Папки-передвижки

Индивидуальный план по самообразованию «Первые сюжетные игры детей и руководство ими»

Светлана Батыгина
Индивидуальный план по самообразованию «Первые сюжетные игры детей и руководство ими»

Составила:

С. В. Батыгина

«Расскажи и я забуду,

покажи и я запомню,

дай попробовать и я пойму»

(Китайская пословица)

Индивидуальная тема самообразования : «Первые сюжетные игры детей и руководство ими».

Цель: проанализировать и рассмотреть условия организации сюжетных игр; разработка комплекса сюжетных игр для детей 2-го и 3-го года жизни;

Задачи:

Публикация «Индивидуальный план по самообразованию „Первые сюжетные игры детей и руководство ими“» размещена в разделах

- изучать методики, технологии по развитию сюжетных игр у детей раннего возраста;

- создавать условия для развития игровых умений у детей;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

- содействовать объединению детей в игре;

- формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

- организовать взаимодействие с родителями по развитию сюжетных игр у дошкольников.

- всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное);

План работы над темой :

Этапы Содержание работы Сроки

1. Организационно-ознакомительный (диагностический) - постановка проблемы

- подбор и изучение литературы по проблеме.

- определение целей и задач работы над темой

- планирование работы по самообразованию Сентябрь

2. Основной (практический) - теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

-практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования, Октябрь - апрель

3. Заключительный (обобщающий) - подведение итогов

- оформление результатов работы по теме самообразования

- представление материалов.

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

- распространение май

Литература по теме самообразования

Время работы с материалами Название, автор Источник (сайт, издательство, год издания) Результат

Сентябрь -ноябрь В. А. Дергунская «Педагогическое сопровождение детей 2-4 лет в сюжетной игре» М: Центр Пед. образования,2017г. Создание предметно-развивающей среды, а также приобщение родителей к данной теме.

Сентябрь - октябрь Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. М: Мозаика – Синтез, 2014 Создание предметно-развивающей среды для реализации запланированной работы

Сентябрь Михайленко Н., Н. Короткова. «Организация сюжетной игры в детском саду». Линка-Пресс, 2009 г Выявление особенностей и методик по развитию сюжетно-ролевых игр у детей дошкольного возраста

Сентябрь Выготский Л. С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» Вопросы психологии. - 2008 г Особенности развития детей раннего возраста в игре

Творческое сотрудничество с родителями при создании уголка сюжетно-ролевых игр

Практический выход: презентация «Первые сюжетные игры детей и руководство ими».

Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования

на 2018-2019 учебный год

Месяц Дети Педагоги Родители Оборудование

Сентябрь Адаптация Адаптация Адаптация Адаптация

Октябрь «Овощная грядка» Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Консультация

«Особенности развития детей дошкольного возраста в игре»

Анкетирование «Игра и Ваш ребёнок» Игры с муляжами овощей, лейками, корзиночками и фигурками зверей.

Заочная консультация

Ноябрь «Маша и грязнуля Даша» Консультация

«Принципы и этапы педагогического сопровождения детей 2-4 лет в сюжетной игре» Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Полотенце, зубная щётка, мыло, мочалка, расчёска.

Атрибуты для игры.

Заочная консультация

Декабрь «Доктор» Рекомендации для педагогов по осуществлению педагогического сопровождения детей 2-3 лет в сюжетной игре. Привлечение родителей к созданию уголка сюжетно-ролевых игр Атрибуты в уголок «Доктор», настольный театр «Репка»

Заочная консультация

Январь Рекомендации для педагогов по преобразованию предметно-игровой среды в группе раннего и младшего возраста Консультация

«Особенности игр современных детей 2-3 лет» Обогащение центра экспериментирования различными видами бумаги и поделок из бумаги

Февраль «Строители» Консультация «Руководство сюжетно- ролевой игрой в дошкольном учреждении» Фотовыставка

«Играем дома» Необходимое оборудование для уголка строители

Март «Варим суп для мамы» Картотека сюжетных игр для детей раннего и младшего возраста Привлечение родителей к созданию уголка сюжетно-ролевых игр Атрибуты в уголке Кухня и магазин

Апрель «Автобус» Мастер –класс «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста». Открытое занятие «Путешествие на автобусе» Атрибуты к игре

Заочная консультация

Май «Цветочная клумба» Отчёт - презентация «Первые сюжетно-ролевые игры и руководство ими» выступление на итоговом педсовете.

Фотовыставка «Играя, познаем мир» Материалы и атрибуты к игре

Презентация

Публикации по теме:

Индивидуальный план по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования у детей дошкольного возраста» Индивидуальный план работы воспитателя Хадиевой Л. Т. в межаттестационный период на пять лет (с 2018 по 2023 гг.) Тема: "Нетрадиционная.

Индивидуальный план по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Пояснительная записка Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается,.

Индивидуальный план по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования у детей дошкольного возраста» Индивидуальный план по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования у детей дошкольного возраста» Цель: - формировать умение выполнять.

Индивидуальный план музыкального руководителя по самообразованию в межаттестационный период План работы по самообразованию музыкального руководителя Тимофеевой С. В. на 2018-2023 учебный год. Тема: «Развитие музыкально – ритмических.

Индивидуальный план работы по самообразованию по теме «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Индивидуальный план работы по самообразованию по теме: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры.» Воспитателя МАДОУ «Детский сад.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Дидактические игры как средство формирования математических представлений» Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Овладение способами проектирования.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Движения в развитии ребенка» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Согласовано: Ст. воспитатель ___ Индивидуальный план работы.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника» Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год Пикашова Татьяна Владимировна Тема: «Художественная литература.

Индивидуальный план по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников через художественную литературу» МАОУ детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год Пикашова.

План работы педагога по самообразованию «Руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста» Формы работы Самостоятельная работа над темой Групповая и индивидуальная работа с детьми Работа с родителями Методическая работа с педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план по самообразованию «Первые сюжетные игры детей и руководство ими»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 11:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД