Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»

Сачкова Татьяна
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»

Развитие ребенка через игру «Марблс»

21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не подозревали его сверстники 20-30 лет назад.

У детей, казалось бы, есть все для развития: компьютеры, мобильные телефоны, интерактивные игрушки: гаджеты, планшеты, свободный доступ к телевизору с рекламными роликами. Все это повседневные атрибуты жизни современных детей. Известно, что чем моложе человек, тем большее влияние на него оказывает окружающая среда и тем легче он впитывает и присваивает веяния времени. Особо открытой и чувствительной группой являются дети раннего и дошкольного возраста, поскольку они не просто растут – они формируются и развиваются в совершенно новых условиях. В информационной среде современного детства есть противоречия и парадоксы среды.

Если мы рассмотрим общие тенденции информационной среды, то увидим снижение игровой мотивации. Детство уходит с игрой, чего не должно быть, так как игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Вся жизнь ребенка - игра, поэтому процесс обучения не может проходить без нее.

Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Педагоги и психологи считают, что работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, разнообразной. Это подталкивает к поискам, как традиционных игровых приемов, так и нетрадиционных.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» писал В. А. Сухомлинский.

Специальными исследованиями Кольцовой М. М. установлено, что уровень развития детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Эти выводы были подтверждены исследованиями отечественных учёных Е. И. Есениной, Л. В. Фоминой.

Как пишет М. В. Осорина в замечательной книге «Секретный мир детства в пространстве мира взрослых», дети любят сокровища, создают свои сокровищницы. Основную их часть составляют мелкие предметы: бусины, сломанные брошки, красивые пуговицы. Дети воспринимают их чувственно. И в каждой детской сокровищнице есть кристаллы.

Именно этот глубинный внутренний интерес детей к предметам подобного типа подсказал ввести в практику работу с блестящими камушками – Марблс с помощью игры. Применение камушков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Стеклянный шарик Марлбс - далёкий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей

Шарики получили своё название от английского «Марлбс» (то есть мраморные)

Камни имеют разнообразные оттенки и цвета, форму и размер

К ним так и хочется прикоснуться, подержать в руках, загадать желание, взять себе на счастье. Они притягивают и завораживают не только детей, но и взрослых

При использовании Марблс у детей активно развивается и обогащается речь, развивается внимание, мышление, память, и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями.

Камушки использую в развивающих играх, продуктивной деятельности, и конечно же, для релаксации. Это пособие, которое способствует реализации принципа интеграции образовательных областей.

Свою работу я начала с того что мы с детьми ознакомились с техникой безопасности: камушки нельзя брать в рот, их нельзя бросать.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»

С детьми младшего дошкольного возраста в совместной деятельности рассматривали шарики, держали в руках, прокатывали в ладонях, закрепляли цвета, экспериментировали: определяли какие из них тяжелые, а какие легкие

Даже простое перебирание камушков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность.

Следующим этапом были игры, такие как:

«Подбери по цвету», «Собери по образцу», «Чудесный мешочек», «Золушка», «Гирлянда», «Волшебная дорожка», «Весёлая змейка», и другие.

В старшем дошкольном возрасте для развития концентрации внимания мы стали усложнять задания с помощью таких игр, как: «Знакомство с буквой», «Звукобуквенный анализ слов», «Изобрази цифру», «Давай посчитаем», «Выложи фигуру», «Зеркало», «Выложи по контуру», «Составь геометрическую фигуру», «Графический диктант» и другие.

На следующем этапе мы добавили в эту технологию свое творчество и фантазию. Рисовали шариками Марблс в коробке, создавая с детьми необычные картины

Интересным и увлекательным занятием стало создание картин на световых планшетах. Сочетание песка и Марблс дает детям пространство для творчества и исследования

Отдельно хочу остановиться на играх-лабиринтах, варианты которых были адаптированы мною под камушки Марблс.

В совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста мы смастерили лабиринт из конструктора «Лего», который дети могли изменять и усложнять по своему желанию

Игровой технологией с использованием Марблс я увлекла и родителей воспитанников, которые помогли изготовить пособия из различных материалов: отходов мебельного производства, пенопласта и пластика

Были разработаны рекомендации родителям по использованию камушек Марблс в домашних условиях, как доступно, безопасно и интересно проводить время дома, и в путешествиях

Ежегодно провожу круглые столы, «Часы общения», выставки для родителей

С педагогами проводила мастер-класс, где знакомила их с нетрадиционной технологией использования Марблс в обучении детей

Камушки Марблс - настоящий клад, благодаря которому детство наших детей будет особенным и счастливым. Набор таких чудесных камней – палочка выручалочка для педагогов и родителей. С ними можно организовать интересную и увлекательную деятельность с детьми.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность в природе» Одной из главных задач современной образовательной практики в рамках новых ФГОС ДО является формирование исследовательских способностей.

Консультация на тему «Гендерное воспитание детей через игру» ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ Подготовила: Мустафаева Зоре Зубеировна Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый.

Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру» I. Описание опыта 1.1. Условия возникновения и становления опыта. Актуальность Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Опыт работы на тему «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализацию сказок» Опыт работы на тему: «Развитие речи детей младшего возраста через театрализацию сказок" Выступление свое хочу начать с эпиграфа А. С. Пушкина.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 21:29
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Видео и конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»
Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности, Южанина...
Конспект занятия «Железнодорожная безопасность» в подготовительной группе
В рамках работы туристического клуба группы «Жарки» дети, родители и воспитатели посещают достопримечательности города Красноярска, до которых приходится...
Стенгазета «22 апреля — Международный день Земли»
22 апреля - Международный день Земли. Этот день – напоминание нам, жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять и охранять природу, и все живые...