Ольга Писарева
План работы педагога по самообразованию «Руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы
Самостоятельная работа над темой Групповая и индивидуальная работа с детьми Работа с родителями Методическая работа с педагогами
I этап
Организационно-диагностический
сентябрь
Выбор и обоснование темы самообразования
Планирование работы по теме самообразования
Публикация «План работы педагога по самообразованию „Руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Изучение методической литературы по теме самообразования, поиск эффективных технологий её реализации
Углубленное изучение исследований Абраменковой В. В., Герасименко К. Ю., Горбуновой О. Ф., Дорофеевой Т. А., Карацуба Т. С. и др. по проблеме развития сюжетно-ролевой игры современных дошкольников. Освоение показателей уровня развития игровых умений у детей младшего дошкольного возраста (Т. Н. Доронова) (приложение №1).
Проведение диагностики развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста на начало учебного года (приложение №2). Консультация для родителей «Значение развития игровой деятельности для развития ребё нка-дошкольника»
(приложение №6) Методические консультации с педагогами образовательного учреждения по теме самообразования
II этап
Теоретическо-практический
октябрь
Изучение особенностей игровой деятельности детей в младшем дошкольном возрасте.
Разработка перспективного плана работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию их игровой деятельности и формированию элементов сюжетно-ролевой игры.
Подбор современных педагогических приёмов, повышающих эффективность роли взрослого в выборе ребёнком темы, сюжета, игровых действий и формировании его игровых предпочтений. Изучение приёмов организации работы по использованию сюжетно-ролевых игр в группе.
Освоение методики проведения цикла сюжетно-ролевых игр с детьми младшего дошкольного возраста Анкетирование с целью мониторингапедагогической компетентности родителей в области сюжетно-ролевых игр младших дошкольников
«Во что и как играют дети дома?» (приложение №3)
«Место игры в семейном воспитании» (приложение№4)
Работа творческой группы родителей по ознакомлению с особенностями сюжетно-ролевых игр для детей данной возрастной группы Консультация с педагогом-психологом по созданию картотеки игр для детей младшего дошкольного возраста.
Посещение занятий у других педагогов ДОУ с целью знакомства с организацией работы по использованию сюжетно-ролевой игры
ноябрь
Обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление игровых пособий для развития самостоятельной игровой деятельности младших дошкольников Создание предметно-развивающей игровой среды с учетом психолого-педагогических особенностей данной группы
Оформление центров для тематической сюжетно-ролевой деятельности :
«Дочки-матери»,
«Шофер»,
«Больница» и др. Консультация для родителей с элементами тренинга «Игры, в которые можно поиграть с ребёнком дома» Участие в IV Международной научно-практической конференции
«Психология и педагогика : актуальные проблемы и тенденции развития» (БФ ФГБОУ ВО «ВГУ», публикация статьи «Роль взрослого в развитии игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»
декабрь
Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Создание картотеки игр для детей младшего дошкольного возраста.
Разработка конспектов НОД с использованием различных видов игровой деятельности младших дошкольников Апробация различных педагогических технологий и методик организации работы по обогащению содержания сюжетно-ролевых игр младших дошкольников.
Обучение детей сюжетно-ролевым играм, соответствующим их возрасту. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол и т. д.)
Методические консультации с педагогами образовательного учреждения по теме самообразования
январь
Пополнение картотеки игр для детей младшего дошкольного возраста.
Подбор произведений художественной литературы для детей : потешки, песенки, русские народные сказки, обогащающие содержание игровой деятельности дошкольников Чтение произведений художественной литературы для детей : потешки, песенки, русские народные сказки, обогащающих содержание игровой деятельности дошкольников
Выставка работ детско-родительского творчества «Мои любимые игры» Подготовка презентации для педагогов «Инициатива взрослого в игровом общении с ребенком»
февраль
Разработка конспектов НОД, отображающей впечатления, полученные во время сюжетно-ролевых игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Отображение впечатлений, полученных во время сюжетно-ролевых игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Мастер-класс для родителей «Играем с ребёнком дома» Семинар-практикум для педагогов образовательного учреждения по теме «Ошибки педагогов в руководстве игровой деятельность дошкольников»
(приложение №5)
март
Обогащение предметно-развивающей среды в группе:создание «копилки сюжетно-ролевых игр» Открытое занятие по теме «Сюжетно-ролевая игра младших дошкольников в практическом воплощении»
Краткосрочный проект с участием родителей и детей «Моя любимая игра» Анализ и самоанализ проведенного занятия
апрель
Мониторинг развития игровой деятельности младших дошкольников Проведение диагностики развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста на конецучебного года
Мастер-класс «Развитие игровых предпочтений дошкольников в домашних условиях» Мастер-класс для педагогов «Детский сад – школа игры»
III этап
Обобщающий
май
Оформление результатов работы по самообразованию, оценка эффективности Оценка динамики показателей уровня развития игровых умений у детей младшего дошкольного возраста
Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее» - акцентировать внимание родителей на значимости их помощи в развитии игровой деятельности детей; отметить успехи родителей, активно занимающихся развитием детей с применением рекомендованных методов и приёмов Отчет по теме самообразования на педагогическом совете