МААМ-картинки

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС ДО

Нина Ивановна Воробьёва
Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО,

2. Рабочие программы всех воспитателей, перспективное планирование приведены в соответствие с ФГОС ДО.

3. Ежедневное календарно-тематическое планирование ведётся воспитателями в соответствии с новыми требованиями.

Публикация «Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до» размещена в разделах

4. В соответствии с Уставом и Образовательной программой МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» на 2015-2020года, составленной в соответствии с ФГОС ДО, выбор программ и технологий в ДОУ определяется многолетним анализом существующих образовательных программ дошкольного детства. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основе комплексной образовательной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, используя ряд парциальных программ, реализуемых в ДОУ. Новизна программы определяется тем, что в программе реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Преимущество программы в том, что при построении педагогического процесса основное образовательное содержание педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.

Были проведены педагогические советы:

№1 Тема «Приоритетные направления образовательной политики ДОУ»

Цель: утверждение перспектив в работе коллектива на учебный год.

1. Итоги летней оздоровительной работы.

2. Принятие годового плана, учебного плана, рабочих программ воспитателей, сетки НОД, режима дня.

3. Рассмотрение и утверждение образовательной программы МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015-2020г. г.

4. Рассмотрение и обсуждение локальных актов.

№2 Тема «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в доу в условиях ФГОС»

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах доу и определить пути совершенствования работы в данном направлении.

№3 Тема «Жизнь прекрасна, когда безопасна»

Цель: решение задач по оказанию воспитывающего и обучающего воздействия на детей при обеспечении личной безопасности; организация совместной деятельности с родителями по данному направлению.

4 Тема: Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее.

Цель: Формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями и находить оптимальные пути разрешения конфликтов. Подвести итоги работы коллектива за учебный год, проанализировать работу по выполнению задач годового плана. Наметить перспективы на следующий учебный год.

Проведены пед. часы:

№1 Мастер-класс. Классификация. Формирование семейных ценностей у дошкольников. Развитие танцевальных движений в дошкольном детстве.

№2 Cохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников. Организация и проведение сюжетных игр в доу.

№3 Безопасность в дошкольном детстве.

Зарядка и физминутки в жизни дошкольников.

№4 Проведение новогодних праздников.

Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

№5 Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Математическое и сенсорное развитие детей дошкольного возраста.

Экологическое развитие детей дошкольного возраста.

№6 Возрастные особенности дошкольников.

№7 Целевые ориентиры по ФГОС ДО.

№8 Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Современный ребёнок. Современный детский сад.

№9 Итоги педагогической работы за 2015-2016уч. г. Отчёты педагогов.

Анализ инновационной деятельности:

В 2015-2016 учебном году продолжалась работа по осуществлению инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива и совершенствованию проектной деятельности.

Основная цель управления инновационной методической работой – это эффективное и планомерное использование сил, средств, времени и кадровых ресурсов для достижения оптимального результата.

Инновационная методическая работа направлена :

- на изучение затруднений и потребностей педагогов в целях создания эффективных условий для повышения их профессиональной компетентности, на оперативное оказание методической помощи педагогам ДОУ;

- на обеспечение педагогов информацией о новинках научно-методической литературы;

- на создание условий для реализации образовательных программ и современных педагогических технологий, на методическое обеспечение введения нового содержания дошкольного образования;

- на обеспечение личностно-ориентированной стратегии, индивидуально-дифференцированный подход к каждому педагогу;

- на выявление, систематизацию и распространение позитивного педагогического опыта.

Инновационные формы работы применялись ко всем участникам воспитательно-образовательного процесса: детям, родителям и педагогам. С родителями проводились тематические встречи, деловые игры, привлечение их к участию в детских праздниках, к формированию предметно-развивающей среды в группах, спортивные досуги, театрализованные представления, праздники и развлечения.

Многие воспитатели имеют свой собственный блог на Международном педагогическом портале МААМ. RU, где публикуют свои авторские наработки : Воробьёва Н. И., Камышанская И. А., Тавинцева З. И., Мигунова Н. С., Крикущенкова В. П., Коренная О. А., Хуршанова Р. О.

Старший воспитатель ещё имеет свой блог на педагогическом портале nsportal.

Анализ проектно-исследовательской деятельности:

Модернизация всех сфер образования предъявляет новые требования и к дошкольному образованию, а значит и к профессиональному уровню педагога. Проектная деятельность педагогов ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов); способствует развитию креативности и логического мышления; объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий ДОУ и профессиональных сообществ посёлка, а также на курсах повышения квалификации. Проектная деятельность обязательна для педагогов всех категорий образовательного учреждения, это одна из инновационных форм организации воспитательно – образовательной работы, повышения компетентности, качества образования. В 2015-2016 учебном году педагоги продолжили внедрять в педагогический процесс технологию проектной деятельности, повышать профессиональную компетентность воспитателей. Каждый воспитатель представил презентацию собственных проектов.

Публикации в СМИ

Статья старшего воспитателя Воробьёвой Н. И. «Инновационная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» во Всероссийском педагогическом журнале «Познание» №1 2016г. (печатная версия)

Вывод: Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС ДО ведётся правильно и своевременно.

Публикации по теме:

«Методическое сопровождение по введению Федерального Государственного образовательного стандарта Дошкольного образования» Самообразование «Методическое сопровождение по введению Федерального Государственного образовательного стандарта Дошкольного образования».

«Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в образовательный процесс Дошкольного отделения» (часть 1) Паспорт проекта Название проекта «Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в образовательный процесс Дошкольного отделения».

Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в образовательный процесс дошкольного отделения (часть 2) 1.2. Понятие о проекте Проект (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые.

Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в образовательный процесс дошкольного отделения (часть 3) 2.1. Система работы по организации методического сопровождения внедрения проектной деятельности в образовательный процесс Дошкольного отделения.

Качество реализации ФГОС до в работу детского сада Информация «Качество реализации ФГОС в МКДОУ Детском саду №18 «Веснянка» Подготовила : старший воспитатель, В. М. Ганюкова ФГОС для ДОУ.

Методическое объединение «Внедрение Рос до в работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»Методическое объединение «Внедрение Рос до в работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Дошкольное образовательное учреждение № 39 Малютка» общеобразовательного типа г. Снежное Дворниченко Н. В., воспитатель-методист Методическое.

Методическое сопровождение ФГОС ДО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Слайд 2. Федеральный.

Методическое сопровождение к интерактивной презентации «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста Методическое сопровождение к интерактивной презентации «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста Интерактивная презентация.

Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС дошкольного образования Вступивший в силу с 01 сентября 2013 года федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. определил.

Здоровьесберегающие технологии в деятельности воспитателя в условиях перехода на ФГОС в современном ДОУ ВВЕДЕНИЕ Глава 1 Технологии сохранения и стимулирования здоровья. 1.1 Пестование. 1.2 Стретчинг 1.3 Технологии обучения здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС ДО
Опубликовано: 1 октября 2016 в 19:38
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ивановна Воробьёва (УИ 61721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД