Индивидуальный проект дошкольника

Марина Ахмедова
Индивидуальный проект дошкольника

Индивидуальный проект

Полное название проекта: «Моя любимая сказка»

Автор проекта: Лазарева Евгения Евгеньевна, её сын Виниченко Денис и куратор: Ахмедова Марина Николаевна.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 недели.

Тип проекта: познавательно-творческий, индивидуальный.

Участники проекта: ребенок средней группы и его родители.

Возраст ребенка: 5 лет.

Актуальность: Давайте представим себе детство нашего ребенка без сказок! Возможно ли это? Конечно, нет. Я думаю реальнее представить детство без компьютера, планшета, «Макдоналдса» и др., без сказки детство невозможно! Сказка – необходимая часть духовной жизни ребёнка. Еще не понимая смысла, младенец с радостью слушает народные песенки, потешки и, конечно же, сказки, тем самым приобщаясь к родному языку. Взрослея, слушая уже знакомое ему произведение, ребенок каждый раз заново волнуется, переживает вместе с литературным героем, он учится понимать, улавливать смысл сказки, и посредством этого формируется как личность.

Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, учат правильным поступкам, учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка. Уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проблема значимая для ребенка, на решение которой направлен проект:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Это большое упущение взрослых в воспитании своих детей. Опрос родителей и детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. Поэтому мы решили уделять немного больше времени народным сказкам в развитии и воспитании своего ребенка.

Цель проекта:

• Воспитывать у ребенка любовь к народным сказкам;

• раскрытие совместного творчества ребенка и родителей.

Задачи:

для ребенка:

Образовательные:

-расширить представление о сказках,

-учить ребенка рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас ребенка, его кругозор.

Развивающие:- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях.

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта, приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и ребенка;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

Продукты проекта для ребенка:

-создание книги-зарисовки на тему любимой сказки «Три поросёнка» посредством рисования и использования наклеек персонажей из сказки, новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время.

для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления, совместная деятельность по изготовлению рисунков, аппликации.

Ожидаемые результаты по проекту для ребенка:

- развитие интереса к русским сказкам;

- развитие умения понимать смысл сказки;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

- получить эмоциональный отклик от своей работы.

для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

Краткое содержание проекта:

1 этап Подготовительный

-вызвать интерес ребенка к выбранной теме проекта;

- подбор книг;

- организация чтения;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- подбор материала для детского творчества.

2 этап Основной

-реализация плана проекта с ребенком и родителями;

-чтение и рассказывание русских народных сказок,

- беседа по прочитанной сказке;

-беседа с ребенком: «Что такое сказка?»

-отгадывание загадок по сказкам;

- рисование книги-зарисовки «Три поросёнка».

3 этап Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

Ход проекта:

Чтение (слушание) сказки будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы определенные условия: особый эмоциональный настрой ребенка (и взрослого) на ожидание встречи с книгой, определенное время в режиме дня, отведенное для чтения, желание взрослого не только читать, но и обсуждать с ребенком прочитанное, побуждать к творческому восприятию сказки. Можно предложить ребенку предположить по иллюстрациям о чем (о ком) эта сказка.

Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время прочтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой, обратить внимание ребенка на эмоциональное состояние того или иного героя сказки, вызывая тем самым желание сострадать, сопереживать ему. Пусть чтение превратится в маленький театр комедии или драмы. Чем больше интересного вы добавите в чтение, тем лучше, ребенок более внимательнее начнет следить за сюжетом. Можно предложить ребёнку придумать другой конец сказки.

Задавайте ребенку вопросы по ходу чтения, помогая ему устанавливать связь между его миром и миром сказки. Читая о каком – либо явлении природы, предмете, известном ребенку животном, можно прервать чтение вопросом, например: какого цвета шерсть у волка, каким голосом он разговаривает с поросятами, что любят кушать герои сказки и т. д. Старайтесь поощрять у ребенка желание задавать вопросы, разжигайте его интерес к персонажам сказки, ее сюжету – это во многом способствует расширению его кругозора.

Если сказка ребенку не нравится, он считает ее неинтересной, скучной, злой и т. д, не настаивайте на прочтении, отложите книгу; возможно сказка слишком сложна для его восприятия, или он еще не готов понять сюжет. При условии систематического увлеченного чтения ребенок начинает интересно рассуждать о прочитанном, у него формируются определенные пристрастия, и вы понимаете, что ваши труды не прошли даром. Не откладывайте в долгий ящик закрепление прочитанного при помощи творческих приемов. По возможности сразу же предложите ребенку нарисовать или слепить персонажей сказки.

Результат проекта:

Ребенку была интересна и близка тематика проекта, поэтому он с удовольствием принимал участие во всех мероприятиях; слушал сказки в исполнении мамы и бабушки; с удовольствием рассматривал иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывал знакомые сказки с помощью игрушек.

Родители с удовольствием проявили инициативу в совместном творчестве, что способствовало сближению с ребенком. Посетили детский театр. Чтение сказок для ребенка сделалось праздником для всей семьи, когда все участвуют в чтении и делятся своими впечатлениями. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии ребенка.

Индивидуальный проект дошкольника
Публикации по теме:

Индивидуальный краткосрочный проект по лепке из пластилина «Динозавры»Индивидуальный краткосрочный проект по лепке из пластилина «Динозавры» Проект информационно-практический, творческий, индивидуальный. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель,.

Индивидуальный маршрут развития ребенка с Овзж 4 г. о. Индивидуальный план коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми .

Индивидуальный мини-проект «Наш новый дом» Видео Индивидуальный мини-проект «Наш новый дом» Автор проекта: Буевич Н. А., воспитатель 1кв. к. МБДОУ детский сад № 30, г. Красноуральск Участники:.

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника 3–4 лет по пяти образовательным областям Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования,.

Индивидуальный образовательный проект поддержки и развития одаренности дошкольника «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к коррекции недостатков социального развития ребёнка дошкольника» Индивидуальный подход к коррекции недостатков социального развития ребенка-дошкольника. Социальное развитие - это процесс вхождения индивида.

Индивидуальный план самообразования «Роль игры в развитии речи дошкольника» Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа» «Свердловский центр образования» Дошкольное отделение № 3..

Индивидуальный проект «Моя любимая кошка» Проект «Моя любимая кошка». Цель работы: Узнать какой породы моя кошка. Задачи: Узнать, кто такие кошки, как кошка стала домашней узнать,.

Индивидуальный проект для 4 класса «Шоколад — вред или польза» Работу выполнила Автушкина Арина, 4 "б" класс. Гимназия №1. р. п. Линево. Содержание Введение 1. Анкетирование 2. История шоколада 3. Полезные.

Познавательно-исследовательский индивидуальный проект «Волшебный мир песка» ПРОЕКТ «Волшебный мир песка» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут изменить по своему желанию…. лучшая игрушка.

Автор публикации:
Индивидуальный проект дошкольника
Опубликовано: 22 января 2018 в 17:26
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...