать на практике один из ключевых принципов, провозглашенных Федеральным государственным образовательным стандартом – индивидуализацию. А мы знаем, что индивидуализация – это построение процесса образования с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей. Почему это так важно? Все дети разные, кто-то лучше работает в группе. А кто – то стесняется, а кто – то и вообще боится высказать свое мнение на людях. Вот поэтому первостепенная задача педагога – помочь воспитанникам развить свои способности, поверить в собственные силы и научить бороться со своей застенчивостью и скромностью.

Публикация «Индивидуальное сопровождение ребенка нуждающегося в коррекции по данным диагностики через дистанционную форму обучения» размещена в разделах

Работая в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи, после проведения педагогической диагностики мы столкнулись с проблемой того, что некоторым нашим воспитанникам, в силу их развития, не хватает занятий только в ДОУ для преодоления трудностей в обучении и восполнения пробелов в знаниях. А некоторым воспитанникам в силу одаренности, необходимы дополнительные занятия требующие большей затраты времени и сил, чем для всей группы. Так же мы решили, что и воспитанникам, развивающимся в соответствии с возрастом, можно тоже добавить развивающих занятий. Тогда мы решили разработать для каждого воспитанника, лист рекомендаций для занятий дома с родителями (законными представителями, которые будут помимо занятий в ДОУ.

Таким образом, разработанные нами индивидуальные листы рекомендаций можно разделить на три группы:

- компенсирующие;

- дополнительные;

- развивающие.

Все три группы индивидуальных листов рекомендаций включают в себя работу по двум направлениям: работа с родителями (законными представителями) и работу с детьми дома.

Рассмотрим каждую группу листов рекомендаций по отдельности:

Компенсирующие листы рекомендаций.

Работа по первому направлению ведётся каждую неделю и включает в себя разнообразные индивидуальные консультации с родителями (законными представителями) по тем разделам программы, по которым у воспитанников есть проблемы, если рекомендации носят компенсирующий характер.

Работа по второму направлению ведётся так же каждую неделю и включает в себя работу в индивидуальных папках с заданиями по разделам образовательной программы, по которому у воспитанников есть пробелы в знаниях, обучающие видео и интерактивные игры, которые помогут восполнить пробелы в знаниях по результатам диагностики.

Дополнительные листы рекомендаций.

Работа по первому направлению, так же как и в предыдущих листах, ведётся каждую неделю и включает в себя разнообразные индивидуальные консультации с родителями (законными представителями) по тем разделам программы, к которым у воспитанников есть повышенный интерес.

Работа по второму направлению ведётся так же каждую неделю и включает в себя работу в индивидуальных папках с заданиями на усложнение, которые требуют больших мыслительных процессов. Помимо письменных заданий мы даём эти детям обучающие видео и интерактивные игры, которые помогут повысить их интерес той области, которая для них интересна.

Развивающие листы рекомендаций.

Работа по первому направлению в этих листах отличается от предыдущих тем, что она ведётся раз в две недели и включает в себя разнообразные индивидуальные консультации с родителями (законными представителями) по темам, пройденным в течение двух недель.

Работа по второму направлению ведётся каждую неделю и включает в себя работу в индивидуальных папках с заданиями, работу с дидактическими играми и работу с интерактивными играми, которые нужны для закрепления и повторения того что дети узнали во время непосредственной образовательной деятельности.

Все обучающие видео и интерактивные игры выкладываются на сайте нашего МБДОУ, на наших с коллегой страницах, во вкладке «Дистанционное обучение». Ссылки на эту вкладку мы присылаем родителям (законным представителям) по средствам мессенджеров.

Родители (законные представители) в любое время могут зайти по ссылки и воспользоваться всеми материалами, которые мы выкладываем. Тем самым работая с родителями воедино, мы решаем сразу несколько задач во первых восполняем пробелы в знаниях наших воспитанников и достигаем наивысших результатов по диагностике в следующий раз, во вторых помогаем одарённым детям повышать интерес в той или иной области, которая для них интересна, в третьих закрепляем знания воспитанников по пройденному материалу.

Таким образом, индивидуальный подход – это работа педагога вместе с родителями (законными представителями) с детьми с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, он имеет большое значение для формирования личности ребенка, пронизывает всю воспитательную и образовательную систему как в ДОУ, так и в семье. Сущность индивидуального подхода заключается в том, что педагог вместе с родителями (законными представителями) решает стоящие перед ними задачи посредством педагогического воздействия на каждого ребенка, с учетом его психологических особенностей и условий жизни.

Ниже приведены разработанные нами листы рекомендаций по трём направлениям.

Диагностический лист рекомендаций для родителей (законных представителей)

Дарьи. П.

Уважаемые родители (законные представители) представляем вашему вниманию лист рекомендаций для полноценного развития вашего ребёнка и преодоления трудностей в освоении программы дошкольного образования. Лист рекомендаций составлен с учётом диагностики. Работа по нему ведётся каждую неделю непрерывно. Все этапы работы прописаны в календарно тематическом планировании.

№ Консультации для родителей (законных представителей)

Сентябрь

1. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Осень». Интерактивная игра «Играем в рифмы»

2. Консультация для родителей «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» 3 неделя Дидактическая игра «Живая неделька»

3. Ширма «Что рисует ваш ребенок» 4 неделя Интерактивная игра «Чем рисовал художник»

Октябрь

1. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Овощи и фрукты». 1 неделя Интерактивная игра «Какой сок», «Назови ласково. Овощи».

2. Ширма «Детское конструирование» 2 неделя Интерактивная игра «Из чего сделано»

3. Консультация «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты» 3 неделя Интерактивная игра «Для чего нужна вода»

4. Консультация для родителей (законных представителей) «Развитие связной речи детей в семье» 4 неделя Дидактическая игра: «Расскажи сказку»

Ноябрь

1. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Домашние животные» 1 неделя Интерактивная игра «Домашние животные»

2. Консультация «Занимательные игры по развитию математических представлений и сенсорной культуры» 2 неделя Интерактивная игра «Весёлый счёт»

3. Консультация «Лепим дома с детьми» 3 неделя Обучающее видео «Лепка котёнка»

4. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР «Говорушки» :

«Дикие животные наших лесов» 4 неделя Составь рассказ по картине «Купание медвежат».

Декабрь

1. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Зима. Зимующие птицы» 1 неделя Интерактивная игра «Зимующие птицы»

2. Консультация «Развитие математических способностей у дошкольников» 2 неделя Интерактивная игра «Путешествие с феей Динь-Динь»

3. Консультация «Приобщаем ребенка к искусству» 3 неделя Интерактивная игра «Волшебная линия весёлый штрих»

4. Дидактическая игра: «Что делает мама?» 4 неделя Презентация: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой.»

По итогам январской диагностики у девочки восполнились пробелы в знаниях, и мы с родителями решили не заканчивать нашу работу. А продолжить ее по развивающему направлению, для закрепления результатов.

Развивающий лист рекомендаций для родителей (законных представителей)

Январь

1. Консультация для родителей (законных представителей) : «Рождество и святки в народных традициях» 1 -2 неделя Обучающая презентация «Рождество Христово»

2. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Зима. Зимующие птицы» 3-4 неделя Интерактивная игра «Зимующие птицы»

Февраль

1. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Наша Родина Росиия» 1-2 неделя Интерактивная игра:

«Защитники Отечества» Обучающая презентация :

«Служебные собаки»

4. Консультация для родителей (законных представителей) :

«Звуко-буквенный анализ слова» 3-4 неделя Презентация составление рассказа по картине «Собака санитар»

Март

1. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Ранняя весна» 1-2 неделя Интерактивная игра «Весна пришла»

3. Консультация для родителей (законных представителей) :

«Как решать математические задачи» 3-4 неделя Интерактивная игра «Числовые домики»

Апрель

1. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Перелётные птицы» 1-2 неделя Обучающая презентация : «Перелётные птицы весной»

2. Консультация для родителей (законных представителей) : «Космос» 3-4 неделя Интерактивная игра

«Космос»

Май

1. Консультация для родителей (законных представителей) :

«Что и как рассказать ребёнку о Дне Победе» 1-2 неделя Обучающая презентация :

«9 мая»

2. Ширма «Математика для дошкольников» 3-4 неделя Интерактивная игра «Числовые домики»

Дополнительный лист рекомендаций для родителей (законных представителей)

Виталины. Б

Уважаемые родители (законные представители) представляем вашему вниманию лист рекомендаций для полноценного развития вашего ребёнка и повышения интерес в той или иной области, которая для него интересна. Лист рекомендаций составлен с учётом диагностики и индивидуальных особенностей вашего ребёнка. Работа по нему ведётся каждую неделю непрерывно. Все этапы работы прописаны в календарно тематическом планировании.

№ Консультации для родителей (законных представителей) Срок. Название задания для воспитанника.

Сентябрь

1. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Лесные ягоды. Грибы». 2 неделя Интерактивная игра «Из чего сделано», «Что за гриб».

2. Консультация для родителей «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» 3 неделя Дидактическая игра «Который по счёту»

3. Консультация для родителей :

«Воспитание чувства любви к своей малой Родине». 4 неделя Дидактическая игра «Что я знаю о малой Родине», заучивание песни Мечта «Это город Рубцовск»

Октябрь

1. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Одежда, обувь, головные уборы». 1 неделя Интерактивная игра «Оденемся на прогулку»

2. Консультация для родителей : «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы» 2 неделя Чтение сборника стихов о Рубцовске.

3. Консультация «Опыты и эксперименты дома» 3 неделя Интерактивная игра «Для чего нужна вода»

4. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Сказки А. С Пушкина». 4 неделя Дидактическая игра: «Сказки А. С Пушкина»

Ноябрь

1. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Профессии» 1 неделя Интерактивная игра «Кому, что нужно для профессии»

2. Консультация «Занимательные игры по развитию математических представлений старших дошкольников» 2 неделя Интерактивная игра «Весёлая математика»

3. Рекомендации для родителей «Как знакомить ребенка с родным краем» 3 неделя Показ –фильма «Мой край родной»

4. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Мы читаем Чуковского» 4 неделя Интерактивная игра «Произведения Чуковского»

Декабрь

1. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Новогодний праздник» 1 неделя Интерактивная игра «Зимующие птицы»

2. Консультация для родителей : «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» 2 неделя Интерактивная игра «Россия –Родина моя»

3. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам.

«Мы читаем Барто» 3 неделя Интерактивная игра «Произведения Барто»

Январь

1. Консультация для родителей (законных представителей) : «Рождество и святки в народных традициях» 1 неделя Обучающая презентация «Рождество Христово»

2. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Труд на селе зимой» 2 неделя Дидактическая игра «Город и село»

3. Консультация для родителей (законных представителей) : «Орудия труда инструменты» 3 неделя Интерактивная игра: «Кому какой инструмент нужен»

Февраль

1. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Наша Родина Росиия» 1 неделя Интерактивная игра:

«Защитники Отечества»

2. Консультация для родителей (законных представителей) : «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей российской армии» 2 неделя Обучающая презентация :

«Служебные собаки»

3. Консультация «Мы читаем Михалкова»

3 неделя Интерактивная игра: «Произведения Михалкова»

4. Консультация для родителей (законных представителей) :

«Звуко-буквенный анализ слова» 4 неделя Интерактивная игра «Звуко -буквенный анализ»

Март

1. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Ранняя весна» 1 неделя Интерактивная игра «Весна пришла»

2. Консультация для родителей (законных представителей) : «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы» 2 неделя Интерактивная игра «Путешествие по сказкам»

3. Консультация для родителей (законных представителей) :

«Как решать математические задачи» 3 неделя Интерактивная игра «Числовые домики»

4. Консультация «Лекарственные растения нашего края» 4 неделя Презентация составление рассказа по картине «Саша и Шарик»

Апрель

1. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Перелётные птицы» 1 неделя Обучающая презентация : «Перелётные птицы весной»

2. Консультация для родителей (законных представителей) : «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников» 2 неделя Обучающая презентация :

«Русские народные игрушки»

3. Консультация «Познавательное развитие дошкольника в процессе экспериментирования» 3 неделя Интерактивная игра

«Космос»

4. Консультация для родителей (законных представителей) : «Как научить ребёнка читать» 4 неделя Презентация составление рассказа по картине «Четыре желания»

Май

1. Консультация для родителей (законных представителей) :

«Что и как рассказать ребёнку о Дне Победе» 2 неделя Обучающая презентация :

«9 мая»

2. Ширма «Математика для дошкольников» 3 неделя Интерактивная игра «Числовые домики»

3. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Скоро в школу» 4 неделя Игра тренажё р :«Собери слова и запиши в тетрадь»

Развивающий лист рекомендаций для родителей (законных представителей)

Анны. П

Уважаемые родители (законные представители) представляем вашему вниманию лист рекомендаций для полноценного развития вашего ребёнка. Лист рекомендаций составлен с учётом диагностики и индивидуальных особенностей. Работа по нему ведётся каждые две недели и прописывается в календарно тематическом планировании.

№ Консультации для родителей (законных представителей) Срок. Название задания для воспитанника, страница тетради.

Сентябрь

1. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Осень». 1 -2неделя Интерактивная игра «Играем в рифмы»

2. Консультация для родителей :

«Воспитание чувства любви к своей малой Родине». 3-4 неделя Дидактическая игра «Что я знаю о малой Родине», заучивание песни Мечта «Это город Рубцовск»

Октябрь

1. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Овощи и фрукты». 1 -2 неделя Интерактивная игра «Какой сок», «Назови ласково. Овощи».

2. Консультация «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты» 3-4 неделя Интерактивная игра «Для чего нужна вода»

2. Консультация для родителей (законных представителей) «Развитие связной речи детей в семье» 4 неделя Дидактическая игра: «Расскажи сказку»

Ноябрь

1. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Домашние животные» 1 -2 неделя Интерактивная игра «Домашние животные»

2. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР «Говорушки» :

«Дикие животные наших лесов» 3-4 неделя Составь рассказ по картине «Купание медвежат».

Декабрь

1. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Зима. Зимующие птицы» 1-2 неделя Интерактивная игра «Зимующие птицы»

2. Консультация «Развитие математических способностей у дошкольников» 3-4 неделя Интерактивная игра «Путешествие с феей Динь-Динь»

Январь

1. Консультация для родителей (законных представителей) : «Рождество и святки в народных традициях» 1 -2 неделя Обучающая презентация «Рождество Христово»

2. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Зима. Зимующие птицы» 3-4 неделя Интерактивная игра «Зимующие птицы»

Февраль

1. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Наша Родина Росиия» 1-2 неделя Интерактивная игра:

«Защитники Отечества» Обучающая презентация :

«Служебные собаки»

4. Консультация для родителей (законных представителей) :

«Звуко-буквенный анализ слова» 3-4 неделя Презентация составление рассказа по картине «Собака санитар»

Март

1. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Ранняя весна» 1-2 неделя Интерактивная игра «Весна пришла»

3. Консультация для родителей (законных представителей) :

«Как решать математические задачи» 3-4 неделя Интерактивная игра «Числовые домики»

Апрель

1. Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам. «Перелётные птицы» 1-2 неделя Обучающая презентация : «Перелётные птицы весной»

2. Консультация для родителей (законных представителей) : «Космос» 3-4 неделя Интерактивная игра

«Космос»

Май

1. Консультация для родителей (законных представителей) :

«Что и как рассказать ребёнку о Дне Победе» 1-2 неделя Обучающая презентация :

«9 мая»

2. Ширма «Математика для дошкольников» 3-4 неделя Интерактивная игра «Числовые домики»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Назови форму и цвет фигуры»Дидактическая игра «Назови форму и цвет фигуры» (Использование дидактического пособия «Дары Ф. Фребеля») Дети второй младшей группы уже хорошо различают основные геометрические фигуры,.

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школыДидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Фоторепортаж «Помните, через года, через века» о перезахоронении воинов ВОВ в нашем поселкеФоторепортаж «Помните, через года, через века» о перезахоронении воинов ВОВ в нашем поселке Фоторепортаж "Помните, через года, через века", о перезахоронении воинов ВОВ в нашем поселке Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой.

Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей»Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкаИгры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Фотоотчет о выступлении с чтением стихотворения «Зачем мы форму прадедов надели?»Фотоотчет о выступлении с чтением стихотворения «Зачем мы форму прадедов надели?» Празднику Победы 9 МАЯ посвящается! I часть-личный мастер-класс стихотворения (фото выступление) Зачем мы форму прадедов надели?. Представляю.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальное сопровождение ребенка нуждающегося в коррекции по данным диагностики через дистанционную форму обучения
Опубликовано: 10 марта 2022 в 18:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД