Приложение МААМ

План работы педагога по самообразованию «Руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста»

Ольга Писарева
План работы педагога по самообразованию «Руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Формы работы

Самостоятельная работа над темой Групповая и индивидуальная работа с детьми Работа с родителями Методическая работа с педагогами

I этап

Организационно-диагностический

сентябрь

Выбор и обоснование темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Публикация «План работы педагога по самообразованию „Руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Изучение методической литературы по теме самообразования, поиск эффективных технологий её реализации

Углубленное изучение исследований Абраменковой В. В., Герасименко К. Ю., Горбуновой О. Ф., Дорофеевой Т. А., Карацуба Т. С. и др. по проблеме развития сюжетно-ролевой игры современных дошкольников. Освоение показателей уровня развития игровых умений у детей младшего дошкольного возраста (Т. Н. Доронова) (приложение №1).

Проведение диагностики развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста на начало учебного года (приложение №2). Консультация для родителей «Значение развития игровой деятельности для развития ребё нка-дошкольника»

(приложение №6) Методические консультации с педагогами образовательного учреждения по теме самообразования

II этап

Теоретическо-практический

октябрь

Изучение особенностей игровой деятельности детей в младшем дошкольном возрасте.

Разработка перспективного плана работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию их игровой деятельности и формированию элементов сюжетно-ролевой игры.

Подбор современных педагогических приёмов, повышающих эффективность роли взрослого в выборе ребёнком темы, сюжета, игровых действий и формировании его игровых предпочтений. Изучение приёмов организации работы по использованию сюжетно-ролевых игр в группе.

Освоение методики проведения цикла сюжетно-ролевых игр с детьми младшего дошкольного возраста Анкетирование с целью мониторингапедагогической компетентности родителей в области сюжетно-ролевых игр младших дошкольников

«Во что и как играют дети дома?» (приложение №3)

«Место игры в семейном воспитании» (приложение№4)

Работа творческой группы родителей по ознакомлению с особенностями сюжетно-ролевых игр для детей данной возрастной группы Консультация с педагогом-психологом по созданию картотеки игр для детей младшего дошкольного возраста.

Посещение занятий у других педагогов ДОУ с целью знакомства с организацией работы по использованию сюжетно-ролевой игры

ноябрь

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление игровых пособий для развития самостоятельной игровой деятельности младших дошкольников Создание предметно-развивающей игровой среды с учетом психолого-педагогических особенностей данной группы

Оформление центров для тематической сюжетно-ролевой деятельности :

«Дочки-матери»,

«Шофер»,

«Больница» и др. Консультация для родителей с элементами тренинга «Игры, в которые можно поиграть с ребёнком дома» Участие в IV Международной научно-практической конференции

«Психология и педагогика : актуальные проблемы и тенденции развития» (БФ ФГБОУ ВО «ВГУ», публикация статьи «Роль взрослого в развитии игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

декабрь

Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Создание картотеки игр для детей младшего дошкольного возраста.

Разработка конспектов НОД с использованием различных видов игровой деятельности младших дошкольников Апробация различных педагогических технологий и методик организации работы по обогащению содержания сюжетно-ролевых игр младших дошкольников.

Обучение детей сюжетно-ролевым играм, соответствующим их возрасту. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол и т. д.)

Методические консультации с педагогами образовательного учреждения по теме самообразования

январь

Пополнение картотеки игр для детей младшего дошкольного возраста.

Подбор произведений художественной литературы для детей : потешки, песенки, русские народные сказки, обогащающие содержание игровой деятельности дошкольников Чтение произведений художественной литературы для детей : потешки, песенки, русские народные сказки, обогащающих содержание игровой деятельности дошкольников

Выставка работ детско-родительского творчества «Мои любимые игры» Подготовка презентации для педагогов «Инициатива взрослого в игровом общении с ребенком»

февраль

Разработка конспектов НОД, отображающей впечатления, полученные во время сюжетно-ролевых игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Отображение впечатлений, полученных во время сюжетно-ролевых игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Мастер-класс для родителей «Играем с ребёнком дома» Семинар-практикум для педагогов образовательного учреждения по теме «Ошибки педагогов в руководстве игровой деятельность дошкольников»

(приложение №5)

март

Обогащение предметно-развивающей среды в группе:создание «копилки сюжетно-ролевых игр» Открытое занятие по теме «Сюжетно-ролевая игра младших дошкольников в практическом воплощении»

Краткосрочный проект с участием родителей и детей «Моя любимая игра» Анализ и самоанализ проведенного занятия

апрель

Мониторинг развития игровой деятельности младших дошкольников Проведение диагностики развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста на конецучебного года

Мастер-класс «Развитие игровых предпочтений дошкольников в домашних условиях» Мастер-класс для педагогов «Детский сад – школа игры»

III этап

Обобщающий

май

Оформление результатов работы по самообразованию, оценка эффективности Оценка динамики показателей уровня развития игровых умений у детей младшего дошкольного возраста

Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее» - акцентировать внимание родителей на значимости их помощи в развитии игровой деятельности детей; отметить успехи родителей, активно занимающихся развитием детей с применением рекомендованных методов и приёмов Отчет по теме самообразования на педагогическом совете

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Выступление на семинаре «Педагогическое руководство конструктивной деятельностью детей дошкольного возраста»Фотоотчёт «Выступление на семинаре «Педагогическое руководство конструктивной деятельностью детей дошкольного возраста» Фотоотчёт - ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.

План по самообразованию педагога по теме «Моделирование при формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Моделирование при формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста» “Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем.

План по самообразованию «Развитие речи в игровой деятельности у детей дошкольного возраста» Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие речи в игровой деятельности у детей дошкольного возраста» Цель: изучить.

План работы по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию воспитателя Черногузовой Инны Константиновны на 2018-2019 учебный год Тема: «Экологическое воспитание детей.

План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность: Огромную роль в умственном.

План работы по самообразованию на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Рукавичка» План работы по самообразованию «Сенсорное.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования» Цель:.

План работы по самообразованию «Воспитание сознательного отношения к ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста» Тема: «ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Проблема: воспитания здорового.

План работы по самообразованию воспитателя «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Актуальность темы: Семья и семейное воспитание играет так же одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших.

План работы по самообразованию воспитателя «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста» второй младшей группы Тема «Нравственное воспитание детей дошкольног возраста». Цель:Повысить свой профессиональный уровень;систематизировать работу по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы педагога по самообразованию «Руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 06:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы педагога по самообразованию «Руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Писарева (УИ 851112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД