Папки-передвижки

Индивидуальный подход при формировании детского коллектива.

Лилия Сухань
Индивидуальный подход при формировании детского коллектива.
▼ Скачать + Заказать документы

Как известно, все дети разные, у каждого есть свои интересы, способности, они отличаются друг от друга своеобразием поведения. Как же подобрать ключик к каждому из них, узнать характер и особенности поступков, найти средства воздействия? Ведь от того как педагог сможет найти общий язык со своим воспитанником зависит успешное решение всех педагогических задач, которые стоят перед ним и достигнуть наилучших результатов в воспитании отдельной личности и создании хорошего детского коллектива. Одним из наиважнейших аспектов для успешной педагогической деятельности является индивидуальный подход.

Публикация «Индивидуальный подход при формировании детского коллектива,» размещена в разделах

Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Индивидуализация – это осуществление принципа индивидуального подхода, это организация воспитательно-образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей детей, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребёнка.

Воспитание ребёнка в коллективе – важное условие всестороннего развития его личности. Жизнь в коллективе положительно влияет на развитие интересов и творческой инициативы детей, способствующей их жизнерадостности. Только в коллективе ребенок может сравнивать себя с другими, согласовывать свои поступки с поступками сверстников, устанавливать дружеские отношения со сверстниками: считаться с интересами друга, стремиться оказать ему помощь, радоваться его успеху, вместе с ним переживать его горести, преодолевать трудности. Эти отношения проявляются в быту и в различной деятельности детей. Дружба – одно из самых высоких, самых благородных чувств, под влиянием которого дети становятся более отзывчивыми, более сердечными.

При формировании детского коллектива, воспитании у детей чувства дружбы особенно важен индивидуальный подход. Но сначала педагогу надо выяснить, какое место занимает ребенок в коллективе.

В результате наблюдений за детьми в играх, на занятиях, а также на основе знакомства с условиями семейного воспитания можно выделить несколько групп детей, у которых отмечаются некоторые общие черты по отношению к коллективу.

Первая группа – это дети с положительными проявлениями – дружные, отзывчивые, пользующиеся авторитетом у сверстников. Её можно определить как «актив», на который может опираться педагог в целях развития дружеских отношений в коллективе.

Вторая группа – это дети, поддерживающие хорошие начинания первой группы сверстников, но их проявления бывают недостаточно устойчивыми, в отдельных случаях допускаются срывы.

Третья группа – дети, которые держатся замкнуто, отчужденно, не участвуют в играх, пассивно ведут себя на занятиях. К этой же группе относятся дети, которые робко входят в коллектив и в этот момент требуют к себе особенного внимания и помощи.

Для работы с каждой из групп педагог намечает задачи:

- для позитивных, доброжелательных отношений между детьми,

- для развития коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками,

- для развития умения детей работать в группе сверстников,

- для организации видов детской деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.

Для решения этих задач велика роль индивидуального подхода.

При организации и проведении любой индивидуальной работы с детьми необходимо соблюдать определенные условия. По своей форме и содержанию эта работа должна быть интересной, а по времени проведения – недлительной, чтобы это было не в ущерб игровой деятельности, удовлетворению личных потребностей, желаний и интересов. Развитие интересов и способностей одного ребенка имеет значение и для всего коллектива, так как лучшими качествами отдельных детей обогащается и весь коллектив.

В течение дня воспитатель должен найти возможность общения с каждым ребенком. В первую очередь следует уделить внимание детям, которые остро в нем нуждаются: робкие, неуверенные, имеющие пробелы в знаниях.

Существенную помощь в организации и проведении индивидуальной работы может оказать педагог-психолог, который может предложить систему индивидуальных коррекционных игр и упражнений для детей:

I этап – «общение без слов» : игры с использованием мимики, выражения глаз, лица и т. д.

II этап – «внимание друг к другу». Его цель – формирование способностей видеть сверстника, обращать на него внимание и уподобляться ему. Используем игры «Разговор сквозь стекло», «Общий круг».

III этап – «согласованность движений» : игры «Лепим скульптуру», «Составь фигуры» и другие, где дети учатся согласовывать свои движения с движениями сверстников при выполнении каких – либо заданий.

IV этап – «общие переживания» : игры, направленные на переживание общих эмоциональных состояний – как положительных, так и отрицательных. Эти упражнения (например, игра «Злой дракон») объединяют детей, порождают чувство близости, общности, желание поддержать друг друга.

V этап – «взаимопомощь в игре» : игры, требующие проявлений сопереживания, взаимопомощи, дающие детям возможность помочь и поддержать сверстников (например, игра «Живые куклы»).

VI этап – «Добрые слова и пожелания». Задача данного этапа – научить ребенка видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей. Делая сверстнику комплименты, высказывая ему свои пожелания, дети не только доставляют товарищу удовольствие, но и радуются вместе с ним («Добрые волшебники», «Конкурс хвастунов»).

VII этап – заключительный, на котором проводим игры – занятия, предполагающие различные формы просоциального поведения. Дети должны делится со сверстником, помогать ему в процессе совместной деятельности («Мастер и подмастерье», «Закончи рисунок» и т. д.).

Таким образом, можно сделать вывод, что индивидуальный подход способствует развитию в ребенке всех его скрытых качеств, на укрепление положительных качеств и устранения недостатков. Индивидуальный подход является органической частью педагогического процесса, он помогает вовлечь всех детей в формирование дружного коллектива, в активную деятельность в течение дня.

Публикации по теме:

Акция на сплочение взрослого коллектива в детском саду «Сердце коллектива»Акция на сплочение взрослого коллектива в детском саду «Сердце коллектива» 14 февраля у нас в детском саду прошла акция «Сердце коллектива». Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное.

Фестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского садаФестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского сада Фестиваль «Музы и дети»-2016 Программа МАДОУ №4 «Я рисую этот мир» №1 Вступление – 8 человек с красками и кистями И в десять лет, и в.

Игры на сплочение детского коллектива для детей с 4 лет «Клубочек» Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы. Ход игры: дети садятся в круг. Ведущий, держа.

Игры на сплочение детского коллектива для детей с 5 лет «Путаница» Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности. Ход игры: «Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные.

Индивидуальный подход при формировании детского коллектива. Как известно, все дети разные, у каждого есть свои интересы, способности, они отличаются друг от друга своеобразием поведения. Как же подобрать.

Индивидуальный подход в формировании личности дошкольника Статья посвящена актуальной проблеме индивидуализации в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Ключевые слова: личностно-гуманная.

Индивидуальный подход в воспитании детей раннего возраста в условиях ДОУИндивидуальный подход в воспитании детей раннего возраста в условиях ДОУ (из опыта работы МАДОУ «Детский сад № 6» Киришского района, воспитатель первой квалификационной категории Чернелевская В. А.) Цель: Воспитание.

Индивидуальный подход в воспитании ребёнка Изучение особенностей ребёнка – первый этап индивидуального подхода Индивидуальный подход в воспитании ребёнка должен основываться на знаниях.

Мастер-класс «Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению детей с ОВЗ при реализации образовательной программы» Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ. 1 слайд «Если педагогика хочет воспитывать.

Сказочный подход в формировании ценностного отношения к здоровому образу жизни и активной позиции дошкольников Сегодня миру и обществу необходим человек разумный, творящий, развивающий себя и мир на основе культуры и гармонии с окружающим миром и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный подход при формировании детского коллектива.
Опубликовано: 10 марта 2017 в 05:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный подход при формировании детского коллектива.» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Сухань (УИ 276715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД