Марина Ведерникова
План работы по самообразованию воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
воспитателя МДОУ №15 «Ручеек» г. Ртищево,Саратовской области.
Ведерниковой Марины Владимировны
Тема: Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС
Актуальность: Федеральные государственные основной стандарт выдввания требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет.
В качестве приоритетов определяются такие задачи как:
• Владению речи как средством общения
• Обогащение активного словаря
Публикация «План работы по самообразованию воспитателя» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
• Развитие связной, грамматически правильной диалогической
и монологической речи
• Развитие речевого творчества
• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
К 7 годам речевое развитие ребёнка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.
Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается познавательно-речевое развитие детей.
Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом ФГОС
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи.
2. Развитие речи детей в игровой деятельности.
3. Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
5. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования : индивидуальная, групповая.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой :
• изучение литературы по теме
• посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и района;
• посещение педсоветов, семинаров, конференций;
Практический выход: доклад на педсовете
Раздел плана Форма работы Практические выходы
Работа с детьми Мониторинг по образовательной области Развитие речи
Проведение ООД и режимных моментов. Выявление у детей уровней развития речи. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук.
Работа с родителями Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников. Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи детей в дошкольном учреждении.
Самореализация Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе «от рождения до школы» автор составитель В. И. Лободина Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Развитие речи»
Работа с детьми Проведение гимнастики для мимических мышц лица, игр по развитию слухового внимания и слуха «Звуковые часы», «Слышишь ли ты звук». Развитие мимических мышц и подготовка артикуляционного аппарата. Развитие фонематического слуха и внимания.
Работа с родителями Составление папок-передвижек и консультаций «Возрастные психологические особенности дошкольников 5-6лет», «Уровень развития речи 5-6 лет» Пропаганда знаний по развитию речи.
Самореализация Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Изучить для всех возрастных групп задачи, условия, методику обучения по развитию речи.
Работа с детьми Проведение кинезиологических упражнений, комплекса артикуляционной гимнастики. Проведение игр по развитию речи «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова», «Какое слово потерялось?» Обучение детей вслушиваться в слова, их звучание. Вызывать интерес к слову.
Работа с родителями Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Весёлый язычок» Обучение родителей артикуляционным упражнениям в домашних условиях.
Самореализация Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики. Консультация учителя-логопеда. Приобретение навыка и умения проведения артикуляционной гимнастики.
Работа с детьми Проведение оОД, артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений, речевых дидактических игр «На что это похоже?», «Здравствуйте, я Петрушка!»; проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла». Подготовка детей к новогодним утренникам. Разучивание стихотворений, песен. Развитие артикуляционного аппарата, мышления, памяти, внимания. Формирование фонематического слуха и восприятия. Обучение описательного рассказывания.
Работа с родителями Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста» Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.
Работа с детьми Проведение проблемной ситуации по составлению описательного рассказа «Путешествие в страну Загадок». Проведение артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений, игр : «Подумай и скажи», «Кто летит в самолёте», «Слышишь ли ты звук». Развитие артикуляционного аппарата, мышления, памяти, внимания. Формирование фонематического слуха и восприятия. Обучение описательного рассказывания.
Работа с родителями Родительское собрание «Развитие речи детей старшего возраста» Ознакомление родителей с результатами работы по развитию речи. Вопрос о продолжении работы.
Самореализация Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Развитие речи» Сбор и обработка данных.
Работа с детьми Подготовка детей к выступлению на праздниках «День защитника Отечества». «8 Марта». Разучивание стихотворений, песен. Проведение театрализованных игр: «Теремок», «Маша и медведь» Отработка у детей четкой дикции и интонаций. Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Работа с родителями Письменные рекомендации для родителей дошкольников, посещающих старщую группу детского сада. Пропаганда логопедических занятий.
Самореализация Изучение дидактического пособия «Развивающие игры для детей 2-7 лет. (Е. Н. Михина). Повышение профессионализма по развитию различных компонентов личности ребёнка.
Работа с детьми Проведение ООД по звуковой культуре речи «Кто здесь живёт?». Проведение проблемной ситуации повествовательного характера «Игрушки», «Рассказы для Степашки» Обучать детей грамотно строить предложения, формировать умения соотносить слово с выразительными движениями, развивать внимание, память, активный словарь и звукопроизношение. Учить детей составлять схему повествовательного высказывания.
Самореализация Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Работа с детьми Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок по плану звуковой культуры речи. Формирование правильного звукопроизношения.
Работа с родителями Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками» Совместная деятельность родителей, педагога и детей. Выставка книг»
Самореализация Семинар-практикум для педагогов «Работаем по программе «От рождения до школы Речевое развитие «в соответствии с ФГОС. Распространение педагогического опыта работы по развитию речи.
Работа с детьми Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» и приоритетным направлениям.
Проведение различных игр на закрепление пройденного материала. Эффективность результатов работы. Подведение итогов, оценка и самооценка детей.
Работа с родителями Анкетирование родителей Сбор информации о семейном воспитании детей.
Самореализация Обработка анкетных данных. Подведение итогов работы по развитию речи. Подготовка и оформление документации. Отчёт о проделанной работе. Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Коммуникация»
Форма отчета по проделанной работе : сообщение на педсовете; презентация по теме.