Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника 3–4 лет по пяти образовательным областям

Ирина Масакова
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника 3–4 лет по пяти образовательным областям

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребёнку. Принцип индивидуализации является основополагающим принципом ФГОС.Подтверждение этому находим в пунктах Стандарта:

• п. 1.6 (задачи стандарта) – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• п. 1.4 (принципы стандарта)индивидуализация дошкольного образования;

• п. 2.10.2 (содержание) – способы и направления детской инициативы;

• п. 3.2.1 – использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

• п. 3.2.3 – индивидуализация образования (в том числе поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей развития);

• п. 3.2.5 – построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника.

Принцип педагогики индивидуального подхода заключается не в изменении содержания обучения в интересах конкретного ребёнка, а в приспособлении педагогических методов и приёмов к его персональным особенностям. Чтобы процесс образования был успешным, необходимо учитывать трудности, которые испытывает ребёнок, темпы усвоения им знаний, умений и навыков. В данном случае реализуется модель плодотворного партнёрского сотрудничества ребёнка и педагога, поскольку за ребёнком и родителями остаётся право выбора наиболее подходящих образовательных методик из тех, которые будут предложены специалистами. Данный подход, заложенный в основу ФГОС ДО, базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту воспитанников, их индивидуальным особенностям, предусматривает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальное развитие каждого ребенка (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм образовательного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Задачей педагога ДОУ становится переориентация с массовой фронтальной работы на групповую, парную, индивидуальную в соответствии с индивидуальной траекторией развития воспитанников, с учётом их способностей и возможностей. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).

Предлагаю образец ИОМ для дошкольников 3-4 лет по 5 образовательным областям.

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника 3-4 лет по ОО «Речевое развитие»

Ф. И. ребёнка

Цели-результаты из ООП Временной период Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии, методики, методы и приемы Возможность работы с другими специалистами Определение способов оценивания успехов

1. Дима А.

Проблема: Быстро отвлекается при слушании литературного текста, слабо запоминает его

содержание.

Ребенок узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям,

эмоционально откликается на него. В течение месяца Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать. 1.Консультирование: «Использование настольного театра в домашних условиях»

2.Информационный бюллетень: «Особенности развития познавательных процессов у ребёнка 3-4 лет»

3.Домашняя игротека: «Разложи героев по порядку», «Опишем героя», «Разрезные картинки», «Лабиринты»

1. Беседы о прочитанном

2. Обыгрывание прочитанного с помощью пальчиковой куклы, героев настольного театра

3. Инсценирование прочитанного

4.Разыгрывание эпизодов с использованием в качестве декораций и атрибутов предметов-заместителей: лоскутков, коробочек, кусочков бумаги и т. п.

Консультация педагога-психолога Наблюдается положительная динамика в развитии внимания

2. Милана С.

Проблема:

Не проявляет инициативы в общении со взрослыми и сверстниками.

Не реагирует на обращение ко всем детям в группе и понимает речь,

обращенную только к нему. Ребенок с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми

взрослыми: понимает обращенную к нему речь

В течение 3 –х месяцев Освоение умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения

взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях; задавать вопросы в условиях

наглядно представленной ситуации общения (кто это? Как его зовут? (и т. п.). 1. Родительское сочинение «Портрет моего ребёнка»

2.Консультирование: «Кризис 3-х лет»

3. Обыгрывание с детьми различных ситуаций общения и моделирование выхода из них. 1. Игры-хороводы,объединяющие детей и взрослых: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», «Выйди, Вова в кружок, возьми Вова флажок»

2. Образные игры-имитации: «Весёлые зайчата», «Курочка и цыплята», «В колокольчик позвони-своё имя назови»

3.Практические ситуации: «Покажи Лёше, как заводить машинку», «Научи Леру строить фигурки из песка»

4. Совместное и коллективное творчество Консультация педагога-психолога, логопеда Наблюдается положительная динамика в развитии

3. Варя В.

Проблема:

Не использует элементарные формы вежливого речевого общения.

Проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и

прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу. В течение 3-х недель Освоение и использование основных форм речевого этикета в ситуациях

общения: приветствие, просьба, благодарность, знакомство, различать формы

обращения ко взрослому и ребенку (здравствуйте — здравствуй); называть детей в

группе по именам, использование ласковых форм имен. 1. Речевые упражнения «Назови ласково», «Дети нашей группы»

2.Игры в кругу семьи: «Кто лучше похвалит», «В гости к кукле Тане» 1.Совместный досуг: «Путешествие в мир добрых слов»

2. Игровые образовательные ситуации: «До свидания, игрушки», «Знакомство с куклой Катей»

3. Чтение стихотворения «Важные слова» В. Кудлачева Консультация педагога-психолога Развивается навык использования форм вежливого речевого общения

4. Ксюша Х.

Проблема:

Отказывается от пересказа, не знает наизусть ни одного стихотворения. На вопросы отвечает отдельным словом Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие

стихи. По вопросам составляет по картинке рассказ из 3—4 простых предложений. В течение 2 –х месяцев Освоение умений монологической речи: по вопросам воспитателя составлять

рассказ по картинке из 3—4-х предложений; совместно с воспитателем пересказывать

хорошо знакомые сказки; с помощью воспитателя

строить сложные предложения. 1.Информирование для родителей: «Игры для развития речи»

2. Совместное заучивание стихотворений

1. Беседы о прочитанном

2. Составление рассказов по картинкам

3. Заучивание стихов

4. Д.игры на обогащение словаря: «Кто больше увидит и назовёт», «Скажи какой», «Кто лучше похвалит»

5. Д.игры на развитие связной речи: «Кукла весёлая и грустная», «Сравни медвежат», Разложи картинки» Индивидуальные занятия с логопедом Наблюдается положительная динамика в развитии речевых навыков

5. Алёша М.

Проблема:

Не отвечает на вопросы, касающиеся ближайшего окружения

Называет предметы и объекты ближайшего окружения. Ребенок с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми

взрослыми: В течение 3–х месяцев Владение речью как средством общения и культуры:

Освоение умений: по инициативе взрослого называть членов своей семьи,

знакомых литературных героев и их действия на картинках, разговаривать о любимых

игрушках. Обогащение активного словаря

Использование в речи: названий предметов и объектов близкого окружения, их

назначения, частей и свойств, действий с ними 1. Консультации «Игры для развития коммуникативных навыков ребёнка»

2. Совместное изготовление поделок, рисунков, аппликаций 1. Д.игры на выявление свойств и качеств предметов: «Контрасты», «Ассоциации», «Цвета», «Подбери пару»

2. Рассматривание семейных фотографий и иллюстраций в книгах

3.Создание игровых ситуаций: «Наша семья собирается на дачу», «Покажи Лене, как заводить машинку» Индивидуальные занятия с педагогом-психологом Наблюдается положительная динамика в развитии речевых навыков

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника 3-4 лет по ОО «Познавательное развитие»

Ф. И. ребёнка

Цели-результаты из ООП Временной период Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии, методики, методы и приемы Возможность работы с другими специалистами Определение способов оценивания успехов

1. Серёжа И.

Проблема:

Не учитывает сенсорные признаки предметов в практической деятельности. Малоактивен в

обследовании

Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает

форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями

обследования. В течение

3 месяцев Различение цветов спектра — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий,

фиолетовый, черный, белый, освоение 2—4-х слов, обозначающих цвет. Овладение

группировкой по заданному предметно образцу и по

слову (по цвету, форме, размеру, материалу). 1. Рекомендации по подбору настольных игр

2.Информационный бюллетень: «Логические игры для развития познавательных интересов детей 3-4 лет»

1. Исследовательские наблюдения.

2.Дидактические игры на различение цветов спектра: «Чудо-дерево», «Контрасты», «Самолёты», «Кто быстрее»

3. Экспериментирования

4. Игра «Блоки Дъенеша», «Палочки Кюизенера» Консультация педагога-психолога Наблюдается положительная динамика в развитии

2. Артём Ш.

Проблема:

Затрудняется в различении людей по полу, возрасту как в реальной жизни, так

и на иллюстрациях. Не проявляет интерес к людям и к их действиям. Знает свои имя, фамилию, пол, возраст. Задает вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту

(детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. В течение 3–х месяцев Проявление интереса к занятиям детей и взрослых. Различение детей и взрослых

в жизни и на картинках по возрасту, полу, особенностям внешности, одежде. Освоение

умения находить общее и отличное во внешнем виде взрослых и детей разного

возраста. Освоение слов, обозначающих разнообразные действия взрослых. 1. Индивидуальное консультирование: «Чем заниматься с ребёнком дома»

2.Игры к кругу семьи: «Профессии», «Семья», «Найди пару» 1. Рассматривание семейных и групповых фотографий

2. Сюжетно-ролевые игры

3. Обыгрываниеситуаций

Консультация педагога-психолога Наблюдается положительная динамика в развитии

3. Марина Ц.

Проблема:

Небрежно обращаетсяс предметами и объектами окружающего мира: ломает,

бросает, срывает растения.

С удовольствием включается в деятельность экспериментирования,

организованную взрослым.

Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе

познания свойств и качеств предметов. В течение 6 –х месяцев Освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы. Различение растений ближайшего природного окружения по единичным ярким

признакам (цвет, размер) их названия. Понимание, что человек ухаживает за животными и растениями, проявляет

эмоции и чувства. 1.Памятка по изготовлению поделок: «Творим, изменяем, преобразуем»

2. Инд. беседа о необходимости участвовать с ребёнком в конкурсах творческого характера

3.Беседа: «Воспитываем добротой» 1. Экспериментирование и опыты с предметами

2. Игры-путешествия в прошлое предметов

3. Конструирование из природных материалов Консультация педагога-психолога Наблюдается положительная динамика в развитии

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника 3-4 лет по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Ф. И. ребёнка

Цели-результаты из ООП Временной период Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии, методики, методы и приемы Возможность работы с другими специалистами Определение способов оценивания успехов

1. Аня К.

Проблема:

Стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, ожидает

постоянной помощи взрослого, даже в освоенных действиях, не обращает внимания на

свой внешний вид: грязные руки, испачканное платье и пр.

Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно

умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого. В течение

4 месяцев Освоение отдельных действий, затем — процессов

самообслуживания, связанных с одеванием, умыванием, уходом за своим внешним

видом, поведением за столом во время приема пищи. Приучение к соблюдению

порядка 1. Информационные бюллетени «Секреты здоровья»

2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр» 1. Чтение стихотворения Чуковского «Мойдодыр»

2. Рассматривание иллюстраций

3. Образовательные ситуации: «Мы идём в театр», «Мы аккуратные»

4. Обыгрывание «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса», «Надо, надо умываться» Консультация старшего воспитателя Наблюдается положительная динамика в развитии гигиенических навыков

2. Кирилл С.

Проблема:

Настроение ребенка неустойчиво: спокойное состояние чередуется с

плаксивостью, негативными проявлениями по отношению к сверстникам или

взрослым.Наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых:

упрямство, капризы, немотивированные требования. Ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям

взрослых, охотно посещает детский сад. Ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в

общение по поводу игрушек, игровых действий. В течение 6 –х месяцев Освоение простых способов общения и взаимодействия:

обращаться к детям по именам, договариваться о совместных действиях

вступать в парное общение.

Участие в совместных игровых и бытовых действиях с воспитателем, готовность

отвечать на его вопросы, действовать согласованно, учитывать советы и предложения

педагога.

1.Консультации: «Секреты хороших манер дошкольников», «Правила поведения дома и в детском саду»; «Что такое хорошо и что такое плохо»

2. Беседа «Воспитываем добротой»

1. Сюжетно-ролевые игры с наличием проблемной ситуации

2. Обыгрывание проблемных ситуаций

3. Просматривание мультфильмов

4. Совместное творчество Консультация педагога-психолога Наблюдается положительная динамика в развитии

3. Арина М.

Проблема

Ребенок не проявляет интереса к труду взрослых, не понимает связи между целью и результатом труда; затрудняется назвать трудовые действия, материал, из

которого сделан предмет, его назначение. Ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по

созданию или преобразованию предметов, связывает цель и результат труда; называет

трудовые действия, инструменты, некоторые материалы, из которых сделаны предметы.

В течение 4–х месяцев Первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми. Совместно со

взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формирование первоначальных представлений о

хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в детском саду. 1. Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

2. Изготовление фотоальбома «Кем работают мои родители» 1. Игровая ситуация «Труд повара», «Поможем дворнику» и др.

2. Игры-эмпатии «Варим суп», «Гладим бельё», «Моем посуду» и др.

3. Дидактические игры на классификацию предметов

4. Беседа «Кто твои родители» Консультация педагога-психолога, логопеда Наблюдается положительная динамика в развитии

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника 3-4 лет по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Ф. И. ребёнка

Цели-результаты из ООП Временной период Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии, методики, методы и приемы Возможность работы с другими специалистами Определение способов оценивания успехов

4. Варя В.

Проблема:

Не испытывает желания рисовать

Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство

с реальными предметами В течение

4-х месяцев Развитие умений ритмично наносить линии, штрихи, пятна.

Знакомство со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий, в разных направлениях; способами создания предметов разной формы, комбинации разных форм и линий. Способы создания изображения: на основе дуги,

изображение игрушек на основе округлых и вытянутых форм 1.Консультации: «Значение изобразительной деятельности в развитии личности ребенка дошкольника», «Развитие тонкой моторики с помощью кисти, карандаша»;

2. Тематические конкурсы – «Рисуют дети и родители»;

1. Рассматривание иллюстраций к детским книгам художников (Ю. Васнецов, Ю. Коровин, Е. Чарушин)

2. Рассматривание различного вида оборудования для нетрадиционного рисования (тычки, печатки, губка, палочки и др.)

3. Совместное рисование

Консультация со старшим воспитателем Наблюдается положительная динамика в развитии изобразительных навыков

5. Лёва М.

Проблема:

Отказывается от разговора по содержанию произведения или однословно

отвечает на вопросы только после личного обращения к нему взрослого.

Активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на

содержание прочитанного. В течение 3 –х месяцев Проявление эмоционального отклика на чтение и рассказывание взрослого,

активного сопереживания изображенным героям и событиям. Понимание содержания

произведения и последовательности событий в тексте, выявление наиболее ярких

поступков и действий героев, стремление дать им элементарную оценку. 1. Рекомендации по созданию условий для продуктивного чтения дома;

2. Рекомендации по подборке литературы для чтения

1. Обыгрывание сюжетов

2. Использование различного вида театров в качестве сопровождения при чтении худ. произведений

3. Рассматривание книжных иллюстраций

4. Зарисовка прочитанного Консультация старшего воспитателя Наблюдается положительная динамика в развитии

6. Тимур М.

Проблема:

Ребенок затрудняется в воспроизведении ритмического рисунка музыки, не

ритмичен. Во время движений не реагирует на изменения музыки, продолжает

выполнять предыдущие движения Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные

суждения о настроении музыки.

Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, передает их в

движении. В течение 5 –х месяцев Различение некоторых свойств музыкального звука (высоко — низко, громко —

тихо). Самостоятельное экспериментирование со звуками

в разных видах деятельности,исследование качества музыкального звука: высоты, лительности. Различение элементарного характера музыки, понимание простейших

музыкальных образов. 1. Рекомедации по подбору муз. произведений для прослушивания

2. Консультация «Учимся различать ритмический рисунок музыки»

1. Выражение своих эмоций с помощью несложных музыкальных инструментов без использования речи, в том числе на определенную тему

2. Движения в кругу под музыку

3. Перемещение по помещению строго определенным образом под музыкальное сопровождение Консультация музыкального руководителя Наблюдается положительная динамика в развитии музыкальных навыков

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника 3-4 лет по ОО «Физическое развитие»

Ф. И. ребёнка

Цели-результаты из ООП Временной период Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии, методики, методы и приемы Возможность работы с другими специалистами Определение способов оценивания успехов

7. Варя Е.

Проблема:

Затрудняется действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои

движения с движениями других детей; отстает от общего темпа выполнения

упражнений. При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с

возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро

реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое. Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко

находит свое место при совместных построениях и в играх.

В течение

6-ти месяцев Общеразвивающие упражнения. Традиционные двухчастные общеразвивающие упражнения с

одновременными и однонаправленными движениями рук, ног, с сохранением

правильного положения тела, с предметами и без предметов в различных положениях

(стоя, сидя, лежа). Начало и завершение выполнения упражнений по сигналу. 1.Памятка: «Подвижные игры с ребёнком дома»

2.Консультации: «Игры нашего двора», «Малоподвижные игры на развитие координации движений» 1. Физкультминутки

2. Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

3. Подвижные игры

4. Утренняя гимнастика

5. Чередование напряжения и расслабления под счет, метроном, музыку. Консультации с инструктором по физкультуре. Наблюдается положительная динамика в развитии физических качеств

8. Андрей А.

Проблема:

Незнаком или имеет ограниченные представления о правилах личной гигиены,

необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни.

Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении процессов умывания,

питания, одевания, элементарного ухода за своим внешним видом, в использовании

носового платка, постоянно ждет помощи взрослого. С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей

самостоятельности и результату.

С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания.

В течение 3 –х месяцев Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его

элементарными нормами и правилами

Элементарные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание,

навыки еды, уборки помещения и др., содействующие поддержанию, укреплению и

сохранению здоровья; элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих

здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур. 1. Информационная бюллетень «Секреты здоровья»

2. Памятка «Приучаем дошкольника к самостоятельности» 1. Рассматривание иллюстраций

2. Беседы

3. Обыгрывание различных гигиенических процессов

4. Дидактические игры

Консультация старшего воспитателя Наблюдается положительная динамика в развитии гигиенических навыков

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию Индивидуально образовательный маршрут Ф. И. ребенка: ___ Группа: старшая группа Цель: Способствовать.

Индивидуальный образовательный маршрут .

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Актуальность проблемы:.

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка. Дата рождения 15.04. 2007г. р. Возраст ребенка: 7 лет. Пол мужской. Дата начала.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию Индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию Елена Любченко  Ф. И. ребенка: ___ Группа: старшая группа Цель: Способствовать.

Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию 6–7 лет Индивидуальный образовательный маршрут ребенка подготовительной группы по разделу программы «Речевое развитие» Цель: Развитие всех компонентов.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. Петров Ваня, средняя группа. Образовательная область «Речевое развитие» Проблема:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Для воспитанника: Попроцкой Анастасии Возраст ребенка: 5 лет По данным диагностики педагогического.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника 3–4 лет по пяти образовательным областям
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 17:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

«Всей гурьбой на каток ледяной!» Свободная деятельность на тему «зимние виды спорта»...
15 января отмечается День фигурного катания, самое время вытащить старые коньки и позвать друзей на лёд. А группа "Соловушки" из д/с 140 г. Ижевска решили...
Мастер-класс «Изготовление колобков из снега с использованием подручного материала»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами своей новой находкой. Снежные колобки из снега. Наконец то мы дождались, когда выпадет...
Фотоотчёт о концерте вокального кружка ДОУ «Новогодний карнавал»
Продолжаю четвёртый год вести в ДОУ вокальный кружок для детей 4-7 лет. Занимаемся два раза в неделю по 30 минут. Сначала у нас идут дыхательные...