МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для развития мелкой моторики и повышения познавательных процессов

Марина Овчинникова
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для развития мелкой моторики и повышения познавательных процессов
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ФИО ребенка:

Дата рождения:

Дата начала ИОМ:

Причина: слабо развита моторика рук, отсутствуют необходимые умения и навыки.

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы :

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для развития мелкой моторики и повышения познавательных процессов» размещена в разделах

Цель (ИОМ) : Развитие мелкой моторики рук. Повысить уровень познавательных процессов.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук (с учетом индивидуальных физических и умственных возможностей ребенка);

2. Развивать память, зрительное восприятие, внимание, воображение;

3. Развивать усидчивость.

3. Проведение коррекционно-педагогической работы с воспитанником;

4. Оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

Количество занятий в неделю: 2 занятия в неделю.

Форма проведения: занятия, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.

Ожидаемый результат:

1. Развитие мелкой моторики пальцев.

2. Развитие устной речи ребенка.

3. Развитие коммуникативных навыков.

4. Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДОУ.

Форма работы с родителями:

1. Передача психолого-педагогических знаний родителям.

2. Создание мотивации на сотрудничество с педагогами ДОУ.

3. Вооружение адекватными приемами взаимодействия с детьми.

Родитель:

Реализация индивидуального маршрута

Месяц

Февраль

1 неделя

Формировать умение сжимать и разжимать прищепку, определять зоны прикрепления прищепки, выполнять соотносящие действия, координировать мелкие движения рук.

Упражнять в умении рисовать вертикальные игоризонтальные линии

Д/и «Умелые прищепки»

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Дидактическое упражнение «Красивые лесенки»(рисование) Консультация: «Развитие мелкой моторики рук ребенка».

Консультация для родителей по правилам игры «Ромашка»(игра с прищепками дома).

2 неделя Формировать умение производить движения откручивания и закручивания крышек разных размеров, координировать мелкие движения рук

Совершенствование координации движений, мелкой моторики, развития тактильной чувствительности. Д/и «Весёлые пробки».

Пальчиковый театр «Сказки на пальчиках.

Консультация для родителей по правилам игры «Гусеница».(игра на откручивание и закручивание крышек).

Показ домашнего театра по мотивам сказки «Репка»(пальчиковый театр).

3 неделя

Увеличение подвижности пальцев рук.

продолжать работать над развитием мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «На ладошку села кошка».

Строительная игра «Маленький конструктор». Повторить дома пальчиковую гимнастику “На ладошку села кошка”

Провести строительную игру «Постоим дом»

4 неделя

Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности.

совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Упражнять в собирании пирамидки – от большего к меньшему. Игра с тактиктильными мешочками и карточками.

Упражнение «Пушистые дорожки»

Игра-аппликация «Пирамидка».

Консультация для родителей “Как легко и просто изготовить тактильные мешочки дома”.

Консультация для родителей по правилам игры «Собери цветочек».

Март

1 неделя

Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность.

Продолжать учить скатывать шарики из салфеток. Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики».

Аппликация из комочков, сделанных из салфеток «Веселый цыпленок»

Домашнее задание для родителей:

Катание ребристого карандаша между ладонями (массаж).

Совместная аппликация с использованием воздушного пластилина и бумажных салфеток “Цветочек для мамы”.

2 неделя

Закрепить умение работать техникой налепа

развивать мелкую моторику пальцев. Пластилинография «Солнце».

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая».

Беседа «Значение пальчиковых игр для детей».

Совместная лепка из пластилина “Вишенки”.

3 неделя

Активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями.

продолжать работать над развитием мелкой моторики. Д/и «Что это?» (собирание фигуры из геометрических фигур по образцу).

«Весёлая шнуровка».

Беседа «Домашний игровой уголок по развитию мелкой моторики».

Домашнее задание”Веселая шнуровка”.

4 неделя

Определить плоские игрушки на ощупь: кубик, мяч, пирамидка. развивать мелкую моторику пальцев. Игра «Что это?».

Смотать клубок для бабушки. Консультация для родителей по правилам игры “Что в сундучке?”.

Домашнее задание :Помоги маме смотать клубочек. ”

Апрель

1 неделя.

Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций. Развивать тактильную чувствительность.

продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. «Ёж и ежата»втыкание спичек в пластилиновый комочек

Выкладывание силуэтов посуды (чашка, кастрюля и т. д.) из пуговиц. Совместная лепка дома “Вот ежик, ни головы, ни ножек”.

Консультация для родителей по правилам игры «Собери по образцу».

2 неделя

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать развивать зрительно - моторные функции. Пальчиковая игра «Дождик». Из риса выложить салют по нарисованному контуру. Консультация «Мозаика развивает мелкую моторику».

Домашнее задание “Колючий ежик”(сделать колючки для ежика при помощи пластилина и семечек”.

3 неделя

Продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри. Развивать тактильную чувствительность.

продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Пластилинография «Клубника».

Сюжетно - ролевая игра “Обед у Мишутки”. Лепим дома “Первые снежинки”. Проведение совместной сюжетно - ролевой игры “Обед”.

4 неделя

Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Пластилинография «Рыбки в аквариуме» Д/и “Бусы для куклы Кати” (шнуровка). Шнуровка “Чудо дерево”. Консультация для родителей “Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста”.

Публикации по теме:

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группыИндивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы. на учебный год. Ф. И. ребенка: ___ дата рождения:.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с РАС Примерный индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с РАСАвтор:. Место работы:. Должность: воспитатель Возраст ребенка:.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению одаренного обучающегося Примерный индивидуальный образовательный маршрут Художественно - творческого направления1. ФИО обучающегося.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для развития мелкой моторики и повышения познавательных процессов
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 19:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для развития мелкой моторики и повышения познавательных процессов» (включая файлы) размещена пользователем Марина Овчинникова (УИ 3144937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД