марина корягина
Индивидуальный план работы по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Мещовский детский сад»
Индивидуальный план работы по самообразованию
Воспитателя младшей группы
на 2016-2017гг.
Тема: «Активизация словаря детей 2-3 лет».
Ф. И. О. воспитателя: Корягина М. В.
Специальность: воспитатель
Образование: Среднее профессиональное Мещовский учебно-педагогический комплекс «педлицей - педколледж» Калужской области квалификация: учитель начальных классов, учитель биологии, специальность: «преподавание в начальных классах», специализация «биология»,2001год
Стаж педагогической работы : 3 года
Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Квалификационная категория:
Курсы повышения квалификации: 2016 год,курсы КГИРО;
2016 год курсы «Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт развития образования» по программе «Педагогика и психология», по теме «Психолого- педагогическое сопровождение развития детей раннего возраста», в количестве 36 часов
Дата начала работы над темой : октябрь
Предполагаемая дата окончания работы : апрель
Название: «Активизация словаря детей 2-3 лет»
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия воспитателей и родителей в работе по речевому развитию детей
Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний путем изучение необходимой литературы;
• Разработать перспективный план работы с детьми;
• Подготовить картотеку игр по развитию речи
• Подготовить выступление на методическом объединении (круглый стол)
Тема: «Активизация словаря детей 2-3 лет»
• Провести театрализованного представление сказки «Курочка Ряба»
Актуальность темы:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.
Словарь дошкольника на 2-3 году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек, транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
План работы по теме (на один учебный год) :
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 2004.
2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.
3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. - М., 2005.
4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.
4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.
5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В. В. - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.
6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М. : Просвещение, 2004.
Работа с детьми Сентябрь Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Октябрь Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т. д.
Ноябрь Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.
Январь Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т. д.
Февраль Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске. Показ театрализованного представления по сказке «Курочка Ряба» детям первой младшей группы.
Работа с семьёй Октябрь Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников. «Игры, в которые мы играем».
Ноябрь Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!» Папка-передвижка.
Январь Консультация «Учим ребёнка общаться».
Февраль Консультация для родителей «Как организовать домашний театр». Театрализованный показ «Наши любимые сказки».
Март Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 2-3 лет. Памятки для родителей.
Самореализация апрель Отчёт по теме самообразования. Выступление на итоговом педсовете.
Перспективный план самообразования педагога :
Учебный год Тема самообразования Форма и срок
отчета
2016- 2017 «Активизация словаря
детей 2-3 лет»
форма отчета -Презентация
(апрель-май)