Получи документы

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей 4–7 лет, направленный на развитие интеллекта

Лариса Михеева
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей 4–7 лет, направленный на развитие интеллекта

Коррекционно-развивающее занятие на развитие понимания

эмоциональных состояний - Путешествие «В мире эмоций».

Автор и составитель занятия: педагог-психолог Михеева Л. П.

Цель: Развитие эмоционального мира ребенка. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, пантомимике, жестам.

Задачи:

1. Активизация умения чувствовать настроение, сопереживать персонажам игры;

2. Обучение «языку эмоций»;

Публикация «Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей 4–7 лет, направленный на развитие интеллекта» размещена в разделах

3. Совершенствование способности различать основные эмоциональные состояния и определять их по пиктограммам – «смайликам».

4. Формирование благоприятного эмоционального настроя.

5. Совершенствование навыков общения.

6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Методы и приё мы: ритуал приветствие, настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребёнку почувствовать внимание к себе, беседа, использование мимики и пантомимики; выбор пиктограмм - закрепление эмоций, ритуал прощания, соотнесение и сопереживания иллюстраций с реальными детьми из групп и с самим с собой.

Ход занятия:

I. Приветствие.

Педагог-психолог: (дети вместе с педагогом заходят в группу и присаживаются на стулья) Добрый день ребята, я рада сегодня вас всех видеть, какое у вас сегодня настроение? Давайте друг с другом поздороваемся и поделимся своей добротой, например : Здравствуй Настенька, я рада тебя видеть, Привет Леша, как здорово, что ты здесь.

А теперь мы вместе произнесем:

Добрый день! Добрый день!

Солнце, свет, земля!

Очень рады видеть вас

Мои друзья и я!

Очень хорошо, присаживайтесь, сегодня мы с вами продолжим с вами разговор о разном настроении.

II. Основная часть.

Упражнение «Подбери маску».

Сегодня я вам принесла рисунки, и предлагаю вам определить настроение персонажей. Спрашиваем: «Кто изображен на картинке? В каком он настроении? Как вы думаете, почему у него такое настроение?».

Задаем наводящие вопросы: «Внимательно посмотрите, свинка улыбается? Ей радостно? Или она сердится? Какие у нее глаза? Веселые или испуганные?».

Просим детей рассказать, когда у тебя было такое настроение: «Когда тебе грустно? Страшно? Когда ты чего-то боишься? А когда у тебя был самый радостный день?

Лучше не выводить детей из их эмоционального переживания, а дать детям выговориться. Вопросы нужно задавать очень осторожно, учитывая эмоциональные реакции ребенка.

Дети изображают себя в образах животных и сопоставляют свое настроение, когда у них в группе бывает и почему.

Упражнение «Смайлики, и изобразим их в своих зеркальцах».

У меня есть красивые смайлики, назовем, какое у них настроение? Изобрази, какое у него настроение, «фотографирование себя». Завершается позитивом, смайликом «Веселого настроения».

Релаксационная физкультминутка «Как живете?»

-Как живете? – Вот так!

Дети поднимают большой палец.

-Как плывете? - Вот так!

Руки перед грудью из центра в сторону.

А бежите? – Вот так!

Бег на месте.

Вдаль глядите? – вот так!

Руки прикладывают козырьком к глазам.

Ждете обед? – Вот так!

Подпирают рукой щеку.

Машете вслед? – Вот так!

Машут рукой.

Утром спите? – Вот так!

Руки под щекой.

А шалите? – Вот так!

Надувают щеки, хлопают по ним руками.

Здорово у нас получилось!

Телесно ориентированное упражнение «Погода».

Дети разбиваются по парам. Один отворачивается к партнеру спиной, он – бумага, второй – художник. Психолог-педагог предлагает “художникам” нарисовать на “бумаге” (спине) сначала теплый ласковый ветер, затем усиливающийся ветер, затем дождь, сильный ливень, переходящий в град, снова ветер, переходящий в теплое дуновение ветерка, а в конце ласковое теплое солнышко согревающее всю землю. По окончании упражнения, участники меняются местами. Каждый участник высказывает свое мнение и рассказывает о тех ощущениях, которые появились в процессе игры.

Игра «Одно лишнее».

- У меня в руках 3 фото с изображением разных героев. Нужно убрать ту картинку, которая будет лишней, объяснить почему. Выбрать пиктограмму смайлика.

1. Пиктограмма «Радость» (Карлосон, волк, девочка, смайлик).

2. Пиктограмма «Удивление».

3. Пиктограмма «Грусть».

- Какие мы молодцы! Все дружно поиграли.

Упражнение «Успокой короля».

А сейчас мы с вами отправимся в Грустную страну, в которой как вы думаете, какие живут люди? Какое у них настроение, а чтобы они были добрыми и веселыми, что мы должны сделать? Пожалеть их. Давайте каждый превратимся в грустного короля и пожалеем друг друга.

Выбирается король, дети его жалеют, считая до 5.

III. Прощание.

- Итак, ребята, давайте по очереди назовем все эмоции? (Дети называют).

- А какие эмоции вызвало у вас наше сегодняшнее занятие? (Дети отвечают).

И мне очень хочется, чтобы сегодняшнее ваше настроение продлилось на весь день, давайте встанем в круг, и по кругу передадим это хорошее настроение (дети встают в круг и «передают» улыбку по кругу).

- Дети чтобы у вас было побольше положительных эмоций, я вам дарю частичку радости – веселого смайлика, чтобы когда вам станет грустно вы посмотрели на него и улыбнулись!

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям детей старшего дошкольного возраста Цель прохождения индивидуального маршрута: ознакомление детей со спортивными играми, закладывание основ техники игр. Основные образовательные.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка в ДОО В Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг. одним из направлений прописано «Развитие системы выявления, поддержки.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 6 лет ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ Для воспитанника Артем Ш. Возраст ребенка 6лет Проблема Имеет средний уровень освоения программы.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей первой младшей группы №п/п Фамилия, имя ребенка Основные направления развивающей, коррекционной работы Цели, задачи развивающей коррекционной работы Методы и.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Часть 3 Часть 2 Часть 4 3.4.1 Организация движения У ребенка ДЦП наблюдаются специфические недостатки моторики и психомоторики, которые являются.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Часть 4 Часть 2 Часть 3 Трудовая деятельность Очень важно развитие трудовых умений у детей с овз, овладение элементарной культурой труда. В зависимости.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Часть 2 Часть 3 Часть 4 2. Характеристика предметно развивающей среды. Эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса.

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения и воспитания 1. Режим Необходимо соблюдать охранный режим сна и бодрствования ребенка. Игровые занятия проводятся в утренние часы спустя 30 мин. после.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Наше ДОУ общеобразовательного вида посещают дети с тяжёлыми нарушениями речи, имеющие заключение ГПМПК. В соответствии с Законом Российской.

Консультация для воспитателей «Индивидуальный развивающий маршрут для детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС» «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ» Примечание: Основанием для создания индивидуального маршрута может выступать диагностика достижений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей 4–7 лет, направленный на развитие интеллекта
Опубликовано: 21 января 2016 в 18:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД