Светлана Батыгина
Индивидуальный план по самообразованию «Первые сюжетные игры детей и руководство ими»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила:
С. В. Батыгина
«Расскажи и я забуду,
покажи и я запомню,
дай попробовать и я пойму»
(Китайская пословица)
Индивидуальная тема самообразования : «Первые сюжетные игры детей и руководство ими».
Цель: проанализировать и рассмотреть условия организации сюжетных игр; разработка комплекса сюжетных игр для детей 2-го и 3-го года жизни;
Задачи:
Публикация «Индивидуальный план по самообразованию „Первые сюжетные игры детей и руководство ими“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- изучать методики, технологии по развитию сюжетных игр у детей раннего возраста;
- создавать условия для развития игровых умений у детей;
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
- содействовать объединению детей в игре;
- формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- организовать взаимодействие с родителями по развитию сюжетных игр у дошкольников.
- всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное);
План работы над темой :
Этапы Содержание работы Сроки
1. Организационно-ознакомительный (диагностический) - постановка проблемы
- подбор и изучение литературы по проблеме.
- определение целей и задач работы над темой
- планирование работы по самообразованию Сентябрь
2. Основной (практический) - теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)
-практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования, Октябрь - апрель
3. Заключительный (обобщающий) - подведение итогов
- оформление результатов работы по теме самообразования
- представление материалов.
- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
- распространение май
Литература по теме самообразования
Время работы с материалами Название, автор Источник (сайт, издательство, год издания) Результат
Сентябрь -ноябрь В. А. Дергунская «Педагогическое сопровождение детей 2-4 лет в сюжетной игре» М: Центр Пед. образования,2017г. Создание предметно-развивающей среды, а также приобщение родителей к данной теме.
Сентябрь - октябрь Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. М: Мозаика – Синтез, 2014 Создание предметно-развивающей среды для реализации запланированной работы
Сентябрь Михайленко Н., Н. Короткова. «Организация сюжетной игры в детском саду». Линка-Пресс, 2009 г Выявление особенностей и методик по развитию сюжетно-ролевых игр у детей дошкольного возраста
Сентябрь Выготский Л. С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» Вопросы психологии. - 2008 г Особенности развития детей раннего возраста в игре
Творческое сотрудничество с родителями при создании уголка сюжетно-ролевых игр
Практический выход: презентация «Первые сюжетные игры детей и руководство ими».
Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования
на 2018-2019 учебный год
Месяц Дети Педагоги Родители Оборудование
Сентябрь Адаптация Адаптация Адаптация Адаптация
Октябрь «Овощная грядка» Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Консультация
«Особенности развития детей дошкольного возраста в игре»
Анкетирование «Игра и Ваш ребёнок» Игры с муляжами овощей, лейками, корзиночками и фигурками зверей.
Заочная консультация
Ноябрь «Маша и грязнуля Даша» Консультация
«Принципы и этапы педагогического сопровождения детей 2-4 лет в сюжетной игре» Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Полотенце, зубная щётка, мыло, мочалка, расчёска.
Атрибуты для игры.
Заочная консультация
Декабрь «Доктор» Рекомендации для педагогов по осуществлению педагогического сопровождения детей 2-3 лет в сюжетной игре. Привлечение родителей к созданию уголка сюжетно-ролевых игр Атрибуты в уголок «Доктор», настольный театр «Репка»
Заочная консультация
Январь Рекомендации для педагогов по преобразованию предметно-игровой среды в группе раннего и младшего возраста Консультация
«Особенности игр современных детей 2-3 лет» Обогащение центра экспериментирования различными видами бумаги и поделок из бумаги
Февраль «Строители» Консультация «Руководство сюжетно- ролевой игрой в дошкольном учреждении» Фотовыставка
«Играем дома» Необходимое оборудование для уголка строители
Март «Варим суп для мамы» Картотека сюжетных игр для детей раннего и младшего возраста Привлечение родителей к созданию уголка сюжетно-ролевых игр Атрибуты в уголке Кухня и магазин
Апрель «Автобус» Мастер –класс «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста». Открытое занятие «Путешествие на автобусе» Атрибуты к игре
Заочная консультация
Май «Цветочная клумба» Отчёт - презентация «Первые сюжетно-ролевые игры и руководство ими» выступление на итоговом педсовете.
Фотовыставка «Играя, познаем мир» Материалы и атрибуты к игре
Презентация